Рыжее счастье

Ирина Лукашева
 Быль.

-----Спасибо всем,  кто дочитает эту историю до конца------

По твоему неподвижному мертвому тельцу бьет дождь. Я с трудом, сквозь "не могу" , "не хочу"  и "не верю"  осознаю , что это все-таки ты - мое рыжее счастье...

Ты появилась случайно , наверно, так и появляется настоящее счастье - нежданно-негаданно.  Мои дети подобрали тебя на улице,  тайком принесли домой,  устроили на верхней террасе, где я появлялась крайне редко, постелили в старую хлебную корзинку кукольное одеялко и распотрошили копилку, чтобы покупать молоко.  Я поднялась посмотреть, почему это они так зачастили наверх и два зеленых непропорционально больших глаза на тигрово-рыжей мордочке уставились на меня и просверлили взглядом насквозь: "Ты же не выбросишь меня?"...Нет, не так! " Ты меня , конечно же, не выбросишь!"
И я упала в эту странную теплую любовь. Я, которая всю свою жизнь ненавидела кошек. На следующий же день я притащила для тебя все, что могла себе позволить купить  - упаковку Вискаса джуниор, кошачий туалет и наполнитель для него. И ты удивила меня еще раз. Тут же присела на белые камешки и аккуратно сделала свои кошачьи дела. Ты  стала спать со мной днем и помогала снять нервное напряжение после работы. Меня обжигала твоя рыжая любовь , я  непрестанно хвасталась  тобой , рассказывая о тебе всем и каждому.
"Как повезло твоей кошке!" - говорили подруги. "С марокканской помойки - и сразу в дом к доброй иностранке!" Повезло...
А потом я захотела тебя сфотографировать - просто хвалиться мне было уже мало - мне хотелось разместить твои фото в интернете, чтобы получать восторженные отзывы , а других и быть не могло! С величайшими предосторожностями - вдруг ты выскочишь и убежишь и ужасные уличные кошки заразят тебя ужасными уличными болезнями - мы с дочкой и мужем понесли тебя в фотоателье.
-Сфотографируй ее! - попросил муж фотографа и ушел.
-Садись сюда!- пригласил фотограф дочку...
-Де нет, не девочку, кошку мою  сфотографируйте! - попросила я и ввела товарища в состояние шока. В Марокко не любят держать животных дома, и уж тем более никому в голову не придет притащить кота или собаку для фото сессии....
А через несколько дней в нашем полку снова прибыло. Муж пришел вечером домой и принес еще одного котенка - такого же маленького, как ты, но совсем другого. Темно-серого, желтоглазого и  донельзя запуганного. И я приняла этот акт  за предательство, ревность, нарушение моих личных границ...
- Ты видел, как я люблю ее, ты приревновал и принес еще кота, чтоб все разрушить! Я не смогу любить его, как уже люблю ее! И буду мучиться угрызениями совести! И не смогу так хорошо кормить двух кошек, как одну! - нет я удержалась и не сказала ему об этом вслух. Просто душа моя кричала слишком громко. Но ты - мое рыжее счастье- опять проявила себя с лучшей стороны. Ты была очень дружелюбна. Ты приняла его как брата, разделила с ним и тарелку и подстилку, и затюканный трудностями уличной жизни кот стал оживать и расцветать на глазах.
Однажды я невольно сделала тебе очень больно- слишком сильно любила- слишком сильно прижала к себе. Ты взвизгнула и вырвалась из моих рук. С тех пор никто не мог взять тебя и ты приходила и ласкалась тогда, когда сама хотела. А хотела ты этого очень часто - мягкая живая рыжая игрушка...
Я лежала и смотрела телевизор - а ты прижималась ко мне и грела мое сердце. Я любовалась твоим окрасом. Мы даже прозвали тебя тигряшкой. Всевышний так искусно разрисовал тебе спинку и мордочку.
Ты была обаятельна и своенравна. Ты очаровывала всех - наших гостей и  нас самих. Ты смело запрыгивала на колени к незнакомым людям или разгуливала по спинке дивана, выгибая черно-рыже-коричнево-белую спинку и показывая себя во всей красе. А твой серый друг поджав хвост убегал под кровать в спальню. Он-то никак не мог отделаться от воспоминаний об уличной жизни и боялся чужаков.
