Мы тебя вылечим!?

Игорь Гашин -Егор
                1.
  В пятницу,с заветным талончиком к кардиологу в кармане (на 12ч.45м.),пошёл в поликлиннику,на плановый осмотр.
  Пришёл,одел бахилы,уточнил,кто раньше меня по времени,сел и развернул газету. Но тут взвились две крикливые старушки,которые начали кричать,что они с утра тут сидят,что они в живой очереди и плевали на тех,кто с талончиками. Очередь начала вяло переругиваться,я присмотрелся.
  «Послушайте,мадам,-обратился я к одной из них,у которой были рыжие короткие волосики и подобие румян на щёках,- а не Вы ли не пустили меня без талона две недели назад?»
  Бабулька присмотрелась ко мне.
  «Ну да,тогда все шли по талонам,а теперь живой очередью.»
  Очередники рассмеялись,бабулька надув губы отвернулась.
  Вышла ,не менее крикливая врач-кардиолог,которая выделялась своими мужеподобными движениями. Она,двумя словами ,разогнала бабулек и ,провела мужчину без очереди.
  «Послушайте,-обратился ко мне сосед по очереди,мужчина лет 40-ка,-а Вы кардиограмму сделали?»
  «А мне никто не сказал,что её нужно делать,-ответил я,
  «Покажите Ваш талончик,-сказал мужчина,я протянул ему талон,-вот видите,в правом нижнем углу крючёк,это значит,что надо сделать кардиограмму. Идите быстро делайте,а то она Вас не примет,как меня прошлый раз.»
  Нужно сказать,что чувствовал я себя неважно,но я решительно двинулся в электро-кардио кабинет.
  Рассматривая мою кардиограмму ,хозяйка кабинета сказала:       «Обратите внимание,давление чуть повышенное,но вот частота сердцебиения — 140 ударов,это очень много.»
  Я поблагодарил её и вернулся к кабинету кардиолога.
  Здесь ,как раз подошла моя очередь.
  Я зашёл в кабинет.
  «Садитесь,-сказала кардиолог,одной рукой показывая на стул,другой что-то дописывая в истории болезни предыдущего пациента.
  Я присел на стул.
  «Ну,что у нас,-спрсила она ,поднимая голову и глядя на меня.
  «Да вот,я с кардиограммой и к Вам,-сказал я,
  «Вы что,думаете я всех помню,-глядя мне в глаза,сурово сказала она,-знаете сколько тут за день всяких проходит?»
  Я сбивчиво начал объяснять, кто я и что я.
  На столе зазвонил телефон.
  «А вспомнила,-сказал она ,поднимая трубку и ,протягивая указательный палец в мою сторону,-одну минуту.»
  «Ну,-сказала она в трубку,-нет Коля,ну куда ты в таком виде,ну какая баня,какие ребята,ну тебе уже хватит,ложись смотри телевизор.»
  Потом наступила длинная пауза,она слушала,что ей объяснял телефонный Коля.
  «Ну хорошо-хорошо,только поешь что нибудь,там котлеты есть в холодильнике,-сказала она в трубку,-и позвони,как доедешь,и не поздно.»
  Она еще подержала трубку около уха, потом задумчиво положила её на аппарат и повернулась ко мне.
  «У Вас кардиограмма есть?-спросила она глядя мимо меня.
  «Есть-есть,-засуетился я,-вот в мед.книжке,свежая.»
  Она раскрыла мед.книжку,полистала её в одну сторону,потом в другую,наконец развернула кардиограмму.Долго просматривала её,приговаривая «так-так».
  «Обратите внимание,-сказал я,-сердцебиение 140 ударов.»
  «Вижу,-она ещё раз просмотрела кардиограмму и подняла глаза на меня,- но что я могу сделать,мне неизвестно происхождение этого сердцебиения,у Вас есть дома таблеточки,вот идите и принимайте,если что,вызывайте скорую.»
  Я вышел из кабинета и пошёл домой.

                2.

