***

Эльмира Ибрагимова
                Дитя Любви.!
Молитва была  долгой, но боль в сердце лишь усиливалась. Чувство безисходности сдавливало его из нутри. Холодная испарина вызывала дрожь в теле. Очень хотелось пить. Глаза закрывались от усталости  и бессонных ночей. Силы  на  исходе. Лишь мысли крутились  в голове с возрастающей скоростью, описывая в мелких подробностях страшную картину будущего. Сам  он пытался думать о лучшем, о помощи, о чуде, но мозг говорил о другом. Приходилось смириться, так как надежды действительно не было.
   Он взглянул на икону Богородицы, поцеловал распятие, понимая, что всё  это напрасно, всё  уже предрешено. Дойдя до дивана, он лёг. На  улице светало. Он заплакал, но природа взяла своё, через минуту он уснул.
   Ярко светило солнце, пели птицы. Воздух  благоухал ароматами цветущих деревьев. Пастух  гнал стадо овец , что-то нежно напевая. Он лежал на траве и смотрел на голубое небо. На душе было спокойно, лишь изредка острая боль пронизывала сердце. Однако откуда она и о чем он так сожалеет, он не помнил. Радость и грусть наполняли его одновременно. Вставать не хотелось, казалось, что время остановилось и прошла вечность.      
           -Мир тебе, брат! – сказал подошедший к нему мужчина.   
           Он поднял голову, но лучи солнца, падавшие в глаза, мешали ему разглядеть подошедшего. Он встал на ноги, пожал протянутую руку и спросил:
           - Простите, мы знакомы?
           - Да, я давно тебя знаю. Давай поговорим.
           - Кто вы?
           - Сейчас это не важно. Посмотри, как красиво вокруг. А на сердце у тебя такая тоска! Знаешь, это от чего? – Он внимательно посмотрел на мужчину. Это был невысокий человек лет тридцати с красивыми волосами до плеч, небольшой бородкой. Высокий лоб, прямой нос, необычная одежда – белая рубаха свободного покроя, подпоясанная поясом из кожи, босые ноги. В руках мужчина держал деревянный посох. Но самым замечательным в этом человеке были глаза. Ясный взгляд излучал свет, от которого на сердце становилось радостно и легко, мысли растворялись в этих ощущениях, возникало состояние свободы, блаженства, чувствовался прилив сил. 
          - От чего? Я не помню.
          - Ты чего-то очень сильно желал.
          - Да.
          - Это не исполнилось.
          - Кажется…
          - Тебе больно потому, что ты не достиг того, чего хотел.
          - И ещё почему-то…
          - Тебе больно потому, что ты не достиг того, чего хотел.   
          - И ещё почему-то…
          - Ты слишком поздно позволил Любви овладеть тобой, стать самым главным в твоей жизни.
          - Нет, я всегда любил!
          - Но о настоящей Любви узнал лишь когда потерял всё.
          - А что такое любовь? Как можно допускать любовь и сердце? Как можно отдавать её? Разве любовью можно управлять? Разве любовь-это не эмоция, которой мы подвластны? – возмутился он. Улыбнувшись, мужчина сказал:
          - Ты спросил меня и я отвечу. Любовь-это не эмоция, это-состояние. Эта та энергия, которая творит жизнь. Человек способен стать любовью, перейдя в состояние Любви. Степень любви в человеке зависит от того, насколько он способен раствориться в объекте своей любви. Наивысшая Любовь-это Господь наш, Отец наш. Он любит нас настолько, что растворился в каждом из нас. Наши страдания - это Его страдания, наши радости - это Его радости. Он живёт в Своём Творении, потому что любит его. Он отдаёт всё, ничего не желая взамен. Он и есть-истинная Любовь. А мы – дети этой Любви. Когда человек любит , он касается этого Божественного начала. Это причиняет боль, такое прикосновение всегда сжигает частицу твоего «эго», заполняя потом пустоту Божественной энергией. Человек слишком эгоистичный не выносит этого, он очень страдает, отдавая частичку себя. У него возникает ревность, страх, ненависть, гордыня, которые и удаляют Любовь. Если человек творит добро, не думая о будущем, не цепляясь за прошлое, даже когда он просто весел – дверь его души открыта для Любви. Когда Любовь заполняет твоё сердце, ты начинаешь видеть в мире много прекрасного. Когда Любовь заполняет твой разум, ты начинаешь всё правильно понимать. Когда Любовь заполняет всю твою сущность, ты начинаешь жить по законам Любви, ты познаёшь Истину и обретаешь Бога. А когда завершается и этот этап, ты сам становишься Любовью, Вечностью. Ты можешь охватить пространство и время, для тебя уже нет смерти, есть только Любовь.               
            Мужчина встал, улыбнулся, посмотрел на мир и добавил:
           - Мы расстаёмся с тобой, но в любой момент, когда я буду нужен тебе, я приду. Моя любовь живёт в твоём сердце.
 
          Вдруг всё покрылось голубой дымкой, исчезли небо и трава. Теперь он стоял среди толпы странно одетых людей. Кто–то громко кричал, кто-то ругался, кто-то рыдал. Небо затягивали тучи. Стало совсем темно, порывы ветра оглушали своей силой, слышались раскаты грома. Люди стали разбегаться. И только в этот момент он увидел три креста с распятыми на них. Рядом остались лишь стражники. Подойдя поближе, в одном из распятых он узнал мужчину, беседовавшего с ним. Сейчас он был мёртв. Страшная боль пронзила его сердце и он закричал:
           - Нет, ты не умрёшь! Слышишь, так не должно быть! Ты нужен мне! Я люблю тебя… - Сверкнула молния и ослепила ему глаза. Он проснулся.
           За окном был весенний, солнечный день. Слышались голоса детей, играющих во дворе. Он встал, распахнул окно. Небо было таким же синим, как во сне, а на сердце больше не было тяжести – что-то ушло из него. Он подошёл к распятию и произнёс:
            - Спасибо, Тебе! Ты услышал меня, Ты не умер, Ты воистину жив в душах наших. А мы, любящие Тебя, живём в тебе. Мы едины с тобой и с отцом Нашим. Прости меня. Я принимаю эту боль. Я отдаю себя твоей Любви!
            Он приехал в больницу. Он был готов услышать приговор врачей, но теперь это было не главным для него. Он узнал, что смерти нет.
            Она открыла глаза. Её лицо было бледным, но во взгляде что-то изменилось.
            - Любимый, они спасли нашего сына. Он будет жить. Теперь я тоже буду жить. Я нужна ему. Я так счастлива, я люблю тебя.
            Они сидели в своей квартире и смотрели на спящего младенца. Он обнял её и спросил:
            - Любимая, как мы его назовём?
            - Николай. Он так любил Бога и служил людям. Пусть и наш мальчик живёт Любовью и делами Любви, ведь он – дитя нашей любви .