Самый дорогой подарок

Светлана Джус
Когда маленький зайчонок Пушистик немного подрос, мама стала отпускать его гулять на полянку. После завтрака за ним всегда заходила Белочка, и они бежали на встречу со своими друзьями Лисенком, Ежиком и Барсучком. На полянке было всегда весело. Зверята играли то в прятки, то в догонялки, а когда уставали - садились на большое поваленное дерево и придумывали разные смешные истории. Больше всего им нравилось вспоминать, как они познакомились.
- Я помню, - хихикала Белочка, - как Пушистик пробовал летать. Было очень смешно, когда он хлопал ушками.
- Ну да, - кивал, улыбаясь, зайчишка, - я думал, что полечу и закрыл глаза от удовольствия.
- А мы с Ежиком напугали друг друга, - рассказывала Лисичка, - Я выбегаю на полянку, а тут Ежик сидит и глазками хлопает –  это было так неожиданно, что я вскрикнула.
- Конечно, - засмеялся Ежик, - ты так быстро прыгнула, что я ничего не понял и  от страха уронил корзинку с грибами, а потом мы с тобой вместе смеялись. А, помните, как Барсучок пришел к нам на полянку? Он был такой вежливый, что сразу всем понравился.
 - Барсучок, - переспросил Пушистик и оглянулся, - что-то я его сегодня не вижу, где он?
 - Не знаю, - пожала плечами Белочка, - я сразу из дома зашла за тобой.
- А, я пришла первая, - сказала Лисичка, - только Барсучка не было, а потом пришел Ежик и вы.
- Странно, - озабоченно промолвил зайчонок, - мы уже поиграли, посидели, поговорили, а его всё нет и нет.
- Может он просто помогает по хозяйству маме или бабушке, - предположила Белочка. – Он всегда им помогает.
- А мне кажется, он с папой пошел искать вкусные корешки или ещё что-нибудь, поэтому не смог прийти, - сказал Ежик.
Зверята умолкли, каждый думая о том, почему их друг не пришел сегодня поиграть с ними. Вдруг, они услышали, как кто-то пробирается сквозь кусты. Малыши, немного испугавшись,  быстро юркнули за бревно, на котором сидели и, осторожно выглядывая, стали смотреть, кто же появится из-за кустов. Через несколько секунд они увидели маленького симпатичного Барсучка, который выскочил и стал оглядываться.
- Ха, - обрадовался Пушистик и выпрыгнул на полянку, - вылезайте, это Барсучок прибежал.
Все поспешили к другу, который тоже сразу кинулся к ним.
- Ой, ребята, что я вам расскажу, - начал Барсучок, - я так торопился, боялся, что вы уже ушли, а вы, оказывается, ещё тут.
- Что случилось, и почему ты так бежал? - спросила Лисичка.
- Что-нибудь страшное, за тобой кто-то гнался? – испуганно спросила Белочка, и на всякий случай подошла поближе к дереву.
- Да, не бойтесь вы, - засмеялся Барсучок, - всё очень даже хорошо, просто замечательно. Дело в том, что в  воскресенье у меня будет День Рождение, и я приглашаю всех вас к себе в гости!
- Ура! – весело закричали зверята и, от радости стали танцевать вокруг Барсучка.
- Подожди, - вдруг, остановился Пушистик, - а твоя мама разрешит нам всем прийти к тебе домой – нас много?
- Конечно, разрешит. Это она мне сама сказала, чтобы я пригласил всех  друзей к себе на День Рождение. Вот я и прибежал, чтобы сказать Вам.
- А когда будет воскресенье, - поинтересовался Ежик
- Завтра. Ну, ладно, я побежал домой – надо помочь маме и бабушке. Они будут готовить что-то вкусненькое, а я подмету двор. До завтра! – крикнул Барсучок и скрылся в кустах.
Зверята возбужденно  принялись обсуждать новость. Вдруг, Лисичка стала со всеми поспешно прощаться:
- Пойду домой, надо приготовиться к празднику, а главное - успеть  купить Барсучку подарок.
