Перелёт

Евгений Владимирович Иванов
 Трудно сказать, боялся я самолётов или нет. Возможно, немного и боял-ся, слушая порой в новостях о том, что в случае падения самолёта почти ни-кто не выживал, а если и выживали, то один или два человека со всего рейса. Не раз в авиакатастрофах гибли целые  команды по различным видам спорта. Подобные мысли не могли меня не пугать  в ту ночь перед вылетом в Изра-иль с 1 на 2 сентября в Свердловском аэропорту. Но когда наш самолёт стали задерживать с каждым часом на всё более поздний срок, эти мысли словно ушли в прошлое. Хотелось лишь одного – быстрее подняться на борт лайне-ра, проклиная не раз в тот день этот Российский аэропорт. Но вот  началась посадка! Заточение в аэропорту закончилось. Женщины-контролёры с помо-щью специальной магнитной карточки открыли одну из многочисленных здесь стеклянных дверей, ведущих из зала ожидания в коридоры, откуда, не выходя из аэропорта, пассажир попадал сразу на борт своего самолёта. Сна-чала туда пропустили инвалидов-колясочников, а после стали запускать дру-гих. С посадкой  никого не задерживали, в результате, образовавшаяся впе-реди нас очередь вскоре рассеялась, и я вслед за другими пассажирами про-шёл через открытую стеклянную дверь зала в этот коридор, из которого ме-нее чем через одну минуту, так же, не выходя из него на улицу, попал через переднюю  дверь авиалайнера в салон, где вскоре мы заняли свои места.
Это был Российский самолёт «ТУ-154М». С первых минут после посад-ки мне стало понятно, почему многие развитые страны не любят Российские лайнеры.  А так же, почему о нём в своих воспоминаниях не очень хорошо отзывался мой знакомый из Интернета, Александр Вакуленко, летевший им после 2002 года из Москвы до Будапешта, где должен был пересесть на дру-гой самолёт по пути в Соединённые Штаты Америки.
Здесь было два салона, один из которых тянулся от передних входных дверей лайнера, расположенных рядом с кабиной пилотов до средних дверей. После, от средних дверей начинался второй салон, тянувшийся почти до са-мого хвоста «ТУ-154М». Но очень уж узкие были проходы между креслами для пассажиров. Также, в общем, как и само пространство по дальности их расположений от одного ряда кресел до другого,  где с трудом удавалось рас-прямить свои ноги. Помимо этого, мне здесь не понравилось, то, что мы ещё не взлетели, а просто стояли на посадке, но самолёт уже так шумел, что от его шума мотора начинало закладывать уши.
Хотя, сами кресла самолёта были довольно удобные. Имелись на спин-ках кресел и складные столики, где можно было положить для чтения книгу или просто перекусить. Но, тогда пока было не до этого. Мы мысленно радо-вались тому, что уже в самолёте, и, пристегнувшись ремнями безопасности, покорно ждали вылета. Ждать его оставалось недолго! Пассажиры шли тол-пой по салону, занимая свои места, и когда на борт прошёл последний чело-век, входная дверь лайнера,  расположенная в передней его части, через ко-торую осуществлялась посадка, бесшумно закрылась. После специальный тя-гач, прицепленный к переднему шасси самолёта, вывел его на взлётно-посадочную полосу, и мы поехали вдоль аэропорта, готовясь к взлёту. Тем временем стюардессы начали читать по радио инструктаж по технике безо-пасности на русском и английском языках, напомнив о том, что нужно при-стегнуться ремнями, рекомендуя их не отстёгивать, даже когда самолёт набе-рёт высоту. Тогда, как лайнер приближался к взлётной полосе. Здесь, перед взлётом, мы остановились, да не прошло даже минуты, как снова поехали, постепенно набирая скорость. И когда его скорость стала допустимой для взлёта, наш самолёт, оторвался от земли. 
Поначалу сквозь стёкла иллюминатора можно было видеть железные дороги,  реки, леса. Да это было недолго. Высота становилась с каждой ми-нутой больше, а вместе с нею терялась  сама земля. Полёт начался – впереди было почти пять часов лёту на высоте около 10 тысяч метров в бесконечной дымке облаков, где лишь изредка через иллюминатор можно было рассмот-реть рельефы земли. Мне даже в начале полёта удалось увидеть из окна пас-сажирский авиалайнер Российский аэробус «ИЛ-86» авиакомпании «Ураль-ские авиалинии», пролетавший на встречу нашему может быть метров на 100-200 ниже от нас, видимо идя на посадку в Свердловском аэропорту. Ос-тальное же время мы словно стояли на месте, находясь в облаках. Тогда как на самом деле летели со скоростью 900 км/ч. Блестело солнце, улучшалась погода, казалось, что наступающий вечер отходит назад. К тому же, что в Израиле по сравнению с Российским временем была разница на три часа на-зад. Я думал, что будет ещё светло, когда через пять часов наш самолёт при-землится в аэропорту Тель-Авива. Да опять же – это могло только лишь ка-заться, так как опоздание вылета было настолько велико, что как бы наш са-молёт не спешил, он уже не успевал прилететь до того, как стемнеет. По са-лону ходили стюардессы, предлагая сосательные конфеты, так как от них меньше закладывало уши вследствие перепадов давления на борту, прохла-дительные напитки: минеральную воду, газировку, сок.  Но, а помимо напит-ков и конфет, нам через какое-то время полёта был предложен  ужин, со-стоящий из горячего гарнира, чая и другой еды, которой было так много, что всё съесть за один раз было при всём желании невозможно. По радио часто на связь выходил командир корабля, извиняясь за долгую задержку рейса, а также, предупреждая, когда наш самолёт пересекал  зону атмосферного фронта, при перелёте через которую рекомендовал всем сидеть на своих мес-тах. В общем, обслуживание пассажиров лайнера было на высоте.
Вечерело! Розовые облака, которые можно было наблюдать тогда не-сколько часов подряд, вдруг постепенно стали превращаться в короткую ро-зовую полоску, исчезнувшую может быть в течение, одной минуты с поля зрения,  и наш самолёт накрыла тёмная ночь. Тогда как «ТУ-154М» продол-жал лететь дальше. Всё это уже казалось нам бесконечным. Создавалась ил-люзия ещё большего стояния, но уже не то, что в облаках, а в самой ночи, ко-гда по радио сообщили о том, что самолёт идёт на снижение. Ещё через ка-кое-то время в салоне в целях безопасности отключили основное освещение, и мы из окна увидели светящиеся огни приближающейся Израильской земли, которые становились всё больше и больше. Только теперь видя, как они бы-стро пробегали под нами, мне становилось понятно, насколько же быстро мы летели. Где-то недалеко был виден из окна большой аэропорт Тель-Авива «Бенгурион»,  который как бы нас поглотил, когда наш лайнер коснулся своими шасси Израильской земли. При чём, как только это произошло, мно-гие пассажиры стали хлопать в ладоши в благодарность пилотам, что было для меня, летевшего сюда впервые, довольно удивительно. И было неважно, летит ли этот самолёт в Израиль или из него, как говорили мне позже другие люди, эти аплодисменты были всегда в течение уже многих лет.