Анюткины размышлизмы

Михаил Смирнов-Ермолин
    Анюткины  размышлизмы



    Анюта,  сидевшая  на  коленях  матери,  громко  спросила:
    - Мам,  когда  у  меня  появится  братик?
    - Тише,  Аня,  тише,- шепнула  мама.- Потом  поговорим.  Видишь,  сколько  людей  в  автобусе?  Не  мешай  людям,  они  с  работы  едут.
    - Мам,  вы  же  мне  обещали!- возмущенно  сказала  Аня.
    Пассажиры  начали  оглядываться,  прислушиваясь  к  разговору.
    Мама,  не  зная,  как  объяснить  дочке,  которой  уже  исполнилось  пять  лет  и  ее  трудно  обмануть,  сказав,  что  аист  принес  или  в  капусте  нашли,  задумалась,  потом  сказала:
    - Анечка,  для  того,  чтобы  у  тебя  появился  братик,  нужен  папа…
    - Почему?- Перебила  Анюта.
    - Как  тебе  сказать…  Папа – мужчина,  а  без  мужчины  у  тебя  не  будет  братика.  А  наш  папа  уехал  в  командировку  и  придется  ждать,  когда  он  вернется.  Поняла?- Вздохнула  облегченно  мама,  надеясь,  что  правильно  объяснила. 
    Анюта  задумалась  и  пристально  начала  осматривать  пассажиров  в  автобусе.  Повернувшись  к  матери,  она  сказала:
    - Мама,  мужчина – это  дяденьки?  Они  нужны,  чтобы  братишки  появлялись?
    - Да,  дочка.- Ответила  мама,  не  ожидая,  что  дальше  произойдет.
    - Мам,  гляди,- громко,  на  весь  автобус,  сказала  Анютка,- вон,  сколько  дяденек  сидит  и  папу  не  надо  ждать.  А  ты   говоришь,  что  мужчинов  нет.  Вон  тот  мне  нравится.  Позвать