Встреча 2. В школе

Николай Катаржнов
Лето 1952 года закончилось. Наступил сентябрь – школьная пора. Я пошел учится в 1 класс.  Начальная школа, куда меня записали, была недалеко от нашего дома. Вначале меня сопровождала до школы моя сестра (старше меня на 2 года). Но со 2 четверти  ее перевели во вторую смену, и мне приходилось ходить одному до школы.  Не скрою, что рано утром  вставать и идти, почти в темноте, было не очень приятно. Благо, что до школы не далеко.
И вот однажды, когда я, первоклашка, нахохлившись в полутьме, шагал привычной дорогой в школу, мне почудилось, что кто-то идет за мной. Я оглянулся, но никого не увидел, пошагал дальше. Но присутствие чужого за спиной я опять стал ощущать. Ничего не оставалось, как двигаться дальше, что я и делал, с опаской ожидая чего-то. Дойдя до угла, я повернул к школе и ускорил движение.  Чужой отстал.
   Дня через два, чужак за спиной появился вновь. Я оглянулся и увидел взрослого парня. Он сказал, чтобы я не пугался, так как ничего плохого он мне не сделает, а наоборот поможет, если понадобится. Я ничего не сказал, но до конца не поверил, и продолжил путь, пугливо сторонясь его. «И чего ему от меня надо?»- думал я и  не мог ответить себе на  этот вопрос. Он сопроводил меня также до угла, как и в прошлый раз, а затем отстал.
   На следующий день, все снова повторилось.  Но на этот раз он сравнялся со мной и заговорил. Он спросил, не обижает ли меня кто в школе, а также о том, не хотел бы я заняться закаливанием организма. Я ответил, что нет, ничего не хочу. Он молчал. Я поглядел на него и удивился тому, как легко он был одет: расстегнутая рубашка, хотя на дворе осень, сыро и совсем уже не тепло. Пошли дальше. Меня вдруг заинтересовало, а зачем это закаливать организм, для чего это надо. Он сказал, что тогда человек не будет бояться холода, щекотки и прочего. Меня заинтересовало: «как не бояться щекотки?»
Он говорит: «А вот щекочи меня, а я не буду смеяться!» Я не поверил и попробовал щекотать его под мышками. Он поднял руки, и я усердно пытался его рассмешить. Но это мне так и не удалось добиться. Он еще что-то мне рассказывал, я не запомнил. Когда дошли до угла, он продолжать идти со мной. Но когда мы приблизились к школе, он остановился и сказал, что дальше не пойдет. Мне стало жаль, что надо расставаться. И я пошел к школьной калитке. Он стоял.
 Я шел и оглядывался, думая о том, что может он, передумав, тоже  зайдет в школу. Когда,  через мгновение, я оглянулся, то  его уже  не было! Он как испарился.
Меня это насторожило. Он не мог так быстро уйти. Вокруг никого не было. Невдалеке стоял деревянный дежурный магазин «ХЛЕБ», но он сейчас был закрыт. « Куда же он подевался?». Мне было очень непонятно!
Я  вернулся, обошел дежурку – кругом пусто. Обошел еще раз – никого. Уже собрался идти в школу, но тут как из-под земли появился он. Я вздрогнул. А он спросил, чего я ищу.  Я не мог сказать, что ищу  его, но он хитро улыбнулся, похлопал меня по плечу и, подтолкнув в сторону школы, сказал: «Иди, тебе пора».  Я побрел, пристыженный его разоблачением   о тайне его исчезновения.
Но на этом наша встреча не закончилась. В школе я разделся, взял сумку и пошел к расписанию. Читать я уже сам научился с 5 лет. Поэтому взялся разглядывать расписание уроков в разных классах, просто для интереса. И вдруг передо мной  вновь появился он. Я очень удивился, но он сказал, что ему нужно найти какого-то друга и он отошел от меня. Я потерял его из виду среди других учеников. Кажется все, расстались.
Я пошел к своему классу. И вот тут-то я увидел нечто, от чего  даже рот раскрыл.
  Один рослый ученик бежал к широкой двери школы на выход и вдруг на самом пороге со всего маху, как бы ударившись о что-то, отлетел назад и упал на пол, в ужасе вытаращив глаза. Другие ученики, находившиеся   рядом с упавшим, тоже недоумевали: «От чего  это произошло?» И тут до меня дошло!  Это мой знакомый друг, вновь стал невидимым, и он не ушел, а нанес переростку-балбесу этот удар в коридоре у выхода.Этот переросток был хулиганистый и, видимо, обижал многих. Но сейчас он был беспомощен, сражен и унижен. Рядом уже собрались и громко смеялись малыши над поверженным детиной. А тот таращил глаза и все не поднимался с пола. Я никогда не забуду тех, безумно вытаращенных глаз,здоровяка-переростка, который никак не мог взять себе в толк,  кто это его так смог ударить, ведь никого перед собой он не видел! Думаю, что чей-то голос, не слышно для окружающих, внушал ему какую-то извечную истину о поведении. Потому он долго не вставал, а таращил глаза и чего-то ждал.
Я еще понаблюдал, но ничего необычного больше не произошло. Мой внутренний голос сказал мне, что этот случай надо хорошо запомнить. Я согласился с этим.
Зазвенел звонок на урок, и я заторопился в  класс.
 На этом наши встречи закончились. Больше с этим незнакомцем я не встречался.
 ***
Однако, через  2 года, когда начались летние каникулы, и мои  родители отправили  меня в оздоровительный летний лагерь за реку  в деревню, у меня произошла еще одна, не менее любопытная встреча, но  уже с взрослыми  пришельцами издалека. 

КНМ.