Дедушка

Ивочка
Мама приходила с работы усталая и скучная. На ее письменном столе высились стопы тетрадок. Вечером они убывали, а на следующий день неизменно пополнялись. Мама лелеяла несбыточную месту об идеальном школьнике. В семье постоянно незримо присутствовал знаменитый двоечник Митичкин, вечная угроза ее воспитательным усилиям. Молча выслушав очередную историю о подвигах Митичкина, великого и ужасного, папа наливал в термос крепкий кофе и отправлялся в рейс. Он был водителем-дальнобойщиком. «Не пара», - говорили соседки, сочувственно поджимая губы. Однажды он так и не вернулся откуда-то с Урала. Наверное, нашел там свою пару.

Зато дедушка был дома всегда. Маленький, с кустистыми бровями и клочковатой бородой, похожий на доброго гнома, он сидел на высоком табурете с каким-то допотопным моноклем в глазу. На стенах, шкафах, столах тикали, звенели, били, куковали и даже пели часы всех стран и поколений. Они никогда не отставали и никуда не убегали – это Арина помнила точно.

- Деда, а зачем тебе столько часов? – любила спрашивать маленькая внучка. Брови гнома-часовщика довольно шевелились, и он отвечал одинаково непонятно:
- Хочу пройти сквозь время!
Потом успокаивающе гладил девочку по русым косичкам:
- Но это еще не скоро.

Однажды Арина копалась в стареньком будильнике. Ей удалось его собрать, и, несмотря на то, что многие важные детали ей показались лишними, будильник заработал. Арина засмеялась и захлопала в ладоши. А дедушка почему-то огорчился.
- Дитя, - смешно запричитал часовщик, его глаза совсем скрылись в лохматых бровях.-Дитя, не надо шутить, не надо нарушать порядок!
Он взял ее за руку, отвел в ванную и умыл холодной водой. Вафельное полотенце царапало кожу, и это запомнилось.

Когда Арина немного подросла и стала более внимательной, она вдруг заметила, что люди редко бывают одни. Их странноватые спутники напоминали кошек. С выгнутой спиной, тонкими трясущимися лапами, задние выше передних. В косо поставленных глазах таилось что-то неуловимо опасное. Арина их видела, а вот окружающие нет. За соседкой-сплетницей, особой очень неуживчивой и своекорыстной, тянулся целый шлейф этих существ.

Говорить людям о том, что они не способны увидеть, - занятие бесполезное и огорчительное. Так же, как читать чужие мысли. В этом Арина уже убедилась. Даже мама не захотела признавать собственные думы, опрометчиво озвученные дочкой. Но дедушка, который, казалось, ничего вокруг не замечал кроме своих часов, вдруг спохватился и, проследив за взглядом Арины, тихонько спросил:
- Ты их видишь?
- Да, - сразу поняла девочка. – У мамы сегодня новая спутница.
- Это сущность плача, - откликнулся гном-часовщик. – Твоя мама сегодня вышла из границ допустимых эмоций. Сущности цепко прилепляются к человеку, когда он становится рабом своих привычек. Им нужен свет, энергия, это их пища. Они всегда голодны.
- Папин спутник заставлял его курить, - кивнула Арина.
- Кто есть у меня? – быстро спросил часовщик.
- Я никого не вижу.
Ей показалось, что он облегченно вздохнул.
- Это энергетические паразиты. Но с ними можно бороться. Самая мощная защита – это меч.

Арина удивилась. Заговорив об оружии, дедушка приободрился и даже как будто стал выше ростом.
- Сущности панически боятся меча. – Он хмыкнул. - Хорошая сталь сильнее сотен древних заговоров. Но это только первая ступень. Следующий этап мастерства: создать нефизический, внутренний меч, и работать с ним.
- А потом?
- Потом самому стать мечом, чтобы рассеивать мрак.

Сердце девочки готово было выскочить из груди. Впервые он заговорил с ней так откровенно. Но этот знаменательный день миновал, и он опять превратился в заботливого дедушку, гнома-часовщика: внучка должна вовремя пообедать и сделать уроки.

Вскоре дедушка стал демонстративно кашлять в мамином присутствии, поглаживать область сердца и вообще симулировать, как решила Арина. Сама она не замечала у него ни малейших признаков болезни. Но на маму это произвело должное впечатление.

Дедушку водворили в постель и окружили рядами аптечных пузырьков. Лекарства он пил с особенным удовольствием, подмигивая внучке за маминой спиной. Теперь он вставал, только чтобы завести часы.
- Для чего ты устроил это представление?
- Пора уходить, - просто ответил дедушка. – Как, для меня не имеет значения. Твоей маме легче перенести мой театр, чем узнать правду.
- Ты пройдешь через время?
- Да, если смогу. Я прошу тебя быть милосердной к людям. Ты знаешь их теневую сторону. Постарайся увидеть в них свет.

Дедушка ушел солнечным утром, не забыв плотно позавтракать. Арина с мамой мыли посуду, когда раздался неурочный перезвон и бой всех часов одновременно.

Мощные вибрации сотрясали атмосферу, и Арина поняла, что он прошел.

Продолжение: Меч: http://www.proza.ru/2009/12/24/978