Чарнота и Главный Вампир. Том Первый

Николай Волга
               
               
               
                Часть первая

-Ну ты, что серьёзно мне не веришь? – Чарнота нагнулся над столом и внимательно посмотрел на Николая
-Да не то, чтобы…
-Ясно, не веришь… - перебил его Станислав, - знаешь,  я где-то тебя понимаю, только ты тоже пойми меня, ну зачем мне врать? Мы с тобой первый раз в жизни видимся, и может  последний… зачем мне тут перед тобой «горбатого лепить»? Какая мне с этого польза?
Николай вздохнул, взял со стола стакан поболтал содержимое и залпом выпил.
Чарнота посмотрел, как его приятель, скривился  от выпитого, и, не говоря ни слова, налил себе сам

-Я не говорю, что я тебе не верю, - Николай наконец-то вдохнул, - просто я ведь это все на Прозе читал.
-Ну?
-Ну и ну… Читал себе и читал…откуда ж я  знал,  что это все по правде. Сам виноват, мог бы и сказать…
-Как?! По Скайпу, да? Взять и сказать: - «А знаешь, друг Коля, про вампиров - то я ничего не придумывал, все так и было на самом деле!»…Так?  Представляю твой смех…Нет, дружище,  именно так я и хотел, чтобы мы с тобой встретились в Москве, чтобы с глазу на глаз…
-Жуть какая-то, - Николай закатил глаза под лоб. - И, что теперь?
-Если честно, не знаю…  думаю в Питер съездить…
-Зачем?
-К специалисту одному
Николай скептически посмотрел на Чарноту, затем на оставшийся в бутылке виски и вздохнул.
-Сто раз представлял себе нашу встречу, но, как говорится, и в страшном сне не мог себе такое представить…  Когда ты сказал тебе нужно идти к ним ?
- 22-го апреля, - глаза Чарноты на секунду стали грустными.
-На День рождения Ленина??
Чарнота никак не отреагировал.
-Сегодня 15-ое, ровно неделя, - Николай положил сотовый телефон на стол. А когда же ты успеешь в Питер?
- Да чего тут ехать? Завтра с утра и мотнусь. Хочешь, поедем вместе…?
-Э нет, я лучше тебя тут подожду, потом расскажешь… если захочешь.
-Ладно, как знаешь, я просто все думаю, даже если он меня научит как себя с ними вести, смогу ли я все это применить на практике? 
Николай посмотрел на Чарноту и пожал плечами, по всему было видно, что он так до конца и не поверил в то, что услышал. Тем не менее, поведение Чарноты не давало усомниться в правдивости всего изложенного.
 До 22-го оставалась всего неделя, за это время его приятель хотел встретиться со специалистом, принять какое-то решение и улететь обратно в свой далёкий Таиланд.   
-Слушай, а если не лететь, если остаться тут? – Николай посмотрел на приятеля.
-Не могу, меня туда словно кто-то тянет. Мне даже кажется, если я не полечу, у меня могут быть проблемы.
-Какие? Это ведь так далеко.
-Боюсь, что неприятные. Они чувствуют меня на расстоянии и, скорее всего, могут со мной сделать, что угодно…

Николай промолчал. Ситуация была действительно незаурядная. Чарноту было искренне жаль, но, как ему помочь, он не представлял.
В комнате стало тихо, лишь секундная стрелка на часах по- прежнему отсчитывала оставшееся, до 22-го числа, время.
Николай встал из за стола и подошёл к окну: над Москвой висело хмурое небо,  по Каширскому шоссе, ни о чем не подозревая, сновали игрушечные автомобили. Все было буднично и никому не было дела до того, что Чарнота только, что рассказал своему приятелю.
Наверное, так всегда, - подумал Николай. Даже если кто-то рождается или умирает, никому до этого нет дела. Внезапно перед его глазами словно мелькнули две двойки


-Слушай,- произнёс вдруг Николай, - а ты не хочешь сходить в мавзолей?
-Да на кой ляд мне мавзолей…? - опешил от неожиданности Чарнота.


