Негаснущий огонь на жертвеннике

Андрей Кобижаев
20 декабря 2009 г.

Время сейчас последнее. Поэтому мы должны бодрствовать и трезвиться во всякое время. Если мы не бодрствуем и не трезвимся, и не поддерживаем огонь на жертвеннике, тогда в нашу жизнь приходит остывание. Если в печь дров не подкладывать, дом постепенно остывает, и вода в системе отопления замерзает и разрывает трубы. Чтобы подобного не происходило в нашей духовной жизни, мы должны поддерживать в нашей жизни огонь Святого Духа. А это происходит через что? Через хождение, через мечтания? – Через молитву, общение с Богом. Писание говорит: «Назидая себя на святейшей вере» (Иуды 1:20). Чтобы этот огонь постоянно горел, написано: «Исполняйтесь Духом» (К Ефесянам 5:18).

Горение происходит тогда, когда мы что-то в огонь подкладываем. Когда мы питаемся физической пищей, мы тем самым поддерживаем жизнь тела. Но это физическое мы должны трансформировать в духовное. Как это сделать? Если у меня не будет физических сил, я смогу Бога прославлять или вообще что-то делать? Я даже не смогу молиться. Поэтому когда мы питаемся, мы должны потом свои физические силы применять в том направлении, которое желает Господь. Тогда это будет то самое топливо, которое необходимо для того, чтобы было духовное горение. Чтобы хорошо в духе помолиться, надо иметь физическую силу, потому что иначе ты просто рот не сможешь открыть. Таким образом, мы должны правильно расточать физиологическое топливо, которое даёт Господь, преобразуя его в духовное.

Например, в автомобиле есть агрегат, который называется карбюратором. В карбюраторе есть жиклёры – маленькие отверстия, в которые поступает топливо и воздух. Если карбюратор разрегулирован, то топлива уходит много, а полезного действия происходит мало. Его надо отрегулировать так, чтобы топливо и воздух смешивались в правильной пропорции, и тогда будет происходить полное сгорание, и не будет потерь мощности. Точно так же и в нашей жизни. Мы должны быть настолько отрегулированы, так научиться распоряжаться своим временем, чтобы не происходило невосполнимых потерь времени и возможностей. Надо дать Богу возможность отрегулировать нас. Потому что очень часто наша жизнь бывает именно разрегулированной. В этой связи мы сегодня будем рассматривать, что такое леность.

Почему мы часто не подкладываем огонь на жертвеннике? Почему наша жизнь становится обыденной и безынтересной, и нам вообще ничего уже не хочется?

Есть определённые моменты, которые нам нужно знать. Смотрите, в Ветхом Завете Бог многократно сходил огнём на жертвенник. Мы же с вами желаем постоянно ходить в огне Божьем? Но прежде чем огонь поддерживать, нужно что? – Чтобы он сначала загорелся. Потому что если нет огня, нечего там и поддерживать. Поэтому первое – мы должны сначала построить жертвенник. В каких случаях строились жертвенники? Когда что-то вопрошали у Бога, когда Бога благодарили и третье – когда хотели искупить свой грех. И Бог возжигал огонь только в том случае, когда и жертвенник, и жертва были по Его Слову.

Писание говорит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (От Матфея 22:39). Скажите, мы себя любим, или нет? Очень часто – нет. Но точно так же, как мы себя не любим, точно мы не сможем любить и ближнего. Однозначно! Сейчас вы скажете: «Что такое? Есть места Писания, где сказано, что мы должны себя возненавидеть, отвергнуть». Поэтому если моя любовь к себе заключается в том, чтобы я себя возненавидел, значит и ближнего своего я должен возненавидеть? Мы должны чётко разобраться и понимать, чтО мы должны любить, и чтО мы должны ненавидеть.

