Рождественский расcказ

Тамара Ващенко
    Пока еще не закрутила меня предновогодняя круговерть и есть свободное время - напишу вам кое-что из своей жизни, из тех довольно-таки суровых Свободненских моментов...
    Может и вы мне в ответ что-нибудь напишите о своих прошлых историях...
    Расскажу, как я оказалась в г.Свободном Амурской обл...
    Моего мужа после окончания института забрали в армию - офицером на два года. Помните,в те времена была такая система для тех,кто до института в армии не служил.
А так как в нашем политехе была военная кафедра, то по окончании ему присвоили офицерское звание.
   
    Сначала ехать им нужно было в Хабаровск на два месяца подготовки, а потом получают там распределение и айда по месту службы!!!
    Перед его отъездом мы с ним все тщательно, как нам казалось, взвесив и рационально продумав, - решили, что он там будет служить эти два года, а я оставшись во Владивостоке, буду работать и ждать его из армии...

    Я устроилась работать в проектном институте"Союзпроектверфь" рядом с домом моих родителей, где и мы с Колей жили. Работа в Электротехническом отделе, была интересная... Все у меня сразу же заладилось, - коллектив оказался прекрасным,молодыи, веселым и дружным! А тут еще институт собрался для своих работников строить два 9-ти этажных дома, и я стала работать в их "привязке".
    А было такое решение,что кто будет в этом "действе" участвовать - тот сможет получить там квартиру!!!
    С мужем мы переписывались, он все это одобрял и все шло, "как по маслу".
Коля получил назначение в г.Свободный.

    Прошло три месяца. Проскочили Ноябрьские праздники, и уже 10-го ноября.
Бегу на обед, и в фойе института мельком замечаю стоящего у окна высокого военного в серо-голубой шинели, почти проскакиваю мимо, но останавливаюсь услыхав свое имя...
Это был муж в полной парадной военной форме!!!(как генерал стоял, так как на его крупную фигуру не нашли лейтенанской шинели и подобрали оную из старшего офицерского состава. Ему потом в Свободном офицеры старше его по званию первыми честь отдавали).
Ну,так вот, сей "генерал" приехал во Владивосток за мной, - заскучал!!! И полетели вверх тормашками все благие намерения...
    В один день я уволилась, собрали мы и отправили в Свободный контейнер, в котором были: узел с бельем и моей одеждой,бачок с квашеной капустой!!! - подарок моих родителей и упаковка со столом,который мы купили тут же,проездом... И повез меня муж в Амурскую область.

    Ехали - приехали днем в Свободный, сходили в пристанционный ресторан пообедать (мясо в горшочках было отменным!!!). Взяли номер в гостинице при вокзале, и Коля поехал в свою Малую Сазанку, возле которой служил - там ему обещали освободить комнату для нас. А я осталась ночевать "при вокзале"...

    Утром жду мужа, стук в дверь, открываю, - стоит солдатик и сует мне записку от мужа. А в ней написано, что дивизион срочно уезжает "в командировку" на месяц, и что я могу уехать назад домой во Владивосток...

    Посердилась-посердилась, но подумав - "А чего это ради я поеду назад?..", - надела войлочные сапожки "прощай молодость", которые мне буквально в последний момент "навялила"  моя мамочка. Как же потом я ей была благодарна! Ведь мороз в то утро в городе был за тридцать!!! И поехала я искать работу сразу же в Электросети, разузнав в гостинице, где они находятся.
    К счастию для меня они были недалеко и автобус подошел почти сразу же, а то бы я свои ноги отморозила даже в этих маминых сапожках...

    В Сетях меня приняли просто великолепно(!!!) - как-будто бы только меня и ждали, оформили сразу же в службу линий (у них забрали "в армию" два месяца тому назад инженера и он,как потом оказалось,служил вместе с моим мужем в том же дивизионе!!!). Вот поэтому-то мне так и обрадовались!!! Какой-никакой, а все-таки специалист.

    Устроилась. За мной прибежал (я это слыхала, так как в службу вела винтовая железная лестница и он сильно громыхал по ней)начальник службы, которому тогда было 34 года, но мне он показался таким "пожилым". Поднялись по этой винтажке наверх и оказались в солнечной и теплой комнате с пятью молодыми парнями и одной "взрослой" женщиной, которую звали Любовь Петровна. Они меня напоили чаем перво-наперво, а потом начали дружно расспрашивать - "кто и что".

    Я им все подробно рассказала, и Любовь Петровна тут же решила, что сапожки мои по их морозам никуда не годятся, чтобы я посидела пока в службе, а она мне с обеда принесет свои старые валенки ("Они хоть и подшитые,но зато теплые и по -погоде и я эти валенки потом две зимы проносила"). Затем она же, в этот же свой обед, сбегала к своим соседям и договорилась за чисто условную и совершенно удивительную для меня плату(10 руб) о проживании моем у них. А это была, как потом вечером выяснилось, целая половина дома с комнатой,кухней, коридором и отдельным выходом на большое крыльцо. Я была просто счастлива!!!

    Эти чудесные люди (и мои сослуживцы,и мои новые хозяева - дедушка с бабушкой) оказались очень доброжилательными и заботливыми и относились ко мне просто великолепно!!!
    Они мне помогли обустроиться, запастись картошкой, углем и дровами. Я побелила СВОЮ квартирку, купила диван и всякую утварь. А тут и контейнер "подъехал" со столом и постелью,а главное - капустой!!! И какими пирожками я потом угощала свою службу!!! Я поначалу их пекла под бабушкиным руководством и ее наука у меня осталась на всю жизнь...

    И когда Коля вернулся из командировки через месяц - он совсем ничего не знал обо мне, так как они были в какой-то глухомани. Так вот ему, как раз, тот Женя, на чье место взяли меня и рассказал, где меня искать...

    И ввалился мой муж в нашу "голубятню" огромный (в "космонавтском костюме"), сгреб меня в охапку, и повела я его ДОМОЙ!!!... И как он был удивлен всем увиденным! У нас было чисто, уютно, тепло и было чем угостить мужа...

    Там, в ту пору, мясо покупали "прозапас" и хранили его в холодном коридоре, в ящике со снегом, там же хранились пельмени, которые мы налепили с моей доброй хозяйкой. И все было так кстати, и капустка мамина тоже так пригодилась!!!...

    Вот так я прожила свой первый месяц самостоятельной жизни и это было 40 лет тому назад... И это все происходило в преддверии Нового 1969 года!!!

    С наступающим вас уже 2010-м годом!!! И всего вам доброго!!!