Аркебуза

Сергей Трехонин
     Два наших пожилых бойскаута, Саныч со Степанычим, решили однажды аркебузы себе изготовить. Ну, для охоты там, а случись и для самообороны. Поскольку оружие то, аркебуза эта самая, под действие закона об оружии как бы и не подпадает. В силу хитрого своего устройства механического.
      Аркебуза, если кто не знает, изначально представляла собой род арбалета, только стальная стрела из нее выбрасывалась не луком, а пружиной. Это уже потом она огнестрельным оружием стала. Так это или нет на самом деле, я не знаю. Это мне Саныч рассказал. Я-то всю жизнь считал, что аркебуза это что-то вроде мушкета. Но в силу того, что Саныч у нас увлекается историей вообще, и историей стрелкового оружия в частности, спорить я с ним не берусь. Он лучше меня знает.
      Поскольку Саныч у нас “инжэнэр”, по выражение Степаныча, а последний чистый химик, т.е. практически художник, они разделились. Саныч начертил чертежи. А Степаныч занялся связью с производством и размещением, стало быть, этого выгодного заказа.
       Производство подразумевает в данном случае вечно пьяных механиков из ремзоны. И связь с ними обычная – жидкая валюта. Спирт этиловый ректифицированный, иными словами. Впрочем, они любой этиловый спирт пьют весьма охотно. Даже и с примесями и иными вкусовыми добавками. Ребята не избалованы излишествами всякими.
      Честно говоря, к затее с аркебузой я изначально отнесся весьма скептически. Не потому что не верил в инженерный гений Саныча. Просто очень сомнительным казалось мне воплощение его замыслов с помощью кривых рук наших механиков.
      Небольшое отступление. Я очень уважаю мастеров. В смысле специалистов своего дела. Без разницы, каким именно трудом мастер тот занимается - физическим или интеллектуальным. Достичь высот в своей профессии очень дорого стоит. Чем бы вы там не занимались, литературой или вытачиванием гаек на станке.
      Возвращаясь к нашим механикам. Мало того, что они постоянно полупьяные, так еще у них к тому же руки кривые и растут из задницы. Все нормальные их коллеги давно уже из института поразбежались. Тут остались только вот такие. Вечно пьяные неумёхи, которые стучат себя грудь, что они де, соль земли, потому как что-то этими кривыми руками пытаются делать. И то иногда. 
      Ну, положим, детальку на станке выточить так как они и я могу. Я советскую школу кончал. Меня этому учили зачем-то.
      Как-то заметил я на столе у Саныча такой диск медный диаметром приблизительно 3 см. Интересуюсь, это что ж такое, талисман?  Неужели не видишь, ответствовал Саныч, это заготовка шайбы диаметром 7 мм. Механики ему изготовили. В понедельник что характерно.
      А что? Ну, действительно. В самом деле. В понедельник утром такую мелкоту в 7 мм изготовлять? А вот 3 см и в руки взять приятно - на пятак царский похоже. Опять же если руки эти с бодуна выдают такой трэмор, что стакан ходуном ходит.
      В общем, честно говоря, механиков наших я за людей не считаю. Вот даже слово “быдло” к ним неприменимо по определению, поскольку хоть и означает оно “скот”, но все же “рабочий”.
      Да. Отвлекся. Прощения просим.
      Короче говоря. Долго ли, коротко ли, но изготовили механики по санычевым чертежам два таких солидных прибора. Выглядели те приборы весьма внушительно, отдаленно напоминая раскрученный в отечественном кинематографе немецкий автомат типа “шмайссер”. Или как его там? Весили они тоже весьма солидно. Ну так… На вскидку, что называется, килограмм по 10 каждый. Никак не меньше. Солидные такие штуки. Весомые. И металла на них пошло немеряно. А что? Металл не свой, производственный, не жалко.
      В обед, пока никого в лаборатории не было, мы с Санычем произвели пробные стрельбы.
      Саныч зарядил одну из аркебуз за неимением стальной стрелы болтом и, недолго думая, выстрелил в сторону мойки.
      Там у наших дам из лаборатории зеркало привешено как раз очень удачно. Красоту женскую наводить.
      Я только хотел Санычу про это напомнить. Разбитое зеркало ведь к несчастью. Примета такая. Хотел, но не успел. Но может оно и ладно что не успел.
      Болт нехотя вылетел из ствола аркебузы, лениво, не торопясь, пролетел через комнату и в изнеможении упал около мусорного ведра. Очень символичное место приземления.
      “Мда. Пружина слабовата слегка”, констатировал Саныч. “Скорее уж руки кривоваты. Причем сильно”, возразил я.
      Саныч печально посмотрел на меня.
      “А что?”, начал рисовать радужные перспективы я, “На зайца с таким оружием вполне можно охотиться”. “В смысле?”, не понял Саныч. “В смысле  в лес выйдешь, зайцы тебя с этим оружием как увидят, так и помрут со смеха. Тебе останется только подбирать да в рюкзак складывать” ответил я.
      “Ну, пружину можно и другую навить”, не унывал Саныч. “Да кто вить-то будет? Механики опять что ли наши? Не надо ничего вить. И так хорошо. Да с такой крутой штукой можно и на волка ходить. Свободное дело.  Догнал волчару позорного и по голове его, по голове. ”, продолжал я. “Смеешься все”, грустно сказал Саныч, подсчитывая в уме количество миллилитров спирта, который придется уворовать из лабораторных запасов для товарно-денежных отношений с механиками.
      На последующих полевых испытаниях после навития новой пружины я уже не присутствовал. Но, судя потому, что обе аркебузы довольно долго пылились в углу лаборатории, эти испытания закончились с тем же успехом, как и самые первые.
      Да, это вам не средние века. Изготовить аркебузу в условиях современного российского НИИ, занимающегося ядерными реакторами, оказалось делом сложным, практически невыполнимым.
      А вот интересно, неужели ж эти средневековые оружейники и не пили вообще? Никогда не поверю.