рассказ- дуб и лукоморье

Николай Нефедоров
               
                Дуб и лукоморье.               
                (По теме А.С. Пушкина)
  "Там на неведомых дорожках.. и так далее. " ..." Там избушка есть на курьих ножках....", "  и растёт там дуб зелёный  и златая цепь на дубе том"...,  "и кот учёный там по цепи всё ходит"...
 А зачем он  ходит, не пойму.  Мышей, наверное    ловит. Ведь мыши  тоже там должны быть, по идее.. Иначе кот долго не проживёт, и протянет ноги...
Почему я вспомнил именно эти строки, глядя в пустоту в ночном небе? Там,  в небе, на доро-гостоящем чёрном бархате  мерцают  тысячи, мириады маленьких  звёздочек бриллиантов...
Я смотрю на них и любуюсь. И невольно  осмысливаю  своё  мелкую соразмерность, свою сущность  с расстояниями среди звёзд.
   На ум приходят слова из  какой -то песни. -"Мне до них далеко- далеко... Мне до них  и ша-гать и идти...
И вообще, наверное что- то с моей головой. Разве нормальный человек  будет часами смот-реть на звёзды? А я вот смотрю.  А зачем??,  не пойму.
 Я смотрю в ночное  небо  и представляю себе далёкие  галактики. Вертятся  они перед моим  мысленным взором, закрученные вправо, закрученные влево, а то   и туманность виднеется,   или простое  шаровое скопление.. Их много в космосе, их великое  множество. Их не  сосчи-тать.
  И там, где -то на краю  вселенной, может быть растёт зелёный дуб и златая цепь на дубе том висит?  Или растёт нечто другое, ветвистое и кудрявое...
 И почему там?,  на этом нечто, кто- то повесил цепь?
 Она  висит (это я точно знаю,  это никто и никогда не  проверит, отчего она там, златая цепь, и кто  её  повесил). И удивительно, что она там ещё висит. Ведь с модой на «цветмет», сейчас ничто долго  не висит, и не лежит.
       И никто не увидит  этого удивительного  кота, который по цепи ходит.  Ни кто. Потому что,  слишком далеко до той планеты, где растёт это удивительное дерево.
 Оно  находится  на краю   Вселенной. До него немыслимо  далеко.   И потому наверное, можно смело  утверждать, что там есть своё особое лукоморье, и там   на ветвях этого дерева, вероятно  русалка сидит, и грустный леший рядом бродит, и так   далее и далее. 
  Там вдалеке,  на краю вселенной есть свой особый сказочный мир. Его   не опровергнуть и не подтвердить. 
 Там находится особый мир. Он  в моём  воображении.     Только, я не пойму, отчего  на дере-ве обязательно  должна висеть  цепь из золота? Может быть, там висит цепь из титана, или из алюминия, или из чистого   изумруда?,  из  серебра?
 Однажды рассказал   об этом   А.С. Пушкин, и я поверил ему, потому что был маленьким и несмышлёным..
 Это было   в моём детстве, когда я впервые открыл книжку.  Но, затем я вырос, и Лукоморье Пушкина  превратилось для меня  в красивую  сказку.
Но,   я не хотел, что бы  сказка   исчезала. И мне пришла  в голову   мысль - представить  Лу-коморье  далеко – далеко, где-то  в космическом пространстве. Среди этой кучи маленьких далёких мерцающих звёздочек.
    И я смотрю на эти звёздочки и мне кажется, что  там   где -то среди звёзд  есть моё особое  лукоморье, и там растёт одинокий  дуб, или нечто похожее на него.
     И там висит нечто  похожее на цепь?  Всё может быть там, на краю моей Вселенной. И ни-кто не  докажет,  что  этого не может быть.
   У  каждого из нас есть своя вселенная. У одного  маленькая, заключенная в четырёх стенах квартиры, где  цветной телевизор как окно в мир.
 У других  вселенная,  это  огород, дача, близкие друзья и вожделенные сто грамм водки.
У иных вселенная  заключена  в  маленькой дозе наркотиков.
У иных вселенная расположилась где-то на островах, в Тихом океане, где тепло и очень мно-го  обезьян, много пива и солнца.
А вот у меня  моя Вселенная расположилась очень и очень далеко.
Может быть, она на задворках  пространства? Там где взор едва различает - цепляется за  ма-ленькие  скопления звёзд под названием Квазары?
 Конечно,  до них никто и никогда не доберётся.   Туда  не  летают звёздолёты, не ходят трамваи, и не летают самолёты. И на оленях до них не добраться.  Потому что не хватит для этого всей  ничтожной   человеческой жизни. Потому что,  уж очень далеко до них, до звёзд,  до краешка  Вселенной. 
  И может быть поэтому, я взрослый  дядя, пенсионер могу говорить, раскуривая важно  свою трубку, что где-то есть планета, на которой растёт нечто похожее на дуб, и там висит какая -то диковинная  цепь. А зачем висит и никто не знает.  Говорят, на цепь прикован  сундук и в том сундуке лежит нечто сокровенное и секретное. Возможно, лежит  то, о чём рассказал  А.С. Пушкин?
Но не важно что. Важно то,  что  в том сундуке  лежит    сокровенное, дорогое и отрадное для меня.   И потому возможно, я и смотрю подолгу на далёкие звёзды.  Потому что знаю, где-то там живёт мой  затерянный  мир.
    Где -то  там растёт нечто, и на нём висит  какая -то цепь,  прикованная к  сундуку. Воз-можно   там по цепи и днём и ночью кто -то ходит, ползает или скачет, и может быть мяука-ет?
Но об этом  никто не узнает, не узнает  каких же конкретных размеров там сундук, и какой на нём  замок? Может быть, на нём  замок  с секретом, а может быть висит простой амбарный обыкновенный замок, который открывается гвоздём. 

 



               
                .