               


                Часть вторая


-… именно в мавзолей,  - по лицу Николая пробежала  тень.
-Понимаешь, твои вампиры, это так… брызги для моряка...
-В каком смысле? - Чарнота взял свой стакан и внимательно посмотрел внутрь.
-Когда-то давно, я читал, что вампиры бывают разные.
-Разные, разные…голубые, красные..- пробубнил себе под нос Станислав и быстро выпил  виски
-Я в том смысле, что бывают обычные, «мелкие», ходят себе ночами, кровушку попивают, таких замочить относительно плёвое дело, ну ты же сам писал про осиновый кол, помнишь?
Чарнота кивнул и поставил стакан на стол.
-Бывают покруче, те, которые могут взглядом распятье согнуть, таких, колом не остановишь, тут уже серебряные пули нужны.
-Так ты, что же спец. по вампирам? – ухмыльнулся Чарнота.
-Скорее, любитель-натуралист. Но дело не в этом, просто есть самые «страшные», которым и пуля не страшна, и которые, умирают только тогда, когда выполняют свою миссию
-Слышь, Николай, хорош  интригу «крутить», не на Прозу пишешь,  - Станислав поморщился.
-Ладно-ладно, слушай, дело в том, что в мавзолее и лежит самый страшный вампир.

Дверь в коридор вдруг сама собой открылась, и через секунду остолбеневшие  друзья увидели  довольно симпатичного кота, который появился на пороге.  Удивлённые зелёные глаза, не мигая, смотрели на гостя 
-А ну брысь! – крикнул на него Николай.
- Ну, я так точно к своим вампирам не доберусь, - Чарнота провел рукой по лицу и посмотрел на кота, который и не думал никуда уходить.
-Ты, что оглох?! Иди отсюда! – снова крикнул Николай и привстал из за стола. Это подействовало, и кот быстро скрылся за дверью.
-Редкая сволочь, - произнёс Николай, - и к тому же очень живучая. В прошлом году, летом сиганул с 14-го этажа, и, что ты думаешь? Вот, жив живёхонёк.   
Чарнота удивлённо посмотрел вслед ушедшему коту, но ничего не сказал.

-Ладно, Бог с ним, я ведь, что хотел сказать-то… это хорошо, что ты в Москву приехал и в Питер можешь не ездить.
-Почему?
-Потому, что когда , что-то неладно с домом, идут в церковь, а когда с вампирами неприятности, нужно идти в мавзолей к «главному» и решать проблему с ним!
Чарнота обалдело посмотрел на Николая.
-Ты о чем? Я, что-то вообще тебя не понимаю…Какой Ленин вампир?! И что мы с ним можем решить, если он  давным – давно умер?!

Однако Николай уже встал из за стола и направился в коридор.
-Странный ты человек, Стас, вроде грамотный, а спрашиваешь, какой Ленин вампир? А кто из России в гражданскую кровь пил? Неужели не помнишь?
-Ты, что с ума сошёл? - Чарнота взволнованно смотрел, как его приятель из флегматичного добряка вдруг стал превращаться в одержимого идеей искателя приключений.
-Сошёл, сошёл… - передразнил его Николай, одевая, синюю куртку.
- А знаешь ли ты, что  профессор Борхардт, который извлекал из Ильича пули, написал в своем дневнике?
Чанота пожал плечами.
-Пули ведь серебряными оказались!
Ну- ка, скажи мне теперь мой друг, с каких дел Фани Каплан нужно было заниматься такой бижутерией?
Чарнота растерянно посмотрел на приятеля, затем встал и тоже вышел в коридор.

-А по поводу того, что Ленин умер, ты сильно не надейся. Ты помнишь песню о том, что Ленин всегда живой?
-Ну, помню, – Чарнота взял обувную ложку, висевшую рядом с дверью.
-А теперь представь сколько раз её спели, призывая Ильича не уходить далеко. Да после таких песнопений кто угодно оживет, не то, что Ленин.


Николай открыл входную дверь, и приятели вышли из квартиры.