  Наступила суббота.
  С утра я встал,вроде как бы,живой здоровый.Ходил бодрячком,поболтался в интернете,перекусил в кухне,пообщался с внуком.
  Ровно в 12.00 по полудню,мне стало плохо.В глазах темнело,пыталось отключиться сознание.
  «Пойду ,полежу,-сказал я дочери.
  Я встал,дошёл до дивана и лёг.
  Одышка усиливалась,в глазах темнело.Жена вызвала «Скорую помощь».
  Примчавшиеся специалисты «Скорой помощи» (нужно отдать должное,прибыли довольно быстро,где-то за 20 минут),глянули на меня и решили ,пока не поздно,отвезти в больницу. Промчавшись по городу,мы прибыли в приёмный покой N-ской больницы. Вот тут началось самое интересное.
  Около дверей приёмного покоя,меня пересадили в сидячую каталку и ввезли внутрь.Меня сопровождала жена.
  Меня провезли по коридору и вкатили в помещение площадью около 30 кв.метров. В помещении сидело трое  больных,кроме основной двери из помещения шла ещё одна дверь в небольшую проходную комнату,где стояли несколько кушеток и аппарат для снятия электро-кардиограммы.
  Меня ввезли и поставили посередине,вокруг суетились молодые врачи и ещё более молодые медсёстры, иногда появлялась старушка,с короткой стрижкой и очень шустрая. Старушка подлетела к моей жене и сказала :«Вы знаете,что здесь нельзя находится без бахил?»
"Нет ,-ответила жена.
"Тогда покупайте у меня ,пять рублей пара,-сказала старушка.
   Пока жена доставала деньги,старушка стояла рядом и причитала : «Боже,вот ещё зачем мне это наказание,продажа бахил,как будто у меня других дел нет!»
   Получив от жены деньги,старушка кинулась к другому посетителю и вся сцена повторилась от начала до конца.
  Наконец ко мне подошла доктор и меня повезли на электро-кардиограмму.
  После обследования и сдачи крови,меня привезли и поставили посередине помещения и оставили в покое.
  Я стал с любопытством оглядываться,в помещении происходила суета,кого-то привозили,кого-то увозили,сновали люди в белых халатах.
  Во всей этой суете выделялись две медсестрички,о,это было что-то.Они перемещались в пространстве ,как роботы и по-солдатски двигались параллельно,повторяя повороты и развороты друг друга.Одна из них была высокая худая блондинка,вторая маленькая худая брюнетка. Во взгляде у обоих отсутствовало какое-либо подобие мысли.
  Выполняли сёстры(будем их так называть) незатейливую работу и выглыдело это следующим образом. Врач подходил к ним,давал высокой в руки историю болезни и ,несколько раз громко говорил,куда вести больного,на которого врач указывала рукой.Сёстры одновременно кивали,как болванчики,разворачивались через плечо и ,взяв больного за руку или ухватив каталку,двигались в нужном направлении.
  Я продолжал сидеть в каталке,с интересом наблюдая за суетой.
  Вдруг появилась старушка,она подошла ко мне и сказала: «Ну-ка встань-ка.»
  Я встал,старушка взялась за каталку.
  -Кому же нужна была каталка?-спросила она,огладываясь вокруг.
  Она постояла некоторое время,развернулась и ушла.
  В это время,принимающая меня доктор,пробегала мимо.
  «Ой,что же Вы стоите,-удивилась она,-Вам нельзя стоять,садитесь в каталку.»
  Я снова сел.Прошло около пяти минут.
  И снова примчалась старушка.Она подскочила ко мне и взялась за каталку.
  «Ну-ка,встань-ка,сказала она мне.
  Я встал.
  Она со словами «Ну кому же нужна была каталка»,выкатила её в коридор.
  Я остался стоять посередине помещения.
  Снова появилась доктор и настойчиво усадила меня на кушетку.
  Пришли сёстры и молча встали у дверей.
  «Так,-обратилась к ним врач,-найдите каталку и посадите в неё Гашина.»
  Она показала на меня рукой,сёстры одновременно повернулись и посмотрели сквозь меня.
  «Найдите каталку,-снова повторила врач.
  Одна из сестёр вышла в коридор и тут же вернулась с каталкой.
  «Где она была?-спросила врач.
  «Тут,в коридоре,-бесцветным голосом ответила сестра.
  Я посмотрел и узнал ,уже свою многострадальную коляску.
  «Посадите его в коляску,-снова сказала врач обращаясь к сёстрам и указывая на меня,-приготовьтесь,сейчас вы его повезёте на отделение.»
  Маленькая сестра взялась за ручки,высокая-надавила мне на плечи и я сел в каталку,затем маленькая сестра вывезла меня в коридор и там оставила.
  Прошло около 15 минут,народ постепенно расходился и развозился по отделениям,сестрички успели кого-то куда-то свозить,а я всё сидел в коридоре.
  Из помещения выбежала врач и ,увидев меня,остановилась.
  «Как,вы ещё здесь,-спросила она.
  «Ну да,вот сижу,-ответил я.
  «Но я же  на Вас уже оформила историю болезни,-она развернулась обратно в сторону помещения и сказала,-сейчас Вас отвезут.»
  Она вошла в приёмный покой,за ней вошли сёстры.
  «Значит так,-начала она,обращаясь к сёстрам,-вот вам истории болезней,пешком поведёте Иванову и покатите на каталке Гашина.»
  Сёстры вышли, с ними шла женщина и они довольно быстро удалились.
  «Послушай,-обратился я к жене,которая сидела рядом на диванчике,-мне показалось.что прозвучала моя фамилия.»
  «Да,-сказала,уже порядком уставшая жена,-но врач сделала одну ошибку,ОНА ТЕБЯ НЕ ПОКАЗАЛА.»
  В это время вышла врач и остановилась,как вкопанная.
  «Вы ещё здесь,-растерянно спросила она и подняв голову продолжила,-боже,с кем приходиться работать.»
  Она развернулась,вбежала в приёмный покой и вернулась оттуда,ведя за руку медсестру.
  «Послушай,-обратилась она к медсестре,-я тебя очень прошу ,отвези его на четвёртый этаж,история болезни уже там и ,захвати вот этого мужчину.»
  Медсестра покатила мою каталку,рядом шёл мужчина,замыкала шествие моя жена.
  Мы пришли к грузовому лифту и медсестра нажала кнопку звонка вызова. Она довольно долго звонила,но никто не реагировал.Я предположил,что я видел лифтёра в приёмном покое.Сестра направилась в обратную сторону,но тут из-за поворота появился лифтёр и ,одновременно с другой стороны примчалась старушка.
  Она решительно схватилась за каталку,а медсестре сказала,чтобы та шла срочно,кому-то помогать.
  Лифтёр открыл двери,мы загрузились,последним вошёл лифтёр и закрыл двери,СТАРУШКА НАЖАЛА НА КНОПКУ.
  Лифт тронулся.
  Старушка повернулась к моей жене и громко сказала: «Вот,никому ничего доверить нельзя,всё сама.Не дай Бог ,со мной что-то случится,они без меня пропадут.»
  В это время лифт громыхнул и остановился,лифтёр открыл дверь и мы выкатились на площадку.
  «Ну вот он,ваш шестой этаж,-радостно сообщила старушка,-отделение урологии,тут хорошие палаты с туалетами,вам просто повезло.»
  «Подождите,-удивлённо сказал я,-нам вроде на четвёртый этаж нужно  было.»
  Народ загалдел,поддерживая меня.
  Старушка обвела всех гордым взглядом.
  «Ладно,если хотите,-сказал она громким голосом,-можем и на четвёртый,поехали.»
  Мы снова загрузились в лифт.
  «С такой работой,-громко сказала старушка,-скоро сам себя забудешь,вы же видете ,за всем приходиться следить,как бы чего не напутали.»
  Лифт приехал на 4 этаж и нас отправили по палатам.

