Ёлка

Ирина Ионова
Я давно мечтала купить себе искусственную елку.
Хороша натуральная ель, но уж больно «кусачей» становится она с каждым годом. Стоимость то ее  растёт, а веток на стволе становится  всё меньше. 
Но больше всего мне не нравится в натуральной елке то, что она начинает сбрасывать иголки, как только её привозишь домой, и все оставшиеся 365 дней в году находишь их в самых разнообразных и порой неудобных местах квартиры. Поэтому я давно для себя решила: пора покупать небольшую  искусственную импортную ёлочку, чтобы можно было поставить её на тумбочку возле дивана, на котором я сплю. И любоваться ёлочкой все рождественские каникулы.

И вот настал  долгожданный день покупки искусственной ёлки.
 Народа в магазине было немного, но предчувствие Новогоднего праздника было повсюду.
Яркое убранство магазина, разноцветные  длинные пестрые линии мишуры, свисающие откуда-то сверху,  разнообразные цветные коробки с подарками и механический притоптывающий Санта, - все это указывало на приближение  любимого праздника, столь знакомого нам с детства.
Обойдя ряд витрин, я наконец-то нашла  искусственных красавиц. Каждая из них занимала свой постамент и притягивала к себе взгляд своим  торжественным нарядом. Но ёлочка, необходимая мне, почему-то отталкивала меня своей расцветкой и редким количеством веток. Её желто-зеленый наряд напоминал мне что-то давно забытое старое и очень неприятное, связанное с ранними годами моих сыновей.
Других ёлок такой высоты в магазине не было.

- Ну что ж,  пусть моя ёлка будет чуть выше, например, как эта. Полтора метра не так много, плюс шестьдесят сантиметров высоты тумбы, да еще пика… Все складывается совсем неплохо.
Подумала я и вдруг заметила, как  выбранную мною  ёлочку увозят  на  кассу.
- Ничего, ничего, - успокаивала я себя, - возьму эту ель, она намного лучше прежней ёлки.

Эта пушистая красавица была сделана в Австрии Она пожалуй, ещё лучше прежней ёлки. Ее аккуратные зеленые ветви выглядели совсем настоящими. Высота ее намного превосходила первых двух, но меня это нисколько не смутило.
- Поставлю её на пол, а под ёлку положу подарки для всей семьи, - мечтала я, медленно подкатывая магазинную тележку с большой коробкой к кассе.

 Возвращение домой заняло намного больше времени, чем дорога в магазин. Встречный ветер крутил длинную коробку так, что она стала походить на пропеллер, который постоянно раскручивался, пытаясь развернуть меня навстречу прохожим.

И вот я дома.
 Собрав ствол моей великолепной ёлки, я заметила некоторое неудобство. Оказалось, ёлка не помещалась в моей комнате. Пришлось уговорить сына поменяться комнатами на все праздничные дни.
Выслушав меня внимательно, он усмехнулся и тут же ответил:
- Надо, так сделаем, - и принялся зачем-то, передвигать мебель.
К вечеру переселение было закончено и теперь можно было заняться установкой ёлки.
 Я разобрала ветки по еле заметным цветным меткам и объяснила семилетнему внуку, как правильно собирать пушистую красавицу.

- Ты все понял?
На всякий случай переспросила я Сашу.
- Конечно, тут все просто!
Заверил он меня и я, успокоенная, пошла готовить ужин на всю семью.

 Когда я вернулась в комнату, моему изумлению не было конца. Саша из всех имеющихся веток ёлки собрал пальму, наверху были длинные ветки, а внизу редкие, короткие  веточки.
- Что это?
  С испугом воскликнула я, вопросительно поглядывая на внука.
- Бабушка, теперь в моде наряженные пальмы, - важно заявил он, осторожно поглядывая на меня исподлобья,  а затем для убедительности добавил:
- Да, да!  Я сам  видел по телевизору.
- На твоей пальме не хватает только бананов, - сердито пробормотала я, не зная, как уговорить его собрать ёлочку заново.
- Ну да, - поддакнул он мне и тут же  невозмутимо спросил:
 - Ты  завтра купишь бананы?
И не дожидаясь моего ответа, грустно вздохнув, тихо прошептал:
- Жаль, что у нас в доме не проводится конкурс на лучшее новогоднее растение. Наша пальма заняла бы первое место.
- Да уж…
Вздохнула я и, заметив оставшиеся ветки ёлки, спросила:
- А эти ветки куда?
- Мы поставим их в вазочки, а вазы расставим по всем комнатам, -  тут же нашелся что сказать внук.
- Ну и семейка, - подумала я. - Все упрямые как ослы, и никто не хочет уступать.
Забывая при этом, что в споре участвует нас  двое: я и мой внук.
Саша, почувствовав моё настроение, пристально взглянул мне в глаза и  стал ласково  упрашивать меня:
- Ну пожалуйста, милая моя бабуленька, пусть наша красивая пальма постоит так хотя бы один день.
- Пусть стоит три дня, - обрадовала я внука, - Но 31 декабря мы превратим пальму в  нарядную ёлку.
Так мы и сделали.