Анатомия непознанного

Виктор Жирнов
 (отрывок из "Дневника одинокой женщины")

Утро. Мы на том же берегу - в своей «голубой лагуне». Уже успели искупаться и теперь сидим, обсыхая в нежных лучах солнца. Болтаем.
Наблюдая за этими «психологами-психиатрами», как я их называю, невольно начинаю склоняться к сложившемуся  в народе мнению, что «они сами малость «того» – не в себе».
Признаюсь, в части запоминания медицинских терминов я слаб. А тут они осыпают друг друга своей «тарабарщиной» - я слушаю и понимаю их не больше, как если бы слушал папуасов Гвинеи...
-  Так, - говорю я им. – Медики специально придумали такой язык, чтобы их никто не понимал? Или как? Говорите яснее. Я тоже хочу поучаствовать, наблюдая в каком вы словесном запале.
-  Мы, - делится информацией Игорь, - пытаемся разобраться в мотивациях человека – что подвигает его на тот или иной выбор.
-  Вот, - улыбаюсь я, - умеете ведь выражать мысли человеческим языком! А то, как инопланетяне... Сейчас я расскажу вам то, что в ваших учебниках по психологии  отсутствует. Думаю, вам это пригодится. Потому что, не поняв что есть человек, вы будете загромождать свои словари новыми и новыми терминами, а суть так и останется непознанной.
-  Так-так... Тихо! Гуру говорить будет!
-  Гермес Тристмегистр «Изумрудная Скрижаль» - величайшее из величайших творений Ума. Вам это сокровищница мудрости известна.
Для чего я вспомнил о ней? Чтобы по мере того, как я буду говорить, вы  мысленно сверялись с тем, что отражено в ней... Мне пришло это в голову вдруг, когда я купался в душе.
-  Что лишний раз подтверждает полезность купания, - вставил Игорь.
-  Всё! Теперь будем принимать душ каждый день, - продолжила его мысль Катя. – А то купаемся по праздникам.
-  Фу! – скривила нос Маша. – С кем я тут сижу... Грязнули!
-  Ну, рассказывай, «Тристмегистр» ты наш, - улыбнулась Катя, - что там пришло тебе в светлую голову под струями душа.
-  Гермес сказал: «Что вверху, то и внизу; что внизу, то и вверху». В Высшем мире есть Бог Абсолют. Это Чистое Сознание. Оно таково, словно спит... Его качество в этом состоянии – Единство и Однородность. Что Абсолют чувствует? Блаженство! Как чувствуем мы блаженство, когда спим под теплым одеялом – мы растворяемся в этом состоянии... Стоит какой-то части Абсолюта проснуться, как эта часть превращается в Бога Творца. С этого момента происходит Разделение. Для своего творчества Бог творец использует Свет, источаемый Им – это Праматерия; это в Её Поле происходит воплощение образов, порожденных Богом Творцом. Эта Святая Троица находится в Мире Непроявленном. Но у каждого из Них своя ниша...
Как только процесс формирования завершается, Праматерь порождает Яйцо Вселенной. Оно «проваливается» в пространство Проявленного мира, где праматерия превращается в материю. Яйцо развивается – мир, в котором мы живем, постоянно преобразовывается... Появляемся мы с вами.
Теперь непосредственно о нас – «подобии Божием». В нас, как в русской «матрешке», три составные «части». Тут же  вспомним  сказанное Гермесом Тристмегистром ; «Что вверху, то и внизу; что внизу, то и вверху». В человеке, как и в Едином Боге – трое.
Человек, словно "матрешка", в нем три  «части» : Тело, Душа, Дух.
Человек - это Душа, которая мечется между Телом, с его плотскими радостями, и Духом - божественным Созерцателем и Наставником.
И от того, к чему Душа склоняется или тяготеет сильнее, то и являет собой Человек. Тело манит Душу к плотским наслаждениям, а  Дух – к вечным радостям. А Душа... Она всегда тянется к приятному. Она порождение Любви. Но радости земные недолговечны и часто сменяются печалью. Душа не любит печалиться. И тогда, разочаровавшись в преходящем, она устремляется на поиски Вечного Блаженства. И тут она начинает сдвигаться к Духу... Так вот и колеблется, как маятник, туда-сюда... А вы путаете всё в терминах своих... Что так смотрите на меня? Я всё сказал!
-  Теперь мне стала понятней наша славянская  душа. Она больше тяготеет к Духу.  Вот почему мы живём, словно в тихой задумчивой печали... Но временами ни с того ни с чего, вдруг, устав от духовных подвигов, ныряет славянская душа в омут земных радостей - пока лбом об дно омута не стукнется... Так же, вдруг, очнется она и продолжает дальше жить в своей тихой задумчивой печали.
-  Мне про славян больше понравилось, - проголосовала рукой Маша.
-  А я голосую за моего «Гермеса»! – воскликнула Катя и,  дурачась, повалила Машу.
Мы с Игорем навалились на девчонок – устроили «кучу малу»...
Потом, гоняясь друг за другом, прыгнули в море. Ах, какая прелесть эта водичка!