Вы росли. Теперь вдвоем. Играли и дрались, вместе выпрашивали покушать и охотились за гигантскими марокканскими тараканами. Вы были разные, но оба уместились в моем сердце, несмотря на прежние страхи.
Когда жаркое марокканское лето перешло в не менее жаркую календарную осень тебе перестало хватать уютного мирка нашей квартиры, террасы и лестницы. Ты стала выбегать в сад, а оттуда и на улицу. Кот смирно сидел в квартире и ждал тебя, а мы неслись вслед за тобой и громко звали тебя и искали тебя под припаркованными повсюду  машинами - на забаву соседям. И всегда находили. Однажды, после таких порывистых выбеганий,  ты вернулась  сама - грязная,грустная, дрожащая. Ты лежала сутки - не ела и не пила, и только потом, когда ты  наконец-то подпустила меня к себе - я поняла, что тебе кто-то повредил хвост. Ты быстро оправилась, недаром говорят "заживет, как на кошке", а я вздохнула даже с некоторым облегчением: " Ну вот, хлебнула неприятностей, надеюсь теперь не будешь выскакивать на улицу всякий раз, когда едва приоткрывается дверь"...Так и было. Несколько месяцев вы оба сидели дома и не рвались наружу.
Вы совсем подросли, наверно, по кошачьим меркам, вы достигли совершеннолетия. У каждого появились свои собственные привычки и пристрастия в еде. Ты, счастье мое, обожала колбасу. Однажды, когда я, не доглядев, оставила начатый батон  колбасы на кухонном столе, ты скинула его лапкой вниз и съела столько- сколько вместил твой кошачий желудок - а именно- почти все. Мы ожидали поноса и рвоты - но не дождались ничего!
Тем временем кот начал ухаживать за тобой по-мужски. Он требовательно мырчал и запрыгивал на тебя сзади, а ты научилась презрительно шипеть и , дразня его, никогда не подпускала близко. Мы с мужем теперь думали , что лучше - стерилизовать тебя или кастрировать кота. И обоих было жалко...
Кошачья память коротка. Жажда приключений снова одолела тебя. И тебя вновь потянуло на улицу - в теплую, но дождливую марокканскую зиму. Я старалась не выпускать тебя - но ты была хитра и всегда умудрялась просочиться сквозь щелочку в двери. Однажды ты не пришла ночевать - но вернулась утром. Мы посмеивались  над тобой и обзывали шлюшкой. И боялись, что ты принесешь заразу коту. Он по-прежнему предпочитал полку под телевизором и отдыхал там от твоего темперамента и твоих отказов.
Ты была красавица! Мы часто говорили о том, что таких кошек больше нет на свете. Огромные глаза и непропорционально большие уши. Маленькая аккуратная мордочка и полосатый хвост...Мы все обожали тебя...
 В тот день дети не закрыли за собой нижнюю дверь. И ты  снова воспользовалась этим, чтобы убежать на вечернюю прогулку. А утром ты не вернулась.
-Загуляла!  Нашла себе любовника не помойке! Изменила нашему кошарику!- шутили мы, но к вечеру ты не пришла, и я начала волноваться.
Полил дождь. А под окном нашей спальни всею ночь кричали кошки. Чужие кошки. Рано утром я выглянула в окно – большой белый  кот стоял в саду и смотрел  куда-то наверх. После него приходила еще одна знакомая нам кошка ,она летом родила котят и мы подкармливали ее иногда , и тоже громко мяукала. Наш кот неожиданно сильно заволновался, запрыгнул  на подоконник, порывался выскочить на улицу. Мяукнул пару раз в ответ.  А потом затих, лег на свое привычное место, стал отказываться от еды , от самых вкусных и аппетитных кошачьих хрустяшек.  Я поняла , что тебя нет. И поняла, что кот  тоже знает об этом.
После двух дней поисков мы нашли тебя, мое счастье. Тебя задавила машина. Совсем недалеко от дома...


Я пишу все это, чтобы не забыть. Я пишу все это, потому что чувствую себя виноватой. Я пишу все это, потому что знаю, что ты наверняка попадешь в рай. И если я вымолю себе прощение у того, кто всегда наблюдает за нами , может, там и тогда, не пороге другой, вечной и спокойной жизни, ты встретишь меня, мое рыжее счастье , полижешь мне щеку теплым шершавым языком, и эта боль пройдет....