Буксуем? А, нет, скользим...

Алексей Комаровский
Оригинал см.:
http://www.lugansk.proua.com/article/2009/12/23/213114.html


Наверное, только ленивый за последние несколько дней не пнул городские власти Луганска по поводу их действий, а точнее, бездействия, как во время прошедшего снегопада, так и после начавшегося затем «задопада», то есть, в просторечии, гололёда.

Действительно, не смотря на все заверения луганских чиновников в том, что они делали и продолжают делать всё от них зависящее, а во всём виновата погода, жители нашего города за эти дни высказали немало различных «ласковых» пожеланий в адрес мэра и его «дружной команды».

Хроника транспортного коллапса по-лугански с точки зрения очевидца выглядит примерно следующим образом:

- рано утром температура опустилась ниже 15 градусов. Водитель маршрутки жаловался телефонному собеседнику на то, как он с пяти утра пытался завести свою «Газель», используя все известные ему способы реанимации замерзшего железного парнокопытного. Среди них были озвучены такие экзотические виды помощи при обморожении как «кипяток в радиатор» и «бензин на редуктор и поджечь». Но он еще даже не догадывался, что его и всех нас будет ждать позже.

- Примерно после десяти часов дня снегопад начал усиливаться. Его сопровождали порывы ветра такой мощности, что, по личному опыту, смотреть прямо перед собой, не опустив голову, не представлялось возможным. В згустившейся снежной пелене всё еще наматывают маршрутные кольца изделия Горьковского автозавода, адаптированные для перевозки прессованных шевелящихся брикетов, по случайному  недоразумению именуемых «уважаемыми пассажирами». Да еще там и сям рыскают шустрые таксисты в поисках потенциальных клиентов. Но им осталось уже недолго.

- Одиннадцать часов. Огромная безнадежная пробка на железнодорожном переезде около мебельной фабрики. Некоторые еще надеются, что может всё обойдется. Первыми о том, что нас ожидает, догадываются смекалистые таксисты. Как говорится, куй железо, пока не замёрзло! И они тут же взвинчивают свои тарифы, уравняв, таким образом, свои «Дачия-Логан», как минимум, с «Боингом-747». За проезд от детской больницы на улице Победоносной до квартала Щербакова, который в обычные дни стоит «червонец», добрый дядя-таксист заломил «полтинник», утешив, что от ж/д вокзала уже берут по сто пятьдесят. Кто мог тогда знать, что к вечеру подобная цена будет казаться практически дармовой.

-Двенадцать часов. Видимость падает почти до минимума. Ветер становится еще сильнее. Снег уже идет не сверху вниз, а слева направо. На объездной дороге между лесоторговым складом и кварталом Щербакова и далее, от  Щербакова до  Гаевого, намертво встают большегрузные фуры, перекрыв 108-й, 111-й 134-й, 144-й, 147-й и ряд других пассажирских маршрутов.

-Четырнадцать часов. Практически весь транспорт встал. Но большинство луганчан, находящихся в это время внутри своих рабочих помещений, об этом еще не знало и даже не догадывалось о том, какой сюрприз ожидает их после напряженного трудового дня.

- Семнадцать часов. Трудящийся народ массово оккупирует автобусные остановки. Вытягивание шеи влево на дальность превращается в тот вечер в особый вид спорта. Но даже победителям данных состязаний это мало помогает в деле попадания домой. А многим в тот вечер довелось или проситься на ночь к ближайшим знакомым, или оставаться ночевать на работе, чтобы утром вовремя начать трудовую вахту. В отличие от тех, кому повезло уехать с работы вечером и кому еще предстояло на утро как-то на эту самую работу попасть! Но еще во время стояния на остановках всех без исключения волновал один общий вопрос: «Где снегоуборочные машины?».

В то же самое время луганские чиновники разного калибра на всех трёх местных телеканалах бодро докладывали, что вся специальная техника работает, и все скоро наладится. Но на наших остановках нет телевизоров, и замерзавшим там людям от этих телеуспокоений было никак не легче.

- Утро пятницы 18 декабря. Ни единой маршрутки. Проезжая часть уставлена заметенными снегом брошенными автомобилями. Звонки в службу вызова такси заканчиваются фиаско. Складывается впечатление, что таксисты столько «подняли» денег за вечер четверга, что сегодня могут позволить себе расслабиться и не работать. На улице продолжает валить снег. Хорошо просматриваемая в оба конца улица Краснознаменная, ведущая от транспортного кольца квартала Мирный в центр, на всем протяжении густо утыкана тёмными точками. В приближении это оказываются силуэты тех, кто вынужден добираться с кварталов на работу пешком.

-Полдень пятницы. Людей на проезжей части не убывает, только теперь многие из них двигаются почему-то в обратном направлении. Неужели с работы на обед? Воистину, луганчане – выносливый народ. И терпеливый. Но всякому терпению есть предел.
Серьезным испытанием для предела терпения в понедельник стал внезапно хлынувший с утра, как по закону подлости, ливень. Который к вечеру благополучно прекратился, а на смену ему ударил мороз, превративший все горизонтальные поверхности Луганска в подобие олимпийской ледовой арены, а всех луганчан в невольных участников шоу «Звезды на льду».

И по сей день даже на центральных улицах Луганска тротуары представляют собой нагромождение арктических торосов, по которым беспрепятственно могли бы передвигаться разве что эскимосы, а не «пересічні українці», составляющие большинство населения нашего города. Ну, ладно спецтехники в городе мало и она не справилась. Но, хотя бы дворников с ломами и пешнями на сколку льда с тротуаров можно было организовать? И как, интересно, отнеслись городские власти, избранные от одной, всем известной, политической партии, к тому, что на их промахах начали «пиариться» их прямые конкуренты, которые устроили показательную уборку непроходимых завалов снега с улиц нашего города, выполняя, тем самым, за них их работу?

А ведь это еще не весь список бед, которые принесли нам капризы погоды и неспособность властей адекватно на них реагировать.
 
Сколько вызовов «Скорой помощи» или милиции оказались безрезультатными и к каким потерям это привело? Сколько важных встреч и сделок сорвалось? Сколько состоялось вынужденных прогулов? Наконец, сколько конечностей было сломано?

И кому за все это отвечать?

Боюсь, что, как всегда, Гидрометцентру...

А жаль…