                Часть третья


Ну улице было пасмурно, для апреля даже слишком. Временами налетал холодный ветер и Чарнота сразу пожалел, что не надел, предложенную приятелем, черную вязаную шапку.
-Да на кого я в ней буду, похож? – возмущённо спросил Станислав.
Николай не стал спорить, - «Апрель, в конце концов…» - подумал он.
Но Чарнота проявил упрямство не только относительно головного убора

На все уговоры идти к  метро, Станислав отвечал категорическим отказом.
-Нет-нет, только не это.
-Клаустрофобия? – ехидно спросил Николай
-Сам ты… клаустрофобия, столько лет не был в Москве, хочется посмотреть, что изменилось.
-Да особо ничего не изменилось, у нас даже мэр тот же, что был, когда ты уезжал.
-Иди ты…,  - Чарнота даже остановился. - Лужков, что ли..?
-Он самый, у тебя хорошая память, - Николай поднял воротник куртки. – Ты думаешь, мы сейчас сядем в машину  и ты будешь любоваться милыми сердцу пейзажами? Хрен там, будем в пробке стоять часа два.

Остановившийся автомобиль был зелёной «копейкой»
-Вот видишь, и автомобили те же, - Николай посмотрел на приятеля, - представь, что ты путешествуешь во времени.
Чарнота усмехнулся.
Николай приоткрыл дверь жигулей и произнёс.
-Нам куда-нибудь поближе к центру.
-Поближе это куда? – донеслось до Станислава из недр вечного авто.
-На Красную Площадь.
-Может ещё и в мавзолей?
-Именно, - произнёс Николай.
-Да вы, чё, мужики, какая нах Красная Площадь? -  хозяин «копейки» явно злоупотреблял буквой А,.- уже перед варшавкой пробки сумашедшие, давайте до метро за сотку, а дальше и вам быстрее и мне спокойнее.
Николай посмотрел на приятеля, Чарнота отрицательно завертел головой.
-Тысячу рублей, - произнёс Николай в открытую дверь.
-Ладно, -  донеслось до Станислава, - полторы и поехали.
 
Водитель оказался плотно сбытым мужиком лет пятидесяти, в сером свитере грубой вязки и с поседевшими напрочь висками. Время от времени он дергал головой, глядя в зеркала и как-то слишком громко сопел.

-Это как же так? - Чарнота повернул голову к Николаю, - почему Лужков до сих пор Мэр?
-Да мне –то как-то пофиг,- ответил Николай и скривился, - но я так думаю, что без мавзолея не обошлось.

Перед «варшавкой» действительно была пробка. Троллейбус, за которым «копейка» тащилась минут 20, остановился окончательно, и «Жигули» уткнулись носом прямо в его обшарпанный зад. Из приемника донёсся голос Пугачёвой, -  «Жил был художник один, много он бед перенёс…»
-Сколько лет этой песне? - Чарнота повернулся к Николаю.
-Не знаю, но думаю, что немало.
-Надо же…, - Станислав покачал головой
-Вы, что… давно не были в Москве? - из зеркала заднего вида на друзей глянули серые глаза водителя.
-Да прилично…, - произнёс Чарнота.
-Ну и как там за рубежом? – глаза продолжали смотреть на приятелей.
-Нормально, жить можно

«Он тогда продал свой дом, продал картины и кров…» - продолжала петь Пугачёва.
-А я всегда думал, что это песня про то, что художник продал свою кровь, - глаза в зеркале прищурились и друзья услышали хриплый смех.
-Зачем в мавзолей едите? – водитель вдруг повернулся..
-На вампира посмотреть, -  ни с того ни с сего резко ответил Николай.

-На кого?! – глаза водителя исчезли из зеркала и возникли перед самым лицом Николая.
-На вампира, - невозмутимо повторил он.
-Да ладно тебе,-  Чарнота ткнул в бок приятеля, - это он так думает, понимаете,  у него такая теория, - Станислав попытался замять назревающий конфликт.
 
