Рука руку моет

Наши Друзья
СВЕТЛАНА БУГРЫШЕВА

Вот уже больше полугода я учусь в первом классе, и наша учительница Софья Владимировна вчера на уроке русского языка дала нам задание: вспомнить и записать две пословицы. На уроке сделать это мы не успели, и задание стало домашним.
       Дома делать уроки мне всегда помогает мама. Она пишет на листочке выполненное задание, а я потом очень старательно переписываю его в тетрадь.
       Так и на этот раз. Мама написала:
       «Рыбак рыбака видит издалека», «Рука руку моет»
       Когда я переписывала первую пословицу, улыбка не сходила с моего лица. Я ясно видела двух рыбаков, которые сидели один напротив другого через речку. Они почему-то корчили смешные рожицы и всё время смотрели друг на друга. Мне стало очень весело. Кто же так ловит рыбу?
       Когда же я переписывала вторую пословицу, мне стало скучно. Подумаешь, из крана течёт вода, и левая рука моет правую. Тоска зелёная!
       Сегодня Софья Владимировна предложила нам прочитать свои пословицы и объяснить их смысл.
       Я старалась поднять руку как можно выше. Мне так хотелось прочитать первую весёлую пословицу. Но учительница попросила это сделать Лену, которая очень понятно объяснила: «Не рой другому яму, сам в неё попадёшь». Просто не надо никому делать плохо!
       Вторую пословицу Софья Владимировна попросила прочитать меня.
       Я встала и очень громко прочитала: «Рука руку моет!»
       Все внимательно смотрели на меня, а я ничего не смогла никому объяснить.
       Софья Владимировна спросила: «Кто может объяснить смысл этой пословицы?»
       Поднялся Серёжа, самый умный ученик в нашем классе. Он громко сказал: «Если тебе сделают добро, то и ты этим людям должен сделать доброе дело»
       Софья Владимировна улыбнулась и сказала: «Почти правильно,
а полный смысл этой пословицы вы узнаете, когда чуть-чуть подрастёте»
       Вот всегда так! Подрастёшь - узнаешь! Подрастёшь - узнаешь!
       Как ещё долго расти!
       Дома я рассказала маме о том, что не смогла ничего объяснить на уроке. Мама очень сильно расстроилась и пообещала никогда
больше не помогать мне в выполнении домашних заданий. Зато теперь я всегда всё твёрдо знаю:
       Рыбак рыбака видит издалека. Это значит, что дружат друг с другом только очень похожие люди.
       А Рука руку моет - это, если тебе что-нибудь подарили, то ты тоже сделай подарок этому человеку.