Аэропорт

Евгений Владимирович Иванов
Чем больше я сидел 2 сентября 2009 года в здании Свердловского Меж-дународного аэропорта «Кольцово», тем больше и как можно быстрее мне хотелось наконец-то вступить на борт пассажирского авиалайнера «Екате-ринбург – Тель-Авив». Тогда как рейс откладывался с каждым часом, по тех-ническим причинам, на всё более поздний срок вылета.
Ещё вчера, 1 сентября, после девяти часов вечера, я вместе со своей ба-бушкой и её сестрой Ларисой на рейсовом автобусе 825 маршрута, идущем из Краснотурьинска через Нижний Тагил и Екатеринбург в аэропорт, поки-нул родной город. На две недели, расставаясь тогда с родителями, старыми знакомыми, друзьями, мчась на встречу мечте о загранице, до осуществления которой оставалось теперь так немного времени.
Быстро бегущие стрелки часов, случайная встреча на автовокзале со ста-рой знакомой, студенткой вуза, который я закончил в 2008 году, Аней Дру-зенко, уезжающей тогда домой в село Покровское. Короткая беседа с ней обо всём, в том числе о группе Станислава Луткина «Росток», где она состояла, но уже несколько лет не было меня, а также  моём отъезде. При этом мне не хотелось ей говорить, что улетаю заграницу, так же, как и многим другим знакомым, сказав лишь Ане, что еду в аэропорт, откуда улетаю на две неде-ли, куда, напишу, когда доберусь до места, по Интернету.
Этот краткий по продолжительности времени разговор, как бы скрывал-ся в сумраке уже надвигающейся сентябрьской ночи. Вскоре объявили по-садку на автобус до села Покровского, и Аня уехала. Тогда как  мне тоже предстояло готовиться к отъезду, заталкивая три наших больших багажных сумки, когда началась посадка, в багажник автобуса до аэропорта, а после за-нимая места в мягких креслах его салона. Тем временем, как автобус не  ждал времени, приняв на борт всех пассажиров, выехал на Свердловский  тракт и стал набирать скорость, рассекая ночную тьму. Время в пути летело незаметно. За окном мелькали встречные машины, с трудом можно было рас-смотреть бесконечные леса, а также город Невьянск, который мы проехали, не останавливаясь, через час после выезда из Нижнего Тагила. Даже большой  город Свердловск (Екатеринбург), где останавливались на железнодорожном вокзале, с целью высадки здесь пассажиров, был пересечён, может быть ми-нут за сорок, но это время, словно вспышкой накрыло и его, как будто бы пролетело не сорок минут, а всего на всего две минуты. После автобус ко-роткое время ехал за городом по тёмной ночной трассе, но и она  через не-большой промежуток времени скрылась в лучах фонарей большого Сверд-ловского аэропорта, растянувшегося со своими большими терминалами чуть ли не на целый километр вдоль взлётно-посадочной полосы. Здесь он снизил скорость и остановился у одного из терминалов. Началась выгрузка вещей из автобусного багажника, а после мы пешком направились в  сам аэропорт.
За несколько лет, что меня тут не было, когда мы с мамой встречали  в 2007 году родственников из Израиля, Бэлу, родную сестру моего деда Вла-димира Струпинского и её мужа Виктора Мельмана, прилетавших ненадолго к нам погостить, аэропорт, словно изменился. Мне показалось, что он в ходе регулярного строительства, стал   значительно больше, чем видел его тогда я. Терминалы не только расширились в длину, но и в ширину на столько дале-ко, что со стороны автобусной стоянки, где мы высадились, не было видно стоящие на взлётных полосах аэропорта за забором пассажирские самолёты. Точнее – вообще заборов не было. Всё пространство вдоль взлётно-посадочной полосы занимало двухэтажное здание, разделённое на терминалы «А» - местные авиалинии и терминала «B» - международные авиалинии. Оба терминала были соединены длинными коридорами, лестницами и скорост-ными лифтами. Вход в аэропорт осуществлялся только через угловые двери, располагавшиеся в конце и начале комплекса аэровокзала. При входе всегда дежурила милиция, осуществляющая у входящих туда людей проверку пас-портов, а также просвечивая через компьютер все их сумки. Не было здесь уже  того старого зала прибытия самолётов местных авиалиний, встречавше-го нас, когда я в последний раз в 1991 году прилетел сюда из Грузии, где мой отец тогда служил в армии. И где мы встречали в 2007 году прибывших туда Мельманов на самолёте с пересадкой в Москве. Точнее – он был, но уже не работал. Функции этого зала исполнял местный терминал  «А», где находи-лись залы прилёта и вылета пассажиров местных авиалиний.