Новую природу, которую нам дал Господь, и в которой мы возрастаем, мы должны любить. Если человек правильно себя любит, он будет себя и правильно строить, созидать. А ненавидеть мы должны что? Свою ветхую натуру. Свою тупость, свою глупость, свою лень. Свои животные пороки. Смотришь на некоторых людей – у них только две извилины, от силы – три: поесть, поспать и по-по. И всё. Они даже не хотят ни о чём размышлять, что-то почитать и просто подумать над этим. Это говорит о лености ума. Наш разум может просто тупеть, так что никакие мысли там уже не проходят. Это опасное состояние.

Когда мы живём в Боге, у человека постоянно есть импульс, и поэтому в его жизни есть развивающая, творческая сторона. Он переходит, как написано в Писании, из веры в веру, из силы в силу, из славы в славу. Он приобретает премудрость. А чтобы приобрести премудрость, нужно заплатить определённую цену. И каждый раз, когда Бог даёт нам помазание, и когда мы чувствуем, что есть горение, необходимо это горение поддерживать, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы оно прекращалось.

Я даже по себе замечаю, что зачастую наш характер, наша греховная природа, они представляют серьёзную помеху этому горению. Где-то мы остываем, становимся ленивыми, и тогда в нашу жизнь приходят проблемы. Например, человек никак не соберётся, чтобы поставить вокруг своего огорода хороший забор. Ему лень этим заняться. Соорудил хлипкую изгородь из прутиков и успокоился. Свиньи приходят, весь огород своими рылами перепахивают, и ничего не вырастает. И так раз за разом. У нас у каждого есть большие способности и великий потенциал. Мы могли бы многое совершить. Но самое главное, что мешает это осуществить – это лень.

У нас всегда «много времени» впереди. Недели, месяцы и годы – «потом сделаю». Если посмотреть на Запад и на Восток, там у людей каждая минута на счету. Но у них есть время и для отдыха. А у нас времени на отдых никогда нет. Потому что мы не научились распоряжаться временем. Если бы мы научились, и у нас всё было бы во время, наша жизнь была бы сбалансирована. Было бы время и для шабата, покоя.

«И сказал Господь Моисею, говоря: заповедай Аарону и сынам его: вот закон всесожжения: всесожжение пусть остается на месте сожигания на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника пусть горит на нем. и пусть священник оденется в льняную одежду свою, и наденет на тело свое льняное нижнее платье, и снимет пепел от всесожжения, которое сжег огонь на жертвеннике, и положит его подле жертвенника; и пусть снимет с себя одежды свои, и наденет другие одежды, и вынесет пепел вне стана на чистое место; а огонь на жертвеннике пусть горит, не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы; огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает» (Левит 6:8-13).

Мы можем подумать: «А зачем, чтобы на нашем жертвеннике всегда горел огонь?» Тут не написано, что надо постоянно грешить и каяться, когда, судя по времени, ему надлежало бы уже учить других, а он всё ещё в расслабленном состоянии пребывает и нуждается, чтобы его постоянно на носилках носили. Такому расслабленному надо не на носилках чтобы его носили, а взять хорошую плеть  и отстегать. Он подпрыгнет с этих носилок и помчится, и забудет про это лежание. Есть люди, которые действительно нуждаются, чтобы с ними  носились, а есть такие, которым уже надо хорошенько поддать. Я иногда думаю, что было бы хорошо, если бы Ветхий Завет в Новом отчасти применялся.

Я уже рассказывал, как казаки в сотне молодёжь воспитывают. Там всё просто. Матерщина? Курение? – К дыбе привязывают и несколько плетей по низу спины. Потом ни сесть не может, ни лечь нормально. Мысли уходят и о курении, и о матерщине. Какие там наркотики! Эти идеи просто выхолащиваются. Даже и мыслей нет о чём-то подобном. Оказывается, вот так вот!