-Да насрать мне на его теорию, вы чё думаете, если вы иностранцы, то можно  звиздеть, что угодно?!  Ленин, между прочим,  наш вождь! Основатель  государства!
-Ну вот, - Николай повернулся к Чарноте, -  ты мне все  про Рюриковичей толковал, а оказывается, у нас есть вождь, правильно Задорнов говорил - индейцы мы.
-Какие индейцы, какие Рюриковичи?! – все больше распалялся водитель, -у нас два вождя- Ленин и Сталин!
-Один, - Николай показал указательный палец, -  Сталина  вынесли, вы разве не в курсе?
-Да ты…да ты знаешь, кто такой Сталин вообще?!
Николай поморщился.
-Люди с его именем на устах на войне погибали…
-И в Гулаге, - перебил Николай, - я в курсе.
-Причем тут Гулаг?? Если бы не Сталин, где бы ты был? В фашистском рабстве – понял?!
Жаль, что ты иностранец…
-Я не иностранец, я на каширке живу и, что дальше? – Николай явно пошёл на обострение.
-Так ты ещё и наш,  сука! – водила коротко размахнулся и врезал Николаю прямо в левый глаз.
-Стойте, стойте! - кинулся к водителю Чарнота.
-Что же вы делаете?! Он ведь просто так сказал, у него такая теория. - Чарнота закрыл собой приятеля, схватившегося за лицо, и оказался прямо перед  разгорячённым хозяином автомобиля.
-Какая в жопе теория?! – в тесном пространстве Жигулей снова мелькнул водительский кулак, но Чарнота успел его ловко перехватить. В следующую секунду он сжал его, и обладатель народного автомобиля вскрикнул от боли.
-Буржуи проклятые, вон из машины! Пусти руку, гад, поймаю, убью обоих! – закричал водитель.
Чарнота никак не реагировал на крики, а только повернулся к приятелю и спросил.
-Выходим?
Николай кивнул и, держась одной рукой за глаз, с трудом вышел из машины.
-Нельзя так вести себя товарищ, - произнёс Станислав, и на прощание ещё сильнее сжал пальцы хозяину авто.
Николай услышал крик и посмотрел на лица пассажиров троллейбуса , которые с любопытством разглядывали происшествие.
-Стас, пошли отсюда,  сейчас ментов  вызовут, никуда не доедем.
Чарнота словно прощаясь, вышел из машины, все ещё держа в своей руке,  кулак водителя.

К счастью приятелей, никто из свидетелей никого вызывать не спешил. Всем было интересно, но не более того. Выйдя из машины,  друзья быстро перешли через улицу, и пошли прочь от места проишествия.

- Какого ты лешего с ним сцепился?  - спросил Станислав, едва приятели зашагали по тротуару.
- Да надоело мне… Вот скажи, какой может быть Сталин в голове у этого полудурка, если он родился гораздо позже, чем умер «наш второй вождь»? Заметь, я молчу о тех, кто застал то время. Но это, это убожество! «Сталин наш вождь» - тьфу!
Николай плюнул под ноги, продолжая  держаться рукой за глаз. 
- А ну подожди, - остановил своего приятеля Чарнота у входа в метро. Николай остановился
-Дай  посмотрю.
Николай убрал руку и Чарнота присвистнул.
-Даааа… мож домой пойдём? С таким фингалом к «первому вождю»…?
-Да ладно, пошли, когда  ты ещё приедешь, - Николай повернулся и пошёл вниз по ступенькам.
В метро было немного народу, стоящий у турникетов мент покосился на приятелей , но не остановил.
-Это странно, они меня и так тормозить любят, а тут  пропустили.
-Так ты, и дальше таксистам свои теории рассказывай - Чарнота засмеялся и дружески хлопнул приятеля по плечу.

В поезде приятели почти не разговаривали, Станислав с интересом разглядывал карту метрополитена, а Николай молча смотрел в пол.
Сидящий напротив мальчик, лет пяти,  время от времени пытался заглянуть Николаю в лицо, однако это ему никак не удавалось. В конце концов, он нагнулся так, что едва не упал, после чего был, резко одёрнут, стоящей рядом мамой.

                (Продолжение следует)
 http://www.proza.ru/2009/12/26/1262