 Помимо модернизации самого аэровокзала, за те несколько лет с 2007 года, к аэропорту с главного железнодорожного вокзала Екатеринбурга была проведена железная дорога, построена железнодорожная станция, от которой регулярно оттуда в аэропорт и обратно, курсировали электропоезда повы-шенной комфортности с вагонами трёх классов. Сама железнодорожная станция находилась от аэропорта так близко, что даже стоя на первом этаже аэровокзала, можно было видеть прибывающие туда электрички.
В то время как тогда в ночь с 1 на 2 сентября 2009 года на часах было ровно двенадцать ночи, а  самолёт же наш, согласно своему расписанию, дол-жен был вылететь только в 11 часов 30 минут утра. Начало регистрации  на-мечалось в девять часов утреннего времени. Возникал вопрос, где скоротать это время? Поначалу мы думали пойти ночевать в гостиницу «Лайнер», на-ходящуюся рядом с аэропортом. Но очень уж не хотелось туда идти мне: «Ладно, дорого, да ещё и толком не поспишь, только уснёшь, а уже вставать надо», - думал я. Хотя бабушка моя поначалу думала по-другому, желая всё же переночевать в гостинице. Но по прибытию нашего автобуса в аэропорт,  решила тоже номер в гостинице не брать, а ночевать в одном из многочис-ленных здесь залов ожидания, где вскоре мы и разместились на первом эта-же, периодически ходя на прогулки по зданию.
Поначалу мне гулять по аэропорту  было даже интересно, всё казалось новым необычным, порой удивляли даже простые истины. Хотелось, как го-ворится, объять необъятное. Иногда я заходил в магазины, которых здесь бы-ло довольно много, кое-что покупал, хотя из-за того, что там всё было значи-тельно дороже, чем в городе, деньги старался экономить. Часто выходил из зала ожидания второго этажа в ту его часть, где располагались различные офисы, которые тянулись, наверное, этажа до пятого. Гулять там по офисным коридорам, посторонним людям было не запрещено, поэтому порой подни-мался я и туда. Где только с самого последнего этажа можно было разглядеть взлётно-посадочную полосу, а также стоящие там и приземляющиеся в это время пассажирские самолёты. Данная «смотровая площадка», словно была для этого  предусмотрена. Но, как правило, здесь я долго не находился и вскоре возвращался в зал ожидания, где, разместившись в кресле, пытался спать, что часто не получалось. Тогда как бессонная ночь, быстро летевшая сквозь стрелки часов, подходила к концу. Да вскоре стало ясно, что не закан-чивались с нею наши мучения. И когда мы к девяти часам утра подошли вме-сте с другими пассажирами к входу в таможенную зону, расположенную на первом этаже международного терминала, где осуществлялась регистрация на международные рейсы, то тут, начались неожиданности. Поначалу туда запустили пассажиров, вылетающих рейсом на Анталию, куда самолёт выле-тал в 11.00 дня. В тоже время, параллельно этой регистрации должна была начаться регистрация на рейс до Тель-Авива. Но, увы, этого не случилось, а вместо начала регистрации на табло около рейса на Тель-Авив появилась надпись «задержка по техническим причинам до 12.30», а после, на ещё бо-лее поздний срок. Я, моя бабушка, её сестра, другие пассажиры этого рейса поначалу стояли там, но когда двери, ведущие  в таможенную зону, тамо-женники перекрыли, пришлось вернуться в привычный зал ожидания. Так начались наши бесконечные мытарства в Свердловском аэропорту. При этом, представители авиакомпании «Уральские авиалинии», которая осуществляла данный рейс, ничего не говорили. Ладно, нелётная погода, ещё можно по-нять. А то неисправен самолёт, да ещё, какой самолёт, который летает только раз в неделю по средам. При чём, билеты стоили на него значительно доро-же, нежели, если бы мы летели с пересадкой. «Да, поезда так не задержива-ют», - думал я. Но, увы, в Израиль, поездом из России не доехать, и автобусы туда не ездят, так как на пути много враждующих стран с Израилем. Только самолётом можно было беспрепятственно добраться до этой страны.