                3.

  Потом началось лечение и было ещё много интересного.
  Была попытка поставить капельницу другого человека,благо,что на них написаны фамилии больных.
  Были потеряны рентгеновские снимки.
  Два раза терялись результаты анализов.
  Небольшое приключение призошло за день до выписки.
  Днём,я с врачём обсудил,как и когда будет происходить выписка.
  Вечером,я спокойно лежал и читал книгу,осталось переночевать одну ночь и я дома.Вдруг открывается дверь и входит медсестра.
  «Так,Гашин,-решительно начала она,-завтра в 9.00 утра,сдаёте кровь на сахар.»
  «Подождите,-запротестовал я,-но я сегодня сдавал и на завтра мне не надо.»
  «Ничего не знаю,-ответила медсестра и показала бумажку,-вот Вы записаны и извольте сдавать.»
  «Давайте проверим,-сказал я,-это какая-то ошибка.»
  Мы пошли на пост и сестра достала большую бумажку.
  «Вот смотрите,-показала она список,-Ваша фамилия на завтра,три раза,кровь из пальца.»
  «Но я же завтра выписываюсь,-удивился я,-какие три раза.»
  «А сейчас посмотрим,выписываетесь Вы или нет,-задорно сказал она и достала тетрадку,открыла её,-вот,на завтра Вас нет,значит Вы не выписываетесь.»
  Слава Богу,мой лечащий врач была ещё на работе.
  Она пришла и вычеркнула меня из списка на сдачу крови и вписала в тетрадь на выписку.
  СЛАВА БОГУ,ЗАВТРА ДОМОЙ!   

  24 декабря 2009 года.