- Правильно, на День Рождение всегда дарят подарки, тогда я тоже побежал, - сказал Пушистик, и что есть прыти, помчался к дому.
Мама Зайчиха сидела на лавочке и чистила морковку, увидев своего сыночка бегущего к дому, она вскочила и закричала:
- Пушистик, солнышко моё, что случилось? Не беги так быстро, а то упадешь.
- Мамочка, мне срочно нужно с тобой посоветоваться, - остановился запыхавшийся зайчонок.
- Хорошо, хорошо, отдышись и пойдем, там бабушка и папа - вот все вместе и поговорим.
Они вошли в дом, и Пушистик рассказал, что завтра у Барсучка День рождение и его, вместе со всеми друзьями, пригласили на праздник.
- Чудесно! – улыбнулась мама, - сейчас я нагрею воды, ты искупаешься, а потом я причешу тебе шерстку, чтобы она была чистая и гладкая. Ты будешь самый нарядный.
- Это хорошо, что вы такие дружные и будете вместе справлять праздник, - одобрительно сказал папа.
А бабушка, просто прижала внука к себе и, пригладив пушистые ушки, чмокнула в затылок.
- Но… - засмущался Пушистик, - только я не знаю, что подарить Барсучку.  Вот я и хотел посоветоваться с вами.
Родители присели на диван и задумались.
- Я знаю! – обрадовано всплеснула руками бабушка, - сейчас я быстренько замешу тесто, а завтра рано утром испеку пирожки со щавелем. Мы положим их в корзиночку, на красивую салфеточку и это будет подарок твоему другу.
- Вот и хорошо, - заулыбалась мама, - а сейчас будем купаться.
- Нет, - решительно возразил Пушистик, - Бабушка, я знаю, что у тебя самые вкусные пирожки во всем лесу.  Но понимаешь, пирожки Барсучок скушает и забудет про мой подарок, а я хочу, чтобы он остался ему на память, на очень-очень долго. Ты только не обижайся, пожалуйста.
- Ну, что ты миленький. Я совсем не обижаюсь, но ты, пожалуй, прав. Знаешь, я испеку пирожки, просто, чтобы ты угостил своих друзей на празднике, а про подарок нужно ещё подумать.
- Мне кажется, что много думать не надо, - вступила в разговор мама, - ты подари ему игрушку – игрушки всегда нравились детям.
- Знаю, - согласился зайчонок, - только ему, наверное, все подарят игрушки, а вдруг, моя будет хуже всех?
- Да, сынок, и тут ты прав, - сказал папа и подошел к Пушистику. – Есть у меня одна интересная идея. А что, если подарок Барсучку ты сделаешь сам.
- Как это – сам? – растерялся зайчонок, - я не умею.
- А, я помогу тебе. Зато ты подаришь то, что никто не сможет подарить, потому что другого такого подарка не будет.
- Как здорово! А что мы будем делать?
- Пойдем во двор и посмотрим, что можно будет сделать, - улыбнулся папа и, они с Пушистиком ушли на улицу.

Утром, причесанный и нарядный Пушистик торжественно  шагал по тропинке к полянке, где они договорились с друзьями встретиться, чтобы всем вместе пойти к Барсучку. В одной руке он держал красивую корзиночку со свежими вкусно пахнущими пирожками, а в другой руке нес большой бумажный пакет перевязанный яркой ленточкой.
- О, Вот и Пушистик! – обрадовано встретили его зверята.
- Мы тебя уже заждались, - упрекнула Белочка, - надо поторопиться, а то опоздаем.
- Не опоздаем, - сказал Ежик, - а, что это у тебя в пакете?
- Это подарок Барсучку, - ответил Пушистик.
- Знаю, что подарок, а какой? Я, например, подарю ему полную корзинку сушеных грибов, - похвастался Ежик.
- А, я подарю свою любимую игрушку, - сказала Белочка и показала маленький мячик.