Все эти мысли словно терялись среди многих часов, связанных с долгой задержкой рейса. Наконец после часу дня представители авиакомпании, осу-ществляющей наш рейс, пригласили всех пассажиров в одно из кафе, распо-ложенное на втором этаже аэровокзала, за прохладительными напитками, ко-торые выдавались при предъявлении билета. К трём часам дня позвали туда же на обед. Но эта бесплатная еда не могла скрасить моё настроение, так же, как и настроение других пассажиров этого злополучного рейса, считающих данное положение дел не по-другому, как издевательством. Лучше бы на ре-гистрацию быстрее пригласили, нежели на обед. Тем временем,  люди с рей-са «Екатеринбург – Тель-Авив», в том числе моя бабушка и её сестра вскоре стали ходить в офис «Уральских авиалиний». Но в офисе сообщили следую-щее: «Самолёт был готов к вылету ещё к трём часа дня, да с трёх часов на два часа закрылась на профилактику взлётно-посадочная полоса. Потом в этот офис не раз ходил я, но только лишь к пяти часам вечера, когда у входа туда собралась толпа очень заинтересовавшихся этой проблемой пассажиров, там объявили, что регистрация начнётся через пять минут.
Вновь мне пришлось вернуться в зал ожидания на первом этаже, но что-бы уже сюда больше не возвращаться, так как на этот раз с началом регист-рации не обманули. И мы, взяв свои сумки, вскоре прошли в терминал зоны таможенного контроля. Здесь через компьютер проверили наши вещи, после приняли их в багаж. Потом, сфотографировав каждого из пассажиров нашего рейса в специальной камере, проверили загранпаспорта и, поставив  там штамп о пересечении  границы, пропустили на второй этаж, в другой зал ожидания, где нам предстояло провести последние часы перед посадкой в самолёт.
Данный зал ожидания казался ничуть не меньше тех, что были за преде-лами таможенной зоны. Также вдоль всего терминала  тянулись магазины, но уже имеющие статус «Дьюки Фри», где продавались товары, которые, купив здесь, можно было уже брать с собой, в салон самолёта, не сдавая их в багаж.  На них не взимались таможенные пошлины, поэтому цена была значительно дешевле, нежели если покупать в обычном городском магазине. Хотя мне ка-залось, наоборот, с трудом в это веря. 
В то время как за окном зала ожидания у посадочных площадок, к кото-рым вели длинные коридоры, стояли большие пассажирские авиалайнеры. Некоторые из них готовились к взлёту, другие только останавливались, но ещё не было посадки. Смущало одно - почти на всех этих стоянках находи-лись Российские авиалайнеры «ТУ-154М» и только на одной из них стоял Европейский самолёт аэробус «Airbus «А-320»» компании «Владивосток - Авиа», но вылетающий не в Тель-Авив, а в Хургаду.
Удивляло меня, как в Международном, так и в местном терминале Свердловского аэропорта, положение о залах повышенной комфортности, где эти залы ожидания действительно были. Но пребывание в них стоило до-вольно дорого, да и попасть туда можно было только лишь после регистра-ции на свой рейс. Один из таких залов ожидания располагался  в местном терминале «А», на другой же я совершенно случайно наткнулся, гуляя по за-лу ожидания, расположенному уже после пересечения в том же аэропорту таможенной границы. Возникал только вопрос: «Зачем тратить деньги на пребывание в этом комфортабельном зале ожидания, когда до вылета остаёт-ся после регистрации максимум четыре часа?» Этот вопрос так и остался мною не разгаданным, даже когда к семи часам вечера нас наконец-то пригласили на посадку в самолёт.