Повседневная жизнь палаты номер шесть

Владимир Павлов
Я много лет работаю в психиатрической больнице и довольно часто разговариваю с пациентами. Вот на днях один из них (окончивший факультет философии МГУ) поведал мне забавный случай. Рассказываю, как услышал: « Сидим мы вчера с одним больным, Лехой его зовут,  разговариваем. Леха мне и говорит, что вычитал в Интернете о конце Света в 2012 году и вот-вот придет Апокалипсис. Проходил кто-то из больных и услышал слова про Апокалипсис. Этот больной подходит  к нам и спрашивает: «А он в какой палате лежит?»

 Напротив моего кабинета находится  отделение № …  Ко мне часто захаживал его заведующий. Сейчас он работает главным врачом психоневрологического диспансера.  Вот как-то раз сидим мы, чай попиваем и он мне рассказывает: « У меня сейчас два интересных больных. Один негр-американец, приехал к нам и здесь тронулся на почве слежки за собой агентов КГБ, но при этом он почти не говорит по русски.  Другой – наш, русский, за которым  охотится ЦРУ.  Между собой не общаются, но смотрят друг на друга подозрительно...» 

Культурная жизнь в палате номер 6 протекает очень разнообразно.  Правда, приходится прибегать к маленьким хитростям.   Заказали как-то  экскурсию для больных в музей Андрея Рублева.  Дабы  не смущать  персонал музея, сказали, что экскурсия заказана для сотрудников  психиатрической больницы. В назначенный час автобус прибыл к воротам музея. Всех построили и пересчитали. Дружно вошли в ворота музея.  Встретили очень любезно. Старший экскурсовод ответственно подошла к делу и прочитала весьма содержательную лекцию о жизни и  творчестве Рублева. Выслушали очень внимательно.  Задали вопрос: «Когда  и  где можно  лично поблагодарить Андрея Рублева?»

На днях поступил на лечение суперпопулярный артист с целью прервать запой.
Прихватил с собой за кампанию родного брата, тоже в запое. 
Через 10 дней оба подлечились и выписались. До следующего запоя.

Мой друг, профессор-психиатр, пожаловался мне, что его, а также его коллег,  обязали принести справку  из психоневрологического диспансера о психическом состоянии. 

В советские времена перед главным корпусом висел плакат с изображением Ленина в кепочке. Надпись на плакате гласила : «Верной дорогой идете, товарищи».

Как-то на территорию больницы,  непонятно зачем забрели цыганки и, по обыкновению,  громко разговаривали.  В это время из административного корпуса вышел главный врач. Он был весьма дородного телосложения и обладал громким голосом.  Одна из цыганок обратилась к нему: - Мужчина! - Главный мгновенно побагровел и гаркнул так, что с окрестных  деревьев слетели вороны: - Я вам не мужчина, я – главный врач!-
Цыганки моментально ретировались. 

Больной К. за обедом  постоянно смешивает в одной тарелке первое, второе и третье. Ест с большим аппетитом, но по ночам снятся кошмары. Утром на обходе постоянно жалуется заведующему отделением: « Плохой у меня сон. Во сне чувствую, что сплю в психиатрической больнице, и в этом  сне вижу, что сплю в психиатрической больнице. Просыпаюсь и  вижу, что спал в психиатрической больнице. К чему бы это, доктор?»

 Среди больных встречаются и врачи, вот встретился хирург Кровопусков. Врач-терапевт  Кондрашкин проходил лечение по поводу  алкогольного делирия (белая горячка). Врачи, тоже люди, бывает болеют.

В кабинет заходит больная. Медсестра спрашивает: - Фамилия?
Больная в ответ громко – Чо бля!
Медсестра – у нас ругаться нельзя!
Больная – Я не ругаюсь. У меня фамилия такая, Чобля.
Я из Молдавии.