Псалом 22

Арье Ротман
Главе хора на «Утреннюю звезду»*
Давида песнь

Зачем Ты меня оставил, Боже?
Спасенье мое,
       внемли ярости скорбной рыку.
Утрами рыдаю – а Ты безмолвен,
       мольбы мои тьму безответную гложут.
Не Ты ль за безмерную милость хвалим,
       Святой Израиля, Бог великий?

На Тебя отцы уповали,
      к Тебе лепились с надеждой,
в беде полагались крепко, взывая к Богу.
Упований наших Ты не обманывал прежде,
что же ныне со мною творишь, убогим?

Червем растоптанным враг меня числит,
      не мужем брани.
Гнушается чернь;
      стать посмешищем я не чаял.
Не милует ближний,
      всяк видящий словом язвящим ранит,
губу выпячивает глумливо,
      чмокает, головой качает.

Душу пред Ним обнажу,
       и укроет Господь Превечный.
Раскаявшиеся желанны Тебе; избавь их, Боже!
Из материнского чрева извлек Ты меня,
       у сосцов упокоил млечных.
Не оставь, ибо страхи грядут!
      Ты не поможешь – кто же?

Быки башанские меня обступили,
       окружили могучие,
львы рыкающие пасти разинули,
       добычу терзать окрест.
В страхе плоть моя обратилась в воды текучие,
заплясали кости, сошли с мест.

Сердце во мне воском истаяло,
       нутром поплыло,
язык к гортани присох,
       истрескалась глиною плоть,
сила и свежесть стали тленом могилы.
Так судил Ты меня, Господь.

Свора падальщиков вокруг,
       псы лающие беснуются от злости,
как льва поймали меня,
       руки и ноги спутали, набросили сеть.
Все члены мои избиты, пересчитаны кости,
Галдели ловцы, науськивали,
       гнали затравленного: геть! геть!

Как добычу рвали платье мое,
       на жеребьях делили одеяние.
Не оставь, выручи, Бог отцов,
от меча защити,
       душу грешную спаси от злодеяния,
единственную мою – из пасти псов.

Спасением откликнись зову,
       из зева львиного вызволи,
       с буйволова рога.
А я братьям об избавлении поведаю,
       в общине славящих
       имя Твое прославлю.
Богобоязненные превознесут его,
       семя Якова почтит Бога,
в трепете возвысится Израиль.

Ибо Ты мольбы мучимого не презрел,
       внял с приязнью,
отверженным не погнушался,
       не сокрыл лика.
Исполню обеты перед общиной боязненной,
воздам хвалы Господу,
       полнящему уста мои – в собрании великом.

От жертв щедрых насытится смиренный,
ищущие Бога прославят Его –
       благословенны они во все роды.
Пробудятся праведные, вспомнят Господа,
       и от края вселенной
к Нему поклониться придут народы.

Ибо Господь царит над племенами,
       перед Ним благоговеет вселенная,
от благ Его утучняется плоть.
Власть над живящим духом есть ли у тлена?
Падите ниц, смертные,
       ибо все в Его воле,
       податель жизни Господь.

Род уйдет и придет род,
на служение встанет тоже.
О Господе уходящий поведает,
      о Праведном речь поведет:
Слушай, народ Господень,
      создание рук Божьих.
--------------------
*Возможно, так называлась популярная мелодия, на которую исполнялся псалом.