Свадебный фарш Мендельсона

На Троих 2
  Если бы еще ее звали Лизой!... Виктор Сергеевич почти метался по гостиничному номеру, не находя себе места, и странные каламбуры лезли ему в голову. Лиза -лизинговый договор... Лиза - и лизинг... Впрочем, нет, это не надо, это уже плохо. Эта внезапная игривая двусмысленность, - совсем не по ее адресу! Тем более, что она вовсе не Лиза, а... Ах, да что там! Даже, если бы ее звали Фёклой, Виктору Сергеевичу и это имя казалось бы самым прекрасным на свете!
  Молодая, красивая, гордая и неприступная - B.C. поплыл от одного её вида!  А, уж, когда она заговорила... Да, такой бы женщине цветы дарить, стихи писать, да что стихи, - целые поэмы!  А тут он, В.С, со своим скучным лизинговым договором, который необходимо завизировать в одиннадцати разных службах, в том числе и в юридическом бюро, то есть, у нее. Когда она заговорила и предложила включить в текст какую-то крючкотворную формулировку, оx, B.C. согласился бы с любой абракадаброй, не раздумывая, но... оборвал себя на полуслове и сказал: да, конечно, только ему это надо согласовать по телефону с его московским руководством - и всё лишь для того, чтобы вновь увидеть ее завтра.
  Вид у него, когда он вышел из бюро, был, наверно... тот еще! Не случайно, шедший навстречу сотрудник другого отдела, в котором B.C. получил визу полчаса назад, внезапно остановился и сказал: - Ого!  И добавил: - Конечно, в командировке мы все холостяки, но учтите, коллега, наша юридическая богиня совсем недавно развелась, - у нее сейчас на нашего брата аллергия...
  Так у меня же и в мыслях не было, уговаривал сам себя B.C., мячиком катаясь по гостиничному номеру. Наоборот, надо ей доказать, что не все мужики "такие"!   Может быть, цветы?...  Нет, это  слишком...  Обязывающе  как-то... Или, все-таки, цветы? Ирисы. Но, - не живые, а на открытке? А если еще на этой же открытке стихи какие-нибудь ей написать? Да, шутливые!..
  Открытка у B.C. была. И не простая, а музыкальная, да еще на две мелодии! Давно, когда они еще были в новинку, B.C. увидел  эти открытки в командировке в Белой Церкви. И купил сразу целую охапку, а потом в охотку дарил друзьям, родственникам, сослуживцам. И радовался, видя, какой восторг вызывает скромный подарок с лилиями на обложке. К случаю дарил. К свадьбе, например. Потому что, одна из мелодий была - свадебный марш Мендельсона. Открываешь, - звучит марш. И все понятно без вопросов. Потом закрываешь, открываешь и - "Сказки венского леса" Штрауса. Тоже понятно: пусть, дескать, теперь будет ваша жизнь, как сказка. А если не к свадьбе, то открыл-закрыл заранее, а потом уже сразу "Сказки венского леса" даришь. После них, правда, все-таки, марш Мендельсона звучит, но это обыграть совсем несложно. Дескать, все еще впереди!  Будет - обязательно! Сразу после леса!
  Но для нее марш Мендельсона не годился, ни до, ни после! Тогда B.C. вооружился булавкой, уселся за стол, извлек из прорези язычок, который замыкал-размыкал контакты музыкальной открытки, и, бормоча "триггер-триггер-микросхема", начал экспериментировать с пластиковой полоской, отрезанной от папки с бумагами. Через три минуты решение было найдено. Доработанная открытка при каждом открывании играла только одну мелодию - "Сказки венского леса".  Кстати, следом  сложились и стихи:

Вы - как сказка!!! И, вот, целый вечер
Упоительно сердце стучит!
И, теперь, при любой нашей встрече,
Пусть мелодия эта звучит!

  На следующий день крючкотворная оговорка  к   лизинговому  договору была допечатана, виза получена, и только после этого B.C., немного робея, достал свой подарок. Красивая бровь богини иронически изогнулась, но стихи были прочитаны, ответом на них послужила благосклонная улыбка, после чего открытка была раскрыта. И заиграла... Свадебный марш Мендельсона!..
- Что за фарс!
- Это не фарс, - пролепетал потрясенный  B.C., - Это фарш..., то есть, марш..., то есть,  Штраус..., Мендельсона...
- Ваш возраст и красноречивое кольцо на безымянном пальце, - отчеканила богиня, не теряя способности к юридически точным формулировкам, - дают мне основание воспринимать все это только как неуместную шутку! Я совсем не уверена, что именно эта мелодия должна звучать при следующей нашей встрече. если она вообще, когда бы то ни было, состоится!
  Остаток командировки B.C. вспоминал потом, как сквозь туман.   
  А через полгода обнаружил на своем рабочем столе вскрытое письмо на адрес института... От нее... Боже! Да его, наверно, кроме канцелярии, прочла половина отделов…
"Мой милый чудак, - было написано в письме. - Ваша открытка (не знаю, почему я не сразу выбросила ее ) провалялась у меня в столе месяца два с половиной, пока я не наткнулась на нее снова. Со злости (извините) я хлопнула ею по столу, а затем зачем-то раскрыла. И, вдруг, услышала своего любимого Штрауса. Ваши стихи, ваш подарок, - все сразу встало на свои места. И, знаете, что-то после этого в моей жизни изменилось. Иногда я раскрываю ваш подарок и слушаю "Сказки венского леса". Марш Мендельсона открытка больше не играет, да и ни к чему: недавно я его слышала снова. В загсе. Верю, что больше он мне не понадобится. Спасибо вам за это".

             .  Вадим Крушина,  Анатолий Юрченко.   2002 г.  Кировоград
               
Постскриптум: Перед текстом - та самая открытка, из-за которой "произошел" этот рассказик. Как физик, не удержался, чтобы не вырезать ее фрагмент, дабы Вы могли увидеть, откуда берутся Штраус и Мендельсон...