Мы иногда неправильно понимаем благодать Нового Завета, и из-за этого люди распустились. «Надо любить, надо гуманно относиться…» И в результате безобразия умножаются в катастрофическом темпе. Мне кажется, Бог устал уже от нас. Вот, мы такие немощные, что совладать со своими грехами не в силах! Да возьми ты попостись дней пять, победи свой грех, начни, хотя бы, с ним бороться. Зачем каждый раз приходить и каяться – одно да потому? Конечно, самоистязанием нельзя заниматься, но написано, что себя надо распять. Это значит, проявить твёрдость в намерении победить грех.

На жертвеннике постоянно должен гореть огонь. То есть, наше состояние всегда должно быть духовным. Мы можем ходить на собрание, называться верующими, можем себя обманывать, Бога обманывать, окружающих обманывать, но на самом деле глубоко внутри мы понимаем, в каком мы находимся состоянии. Важно всегда пребывать в духе, находиться в молитвенном состоянии. Тогда даже если какое-то искушение приходит, ты чувствуешь, что можешь это победить. Ты бодрствуешь. И тогда ты можешь приносить «мирную жертву». Мирная жертва – это благодарение.

Не обязательно всё время молиться только «Господи, прости», «Господи, дай», как это подчас и происходит. А когда же будет благодарение, когда будет восхваление, когда будет поклонение Богу? Вот чего желает Господь! Он хочет, чтобы мы слушали (и слышали), что Он говорит, и исполняли это. Вот к чему мы призваны! Господь желает, чтобы мы постоянно на своём жертвеннике огонь поддерживали. Это молитвенное состояние.

Когда мы в молитвенном состоянии куда-то приходим, через нас этот огонь воспламеняет окружающих. Чем больше у тебя этот огонь, тем сильнее ты можешь зажечь людей. Господь желает, чтобы мы были такими людьми. Писание говорит: «Духом пламенейте, Господу служите» (К Римлянам 12:11).

Как же нам в наше время духом пламенеть? У нас же есть заботы, хлопоты. А мы должны расставить приоритеты в своей жизни. У нас на очень высоком месте стоит работа. Это хорошо и правильно. Но когда такой человек предстанет перед Богом, ему, может статься, будет нечего Ему представить. Земными заслугами человек может приобрести себе имя – это самое большее. А вот завоевать положение в вечности – это гораздо важнее. Сейчас мы видим, что «звёзды» начинают гаснуть. Здоровый, сильный – раз, и умер. И никто не застрахован, что в любой момент того же не случится и с ним.

Но у верующих есть надежда – вечность и небеса. Есть надежда, что мы будем жить с Господом. Куда бы мы ни стремились, какое бы положение ни занимали – это всё временное, и оно никогда не даст нам совершенного удовлетворения. Если мы один раз имели общение с Богом, попробуйте понаслаждаться чем-то, чем наслаждается мир. Потом рвать тянет от этого наслаждения. Если раньше тебя это удовлетворяло, и тебе было интересно, то сейчас это становится отвратительным и противным. Почему? Оно поверхностное, оно временное и оно не несёт в себе истины.

Кроме жертвенника всесожжений был ещё жертвенник для воскурения фимиама. Он символизирует поклонение. Поклонение – это глубочайшая степень общения с Богом в любви и почитании. Это не номинальная процедура, хотя может выглядеть в виде ритуала. Мы не должны приходить к Богу номинально. Это будет мёртвая религия. Если на нашем жертвеннике постоянно горит огонь, мы имеем общение с Богом, и наше поклонение не номинальное, то Бог будет давать нам Своё помазание и Своё живое слово. Разумные девы отличались тем, что они запасали масло. А чтобы масло отжать, надо прилагать изрядные усилия. Но зато в их светильниках огонь никогда не угасал.

