Рождественская сказка. Часть I

Светлана Михайлова-Костыгова
Давно не было такой красивой зимы в маленьком городке Сосновый Бор.

Декабрь укутал землю мягкой периной и напустил самый настоящий мороз, которого почему-то никто не ожидал.

Маленький воробей Чика нахохлившись, сидел на ветке рябины. День для Чика был неудачный. Найденный с трудом кусочек соленой чипсины, нецеремонясь, из-под самого клюва утащила нахальная ворона, а засохший кусочек булки он отнес своей любимой Чик-чирилле. И ко всему прочему, у Чика страшно замерзли лапки. Зимняя, белоснежная красота его совсем не радовала.

Грустно было воробушку, и тут он увидел на скамейке троих мужчин. Они о чем-то оживленно разговаривали и ели мороженое.

– В такой холод есть мороженое, могут либо очень здоровые, либо сумасшедшие. Подлечу как я к ним, разомнусь, а, может, и лакомый кусочек перепадет – подумал Чика и устремился к дружной компании.

Мужчины смеялись, и сразу было видно, что они добры и любят друг друга.

– Давненько мы не виделись, братья – сказал, видимо старший из них, одетый в дубленку, шапку чернобурку и сапоги «дутики».

– Все дела и хлопоты. У каждого из нас очень много детей, а значит и груз ответственности большой. Особенно сейчас перед Новым Годом и Рождеством – ни одной свободной минутки. Даже футбол некогда посмотреть, письма родным написать. Хорошо, хоть Йолик телеграмму молнию отбил – мужчина откусил кусочек жемчужного мороженого и поправил свое модное не по погоде пальто.

– Ишь ты, какой расфуфыренный – подумал Чика – все братья по скромному фасону одеты, а этот разоделся словно миллионер.

И Чика, забыв об осторожности, устроился на скамейке, позади краснощекого, одетого в «пуховик» и вязаную шапочку младшего из братьев.

– Я как по телефону от Вани услышал про эту историю, так сразу сообразил, что мы с ним вдвоем не справимся и тебя Николай решили побеспокоить. Для меня, конечно, путь из Финляндии неблизкий, а уж для тебя, братишка, из твоих западных угодий и подавно, но, как только Ваня мне прочитал письмо Мити, на все дела плюнул и сюда примчался.

– Покажи мне, пожалуйста, еще раз, письмо этого мальчика – обратился мужчина в пальто к Ивану. Тот быстро запустил руку в карман дубленки, вытащил конверт и передал брату. Тот внимательно стал читать неразборчивое, детской рукой написанное письмо:

«Здравствуйте, Дед Мороз, Санта Клаус и Йоулупукки! Я пишу Вам всем троим, потому что из-за Вас всех меня вчера побили. Произошло это на переменке, когда я разговаривал с Катей Боровой. Катя была в последнее время очень грустной, потому что ее любимый попугайчик улетел. Но в тот день она пришла в школу веселая и рассказала мне, что написала письмо не только деду Морозу, но и Санта Клаусу с Йоулупукки. Я спросил, зачем всем троим? А она ответила, что на всякий случай, для подстраховки, потому что желание очень важное. А Серега Дынькин, гад, подслушал и стал смеяться и говорить:
“Какая ты глупая, Боровая! Деда Мороза не существует! Это все взрослые придумали, для таких как ты. Дед Мороз – это просто дядька с бородой и с мешком невкусных конфет. Санта-Клаус – вообще америкос, его выдумали те, кто живет на Западе, мне старший брат рассказывал, а этот, как его? Пукка, так он просто финский алкоголик и ничем не отличается от первых двух. Нет волшебства и ты будешь полной дурой, Боровая, если в этот бред будешь продолжать верить”
Катя заплакала, и я ударил Дынькина, а он меня, но он был сильнее и победил. А когда мы расходились после уроков по домам, Серега подкараулил меня и сказал, что если после каникул Катя будет верить в чудеса и сказки, а я ее в этом не разуверю, то тогда он будет меня бить каждый день до летних каникул, а потом начнет все сначала.
Вот поэтому я и пишу всем Вам троим. Помогите мне убедить Дынькина, что Вы есть на самом деле, исполните желание Кати, а больше ничего и не прошу. Хотя очень мечтаю научиться хорошо, играть в футбол.
                Очень надеюсь на Вас! Не подведите!
                Дима Степанюк»

Николай, который и был Санта Клаусом, доел мороженое и решительно сказал:
– Братья, задача не из легких. Посеянный взрослыми скептицизм в детские сердца, разрушить сложно, но можно. У меня план такой. Тут он обернулся, увидел Чика, протянул к нему руку и сказал:
– Садись дружок ко мне на ладонь, не бойся. У меня будет задание и к тебе. А, что касается миллионера, тут ты прав, я действительно очень и очень богат и богатство мое – любовь многих детей, которые верят в меня и ждут. А теперь слушай.

Николай наклонился к Чику, что-то сказал, тот внимательно выслушав, вспорхнул и растворился среди сосен.

                (продолжение следует)