- Ой, - махнула лапкой Лисичка, - а я тоже подарю Барсучку свою любимую игрушку, - и она вытащила из сумочки маленького игрушечного цыпленка.
- А, я подарю ему табуретку, - радостно сообщил Пушистик.
- Табуретку? – хором спросили удивленные зверята и, на минуту воцарилась тишина.
Первой захихикала Белочка, потом стали смеяться Ежик и Лисичка. Они так весело и громко смеялись, что разбудили старую ворону, которая дремала на соседнем дереве.
- Чего это вы тут расшумелись? – прокаркала она, - ну-ка, ступайте отсюда. Ишь, малышня, поспать не дают.
Зверята моментально успокоились и на цыпочках пошли по тропинке к домику Барсучка.
Барсучок, вместе с мамой и папой уже поджидал их во дворе и, увидев друзей, радостно бросился им навстречу:
- Как хорошо, что вы  пришли, а то я уже вас заждался.  Мама, папа – это мои самые лучшие друзья – зайчонок Пушистик, Белочка, Лисичка и Ежик.
- Очень приятно, - сказала мама, - заходите в дом, там вас ждет вкусное угощение.
- Вот, - выступил вперед Пушистик, подавая маме Барсучка корзиночку, - это пирожки со щавелем, которые испекла моя бабушка ко Дню рождения Барсучка. Она велела всех угостить.
- Спасибо, - ответила мама и взяла корзиночку, - как раз пирожки со щавелем я испечь не успела, поэтому они будут очень кстати.
- А, я, - сказала Белочка, - хочу поздравить Барсучка и подарить этот мячик.
- Спасибо, милая Белочка, - заулыбался Барсучок, - мне всегда нравился твой мячик и, я очень рад, что он теперь будет у меня, но мы вместе будем играть.
- Тогда и я хочу поздравить тебя, - подошла Лисичка, - вот этот цыпленок для тебя.
- Какая хорошая игрушка! – обрадовался Барсучок, - спасибо тебе большое.
- От меня в подарок тебе сушеные грибы, зимой мама будет варить тебе вкусный суп! – протянул корзиночку Ежик.
- Как ты угадал, что я люблю грибной суп? Спасибо тебе Ежик. Столько подарков у меня никогда не было!
- Ну, дорогие гости, - важно сказал папа Барсучка, - а теперь, я приглашаю всех к столу.
Друзья весело переговариваясь пошли к дому, только Пушистик понуро стоял, опустив ушки. Ему было стыдно отдавать свой подарок, над которым все смеялись.
- Пушистик, ты чего стоишь? – подбежал к нему Барсучок. - А что у тебя в пакете?
- Там… там…., - замялся Пушистик, потом собрался с духом и сказал, - Там тебе подарок от меня.
- Подарок? Так давай его мне!
Барсучок взял из рук Пушистика пакет и развернув, вытащил табуреточку.
- Вот, это да!– восхищенно воскликнул Барсучок, - Какая красивая табуретка!
Гости и родители подошли поближе и стали рассматривать табуреточку. Она была небольшая, но на ней яркими красками были нарисованы разные цветы и птички, листики и травинки, а сиденье украшало большое лучистое солнышко, которое всем улыбалось.
- Откуда у тебя такая прелесть? - спросила мама Барсучка.
- Это я сам сделал, - ответил Пушистик.
- Сам? – в один голос спросили все.
- Да. Табуреточку делали мы с папой, а разукрашивал – я сам.
- Какой же ты молодец, дай я пожму твою крепкую руку! – сказал папа Барсучка.
- Спасибо тебе, дорогой, Пушистик! - обнял зайчонка Барсучок, - Спасибо тебе огромное! Это для меня самый дорогой подарок. Ты просто молодец!  Даже когда я вырасту то, глядя на него, всегда буду тебя помнить.
- Знаешь, Пушистик, - сказала Белочка, - извини, что мы смеялись над тобой. Я теперь поняла, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками, он – дороже всего!