Есть люди – свечки, и есть люди – спички. Последние загораются на пять минут и быстро угасают. «Я буду Богу служить, я буду то делать, я буду это делать». Назавтра смотришь, ни служения нет, ни самого человека нет. Это люди – спички. А свеча если загорелась, она горит долго и ровно. Бог желает, чтобы мы были такими, чтобы наше горение было ровным и постоянным. В светильник надо постоянно подливать масло. А масло – это топливо, это пища, которую мы едим, это деньги, которые мы жертвуем. Богу всё это не нужно совершенно, но через это, если мы отрываем это от своей жизни, трансформируем это в духовное, Он нам даёт помазание Святого Духа. Если у человека жертвы нет, то никакое помазание в его жизни не появится. Поэтому если мы хотим иметь помазание и мощную духовную силу, мы должны постоянно приносить жертвы. Я не говорю только о деньгах. Мы должны посвящать свои силы, своё время, свои таланты, свои деньги и всё, что у нас есть. Только тогда мы будем по-настоящему духовными людьми.

Серединного состояния нет. Мы либо любим, либо ненавидим. Если мы себя ненавидим, то мы всё равно любим грех. И тогда мы отдаёмся этой противной плоти. Человек что-то любит: или грех, или праведность. Мы должны любить новую природу в себе и в людях, и ненавидеть ветхую природу, грех. Если мы и то, и другое в себе сохраняем одновременно, мы можем всю жизнь оставаться духовными уродцами и всю жизнь ходить по кругу. Поэтому в церкви служители должны быть хорошими тренерами. Мы должны усиленно учить людей и говорить с самого начала: «Ты желаешь быть учеником, или нет?» Если нет, то хождение на собрания, исполнение религиозных ритуалов и так далее – всё это бесполезно. Сперджен говорил: «Бедному человеку можно помочь, ленивому – никогда».

Некоторые люди хотят так: пришли, помолились, получили освобождение, и сразу стали духовными. Так не бывает. Освобождение это не одномоментное событие, это процесс во времени. Что-то происходит в один момент, например, бесы могут выйти. Мы будем молиться, будем исповедоваться, и бесы выйдут. Но мой характер за пять минут не изменится. Чтобы сформировать мой характер так, как того желает Бог, на это требуется время. Как бы просто было: пришёл помазанный Моисей, руку возложил на нас, и всё – мы уже свободные, и у нас проблем нет. Да, в духовном мире происходят изменения в один момент, но наш характер, египетский, с ним нам надо проводить поэтапную борьбу и войну. Это происходит через посвящение нашего разума.

Иногда люди прикрывают свою лень неблагоприятными обстоятельствами. Это самообман. Жилья нет? Бери лопату и начинай что-то делать. Некоторые говорят: «Я не хочу глупую работу делать, за которую мало платят». И эта работа – глупая, и эта – глупая. Они становятся уже экспертами по труду. Там – мало платят, тут – мне невыгодно, здесь – далеко от дома. И на самом деле они уже ничего не делают, никогда. Они сидят и ждут звезду с неба. Сейчас она упадёт, и я сразу стану миллионером из трущоб. Бывает и так. Но большая часть людей, которые внезапно разбогатели, например, выиграв в лотерею, они быстро потеряли эти деньги. Они спились, они стали жертвами мошенников, и этот миллион не принёс им никакой пользы и ничего хорошего.

Если мы ленивые и не умеем распорядиться тем, что у нас есть, не надо спирать на Бога. Если мы будем молиться и поститься, знаете, что первое Бог нам откроет? «Имей общение со Мной и поддерживай на жертвеннике огонь». А не деньги Он нам пошлёт. Если мы будем иметь общение с Богом, мы начнём понимать, что такое хорошо, и что такое плохо. Мы тогда станем настоящими учениками, и мы будем учиться.

Господь совершенно не желает, чтобы мы были невеждами. Людьми с одной извилиной. Он желает нашего развития. В мире люди платят большую цену, чтобы достичь каких-то высот в профессии или в социальной сфере. Они уезжают из своих городков и деревень, учатся, вкладывают большие деньги в своё образование. В духовной жизни нам необязательно куда-то ехать. Есть Писание, есть вездесущий Святой Дух. Но цену платить тоже надо. Надо на том месте, где мы есть, поддерживать огонь на жертвеннике.

