междуглавие

Тимур Зиатдинов
   Потом продолжишь её.
   Вторую главу после третьей?
   А может после четвёртой.
   Но так не делается…
   У нас можно всё! Это же твоя книга. Не будь занудой.
   Книга моя, вот только до сих пор не понял, о чём она, и что вообще происходит.
   Я скажу так – пойдём на крышу.

   С крыши было видно далеко и много: и лес, уходящий далеко за кольцевую зелёной пористой мантией, и беспорядочно растущие многоэтажки спальных районов, и Алтуфьевское шоссе, врубающееся в город широкой серой полосой, вырулив с моста и Подмосковья, и людей, что, кажущиеся меньше муравьёв, ползали по заученным асфальтовым дорожкам. Но главное – небо. Обычное московское небо сейчас стало ближе и тяжелее. Седые тучи, томно переваливаясь по невидимому куполу, стекали за горизонт…
   А знаешь, чем калининградское небо отличается от московского?
   В неё меньше проводов.
   Правильно.
   Глупо спрашивать себя о том, что знаешь.
   Смотри, кто летит!
   Чёрт его знает…
   Светка Королёва.
   Кто такая?
   А хрен её знает. Одна из москвичек. Под машину вчера попала. А вон старушка улыбается. Клавдия Петровна. Восемьдесят семь лет. Эх, здорово своей смертью умереть! Не как тот коротышка.
   А с ним что?
   Изнасиловал мудак один, потом живот вспорол. Два часа пацан подыхал. Мудак уже третьего завалил. Сука…
   А это кто, весь зелёный?
   Немец. Рольф Лаунг.
   Что он здесь делает?
   Летает. На нас смотрит, помаши ему. Видишь, ответил.
   Но что немец делает в московском небе?
   Гостит. А знаешь, у него интересная история. Он прожил две жизни. И обе дурацкие, нелепые…

   Был он обычным писателем; вроде, даже талантливым, но ничего особенного, выдающегося написать не мог. Идей была куча, его разрывало от желания подарить миру что-то абсолютно новое, никем ещё не тронутое, открыть неведомые стороны прежних дел и вещей. Но он не мог стать хозяином своих мыслей, направить их в нужное русло, попросту, «застроить» их.
   Рольф сходил с ума от беспомощности и бессилия, и в один день крыша съехала окончательно. Как ты думаешь, что он сделал? Нет, не сбросился с балкона и не взорвал супермаркет. Он заключил договор с Бумагой и Пером. Очень простой договор. Он хотел бы написать по-настоящему великую, умную книгу, и цена за это – его жизнь. Однако, одно условие: Рольф переродиться. Под другим именем, с другой внешностью, но с памятью Лаунга, что бы увидеть, как повлияет на мир его работа… Книга была написана.
   И он переродился. Жил в другой семье, в совершенно иных условиях. Не писал, стал банковским служащим, клерком. Но что он увидел? Люди читали его книгу, перечитывали, жили ею. Каждый открывал в ней что-то новое и становился счастливее. Но никто не знал, кто написал эту великую вещь. Многие назывались авторами, но никаких доказательств предоставить не могли, и их покрывали позором… В конце концов, книгу окрестили «подарком из прошлого», и решили, что она, словно вторая библия, писалась не одним человеком и не одно столетие.
   Новый Рольф и радовался, что его творение заставило мир задуматься, пересмотреть ценности, и жутко мучился – ведь автор он, но ничего сказать был не вправе. Он не мог сразить этой вестью жену, которая унижала его, называла неудачником и слабаком; не мог стать героем в глазах своих детей… И сломался вновь…
   Вот теперь и летит надо мной, свободный и печальный, улыбаясь светлой грустью.

   Давно я не видел московское небо; в нём, наверное, теперь ещё больше проводов и бывших людей. Хотя и здесь небо не хуже. Быстрое только. Его всё время лихорадит – то смеется, то плачет…
   «ДДТ»… «Я получил эту роль»…
   Только что по радио играла. Вот это песня, великая песня. На все времена. Ей уже лет двадцать, и я слышал её раз сто, но не могу удержаться и всегда подпеваю.
   Вот ведь Шевчук, нашёл себя, занимается любимым делом, и это дело любят тысячи по всей стране и даже за её пределами. И я хочу найти себя. Победить свои маразм и капризы. Одолеть пустые комплексы, закончить чехарду мыслей и, наконец, понять свои желания… А что для этого надо? Не знаю…
   Хочешь быть писателем?
   Да.
   Хочешь много денег?
   Чёрт его знает. Если скажу да – никого не удивлю, но для меня это убогое стремление. Скажу нет – или дураком сочтут, или решат, что просто «выпердышь» какой-то.
   Хочешь красивую девушку?
   Почему сразу красивую?.. Нет, я не имею в виду, что сойдёт и кривоглазая хромоножка ( простите, ничего против таких не имею), но и модель мне как-то по барабану. Главное, что бы меня любила и была такой, которую раз поймав, уже никогда не захотелось бы выпускать. Но где такая и что надо сделать, что бы её покорить?
   Я тут тебе не советчик.
   Ты – это я, а значит и я не знаю… А может, всё сложиться так, что не надо будет ничего делать? Типа, увидели друг друга, влюбились сразу же и дальше – всё в ажуре.
   Раскатал губу.
   А как вот люди живут? По тридцать-сорок лет вместе? Мои тоже уже три десятка прошагали рука об руку… и много таких в мире. Неужели, так просто найти своё счастье?
   Я так думаю – большинство людей так и не знают, что такое любовь. Вернее, ошибаются, называя взаимное влечение этим странным словом. Привыкают друг к другу, как друзья, но только дружба между мужчиной и женщиной, по их мнению, переползает в любовь. Хотя это, наверное, всё на генетическом, или каком-то там уровне. Самцу нужна самка, как и наоборот, вот и получается.
   Не понял.
   Ну… Мужик дружит с мужиком. Это понятно?
   Понятно.
   Женщина дружит с женщиной…
   Это тоже ясно.
   Вот. И мужчина дружит с женщиной той же самой дружбой, но только они принимают эту дружбу за любовь. Ведь так устроено, так заложено веками в подсознании, что у противоположных полов при взаимном удовлетворении должна возникнуть эта самая… Любовь. Не могу никак правильно собрать. Я – это ты, поэтому мои мысли тоже скачут беспорядочно. Что думаю – выразить не получается.
   Ладно, забыли… Мы же всё-таки книгу пишем.
   Книга не получается. Бред какой-то. Это больше похоже на «что хочу, то и пи…у».
   Лично для меня, это самоанализ.
   Лаборатория ходячая… Сочинил бы лучше какой-нибудь детектив. Вон, Донцовой с Марининой в метро зачитываются!
   А ты думаешь, эта книга увидит свет с витрины книжного магазина или с лотка?
   Я думаю, как ты. Не знаю поэтому.