Когда лень и невежество проявляются в христианах, не надо отчаиваться, не надо опускать руки и оставаться в этом состоянии. Надо встать, отжаться от пола – начать делать что-то физически. Не удивляйтесь. Физическая культура является хорошим средством для воспитания характера.

Я хочу привести стихотворение Сперджена про лентяев:
 
«Негодный ленивый бездельник,
Порочный извне и внутри!
Кто может снести его бредни?
Скорей его в шею гони».

Сперджен был христианским богословом, который основал мощную теологическую школу.

Сейчас те люди в России и в Украине, которые в Духе начинают двигаться, они все приходят к одной мысли, что христиане должны занять мощную гражданскую позицию и явить Божьи принципы в общество. Не просто закрыться сами в себе. Я раньше мечтал построить этакий «Город Солнца», и там соберутся высокодуховные люди, и придут туда небеса. На самом деле так не бывает. Люди соберутся обычные. Будут и ропот, и негодование. У Виссариона, уж сколько они там ни старались, сейчас всё это вскрывается. Он уже говорит: «Ешьте вы, что хотите. Я уже от вас устал. Я не могу вас уже терпеть». То есть, он уже настолько устал от своей идеи! Потому что если человек в духе не возрастает, он не меняется. Его природа, какую бы она оболочку ни натянула – смиренномудренную или духовно-озарённую – она остаётся ветхой природой. И строить с ветхой природой какое-то государство мечты – смысла нет.

Но в церкви есть люди, которые постоянны, которые какое-то служение взяли, и они его несут, которые делают дело, и их плод становится очевидным. Это люди – свечки. Пастор не должен всё делать сам. Нельзя, чтобы один человек принимал за всех решение. Потому что другие в этом случае никогда не возрастут. Принцип отца и сына очень хорошо просматривается в притче о блудном сыне. Сын сказал: «Я уже большой, я знаю, как мне жить». «Собирайся, сыночек. Раз ты хочешь так жить, живи ты своей жизнью. Только вне моего дома. До свидания».

Скажите, если мы не каемся в грехах, Бог будет с нами отношения строить? Нет. Бог нас любит, или нет? Да. Мы должны ближних любить точно так же, как любит Бог? Да. Значит, мы должны чётко обозначать свою позицию. «Если вы хотите иметь общение со мной, вы должны соблюдать вот эти и эти вещи». И в мире такая позиция будет иметь уважение. Я беседовал с одними людьми, и они захотели сматериться. И вот он ловит этот мат – не до конца его сказал – и говорит: «Ой, извините». И при мне никаких пошлостей, никаких матов, ничего скверного они уже не говорили. Почему? Раз они хотели со мной общаться, они понимали, что должны как-то соответствовать. Я был простым рабочим, и начальники при мне не матерились. Потому что я с самого начала заявил, если вы будете материться, я работать у вас не буду – «Ладно, ладно, мы не будем так делать».

Блудный сын ушёл. Скажите, плохой отец был, или хороший? Хороший. А Бог у Израиля был хороший? Хороший. И они постоянно то одно, то другое делали, раздражая Бога. Он говорит: «Я вас люблю, но Я уже не знаю, куда вас бить ещё». А зачем Он их бил? Для того, чтобы они покаялись. Если бы Он их оставил, они бы вконец развратились и просто бы погибли. И вот этот блудный сын догулялся до состояния свиньи. И тогда пришло истинное покаяние. Он возвращался к отцу, уже ни на что не надеясь. Настоящее покаяние не выдвигает никаких условий. «Да, я грешный. Я это делал, но теперь прости меня, Господь». Если я сделал что-то против человека, я должен попросить у него прощение и не оправдываться. Потому что как только мы оправдываемся, мы сразу же возвращаемся в ту же позицию нарушителя и грешника.

Я думаю, когда блудный сын возвратился в дом отца, он после этого отцу уже не перечил и своих условий не выдвигал. У него уже даже мысли не было ослушаться отца. Потому что он на опыте пережил, что непослушание чревато большими проблемами. Очень важно научить детей, чтобы они с самого малого возраста были послушными. Это очень сложно. Тут действует несколько факторов. Во-первых, у родителей должна быть твёрдость. Второе – нужно выстраивать добрые отношения с детьми, чтобы твёрдость не перерастала в жестокость и деспотичное управление. Третье – важно создавать в семье такие условия, чтобы дети были постоянно чем-то заняты, чтобы не бездельничали.

Раньше было нормой жизни, что дети помогали родителям по хозяйству или даже где-то подрабатывали. А сейчас в семьи пришёл достаток, и с ним пришла леность. Я с 15-ти лет работаю. Семья была большая, денег не хватало, и я решил пойти работать. Так что по вечерам мне было не до гуляний. В 16 лет я работал на комбайне – так надо было в пять утра вставать, и домой возвращались лишь поздно вечером, когда уже смеркалось. Помоемся, на улицу выйдем, чуть-чуть с ребятами пообщаемся и быстро домой. Потому что завтра вставать рано. А если бы была праздность? Если бы у меня был полный карман денег? Я бы чем начал заниматься? Я бы начал болтаться от безделья, наркотиков тогда не было – стал бы водку пить, и так далее.

Все пороки, которыми страдает молодёжь, приходят от безделья. Поэтому детей надо загружать. Чтобы у них был активный отдых, чтобы они были чем-то заняты, что-то учили, что-то создавали и так далее. Тогда не будет развиваться леность. Как только леность развивается, приходят проблемы. Когда человек не шевелится, к нему прилипает много болезней. Люди, которые ведут правильный образ жизни, живут дольше, а те, кто нарушают физиологические законы, тем самым быстро себя сжигают. Лучше сжигать себя в Боге. И то, Бог заповедал: «Если вы сжигаете себя во Мне, у вас обязательно должен быть шабат (отдых)». Потому что Бог желает, чтобы мы горели, но горели равномерно. А если мы не будем отдыхать, мы себя сожжём до тла и очень быстро, и умрём раньше времени, которое Бог определил для нашей жизни. Обязательно отдых должен быть. Очень важно научиться балансировать своё время, чтобы периоды труда и периоды отдыха гармонично чередовались, и чтобы обязательно было выделенное время для молитвы.

Помните притчу о плевелах? Когда враг поселял эти плевелы? Ночью, когда все спали. Когда мы не бодрствуем, когда мы ленивы, когда мы духовно спим, в нашу жизнь незаметно приходят проблемы, которые потом внезапно проявляются. У нас должен быть чёткий ритм жизни. Если вы сами не можете свою жизнь так организовать, подружитесь с людьми, у которых это есть, которые могут выполнять по отношению к вам роль тренера. Но самое лучшее, когда не тренер вас гоняет, а когда вы сами себя дисциплинировали. Это есть уже свободный человек. Свободный человек умеет правильно распорядиться своим временем и своими силами. И очень важно ещё знать, куда мы едем, и что надо делать.

Один проповедник сказал, что ленивец – это подходящий материал для дьявола. Из него он может сделать и пьяницу, и вора, и убийцу, и какого угодно негодяя. Если человек не развивается в правильном направлении, дьявол будет его развивать по своим меркам. «А где бутылочку найти? А где укольчик найти?» И когда он как следует втянется в тот или иной грех, он становится таким активным, такой на жертвенник разожжёт огонь, что найдёт всё. Почему? Потому что дьявол взял его в своё подчинение. Душа не может в серединном состоянии находиться. Либо она принадлежит Богу, либо ею владеет дьявол.

Даже если человек пришёл к Богу, есть опасность, что его жертвенник не горит. Писание говорит: «Разбогател, ни в чём не имеет нужды» (Откровение 3:17). Он думает, что всё у него в порядке, а Писание говорит: «Несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (там же). Потому что все свои силы он направил куда? В развитие земного преуспевания. Это неявный грех. И в этом есть опасность. Каким бы человек не был занятым, он обязательно должен определить для себя в течение дня время, когда он будет молиться, когда он будет что-то делать для Бога. В Корее все дьякона в церквах – это успешные бизнесмены. Они в воскресный день служат в церкви, они людей встречают, они хозяйственные вопросы решают и так далее.

Бизнесмены это люди – делатели. У них есть способность и дар вести дела, управлять людьми. Но они обязательно должны этим даром послужить Богу. Не просто только деньги давать. Через активное служение они будут духовно обогащаться. Богу нужны делатели. Ему совершенно не важно, откуда человек придёт – бизнесмен, он, юрист или дворник – Он выбирает тех людей, которые, как Он видит, исполнят предназначение, которое Он вложил.

Огонь, который горит на жертвеннике, это жизнь нашей души. Чему мы себя посвящаем, тому мы и служим. Нам, христианам, дано намного больше, чем людям в мире. Если мы начнём посвящать себя общению с Богом, мы начнём мыслить, как мыслит Бог. «Мы имеем ум Христов» (1 Коринфянам 2:16). Мы имеем эту возможность, потому что Бог Духом Святым излил в наши сердца Свою жизнь. И теперь мы не должны быть ленивыми.

Лень – это тот порок в нашей жизни, который препятствует нам поддерживать огонь на жертвеннике. Мы перестаём молиться, ходить на собрание и так далее. «А я не буду сегодня топить. Лень». Если дом дня три зимой не топить, то потом и не надо – жить в нём будет уже невозможно без капитального ремонта. А если машину не прогревать? А если животных не кормить? Представляете? Так наш дух  ведь тоже надо кормить! Если у нас времени нет, чтобы пообщаться с Богом, то в каком состоянии наш дух находится? Ему нет ни капли воды живой, и он находится в состоянии стагнации. Как он может противостоять дьяволу? Да никак.

Но если мы сильно гореть начнём, тогда дьявол побежит от нас. Люди начнут получать спасение, семьи начнут восстанавливаться, наши дети будут приходить к Богу. Кто держит умы людей в ослеплении? Сатана держит. Если мы на него паяльной лампой поведём, он отскочит в сторону. А если лампа не горит или только коптит, он и не пошевелится. Наша лампа должна гореть сильным пламенем. А для этого надо молиться много. Для этого надо преодолеть нашу леность.

Бог даёт нам свободу и благодать. Но посмотрите на европейские страны! Много свободы и благодати было дано, но к чему люди пришли? Распущенность и разврат! Уже непонятно кто есть кто. Мужчина это или женщина? Однополая любовь уже не просто отдельный эпизод, а просто рекламируется и поощряется. Америка уже погрязла, Европа давно лежит. Сейчас всё это идёт на Россию. Очень опасно, что это поражает больших людей, чиновников, у которых есть деньги и возможности.

Почему Бог время от времени цивилизацию разрушает? Потому что люди не умеют распоряжаться достатком. Когда приходит изобилие, человек начинает заниматься не тем, чем надо. А когда он с утра до вечера работает, у него совершенно никаких негодных мыслей не возникает. Как же нам быть? Не стремиться к достатку? Нет, надо чтобы всё было, но надо научиться Бога благодарить и служить Ему, прославляя Его имя добрыми делами. Кому-то помочь, кому-то благотворить. Тогда не будет места беспорядочности в нашей жизни.

Когда мы впадаем в беспечность и праздность, дьявол начинает показывать нам в голове кинофильмы. Если мы в Боге не бодрствуем, мы эти кинофильмы заглатываем и начинаем эти мысли раскручивать. А потом от моей головы идут мои действия. О чём я мыслю, о чём размышляю, к тому возгорается моя страсть. Страсть – это огонь души. И это приводит к соответствующим действиям. И затем приходит падение в нашей жизни. Поэтому мы должны возжигать огонь только на том жертвеннике, который построен для Бога.

Если в вашем сердце нет горения, надо уйти в тайную комнату, закричать: «Господь, я не хочу быть тем, кому Ты скажешь: «Я никогда не знал тебя, потому что ты жил (или жила) своей жизнью. В твоей внутренности никогда не горел Мой огонь. Всегда горел чуждый огонь – тот огонь, который возжигаешь ты, а не Я». Те желания и те чувства, которые даёт нам Бог, они приводят нас к святости. Мы от греха будем бежать. Мы грех будем ненавидеть. В своих домах мы наведём порядок. Мы всю нечисть выкинем, вырвем из нашей жизни. Когда пробуждение приходило в Израиль, они шли и вырубали оккультные рощи, свергали всех идолов. Это первое, что надо сделать. И в этом надо очень жёстко поступать по отношению к себе и там, где нам дана власть. Потому что если руку, поражённую гангреной не отсечь, всё тело будет поражено.

Если в семье кто-то подвержен неправильным вещам, то это будет оказывать влияние на всех остальных её членов. Мы должны поставить заслон всякому нечестию. Вырвать его из своей жизни. И тогда Божий огонь святости начнёт гореть в нас, и он начнёт зажигать и других. Церковь сегодня должна встать в позицию искания святости, искания чистоты, возвращения к истокам. Потому что сейчас мы от многого ушли далеко, и надо возвращаться и начинать менять мышление и, мало того, – ещё и каяться. Прежние поколения верующих хранили в своих сердцах святость. И нам надо к этому вернуться.

На прошлой неделе два человека отошли в вечность. Умер Берг Клененде – проповедник святости, и Орал Робертс – основатель знаменитого христианского университета. Эти люди много послужили Богу. Писание говорит, что мы должны подражать таким людям, взирая на их кончину (К Евреям 13:7). Какая красота – шагнуть в вечность, когда ты всё сделал, что Бог тебе поручал, когда ты свою жизнь расточил, служа Богу! Как это прекрасно! Или уходить в вечность, когда ты трясёшься, ты неудовлетворён, и ты понимаешь, что прожил свою жизнь неправильно, в грехе, в бездуховном состоянии? Лучше подражать в вере таким людям, которые всю свою жизнь посвятили тому, чтобы Евангелие распространилось.

Мы должны много молиться. Если мы думаем, что мы такие сильные, что нам не надо много молиться, мы получим разочарование. Чтобы пришло мощное пробуждение, церковь должна быть подобна раскалённой доменной печи, где угли настолько горячие, что металл начинает плавиться. Люди мира сего они жесткие и холодные как металл, их можно растопить лишь, когда наш огонь будет сильнее. Кроме того, доменную печь останавливать нельзя, и точно так же нельзя останавливать и молитву. И когда Бог увидит, что здесь есть огонь, и нормальный, Он начнёт туда и металл подавать. И человек, который в мире был «чугунякой», так сказать, он, придя в церковь, переплавится и станет замечательным новым творением. В церковь тогда придут и легированные металлы – высокопоставленные люди. Но какая печь должна быть, чтобы такие металлы расплавить! Этот же металл и останется, но он будет отлит уже не в оружие или что-то непотребное, а станет хорошим плугом или ещё чем-то.

Поэтому, давайте, мы зажжём и будем постоянно поддерживать огонь на нашем жертвеннике. Давайте, полюбим в себе новое творение, будем взращивать это семя от Бога, будем любить небесную жизнь. Будем распинать свою плоть, наш ветхий характер. Будем жизнерадостными людьми, наполненными благодатью. Если новая природа будет в нас возрастать, мы будем любить и людей той любовью, которую Бог излил в наши сердца. И любовь не будет лицемерной. Она будет и в виде пряника, и в виде хорошей плети, когда надо. Потому что настоящая любовь, она приводит к истине, к здравости, к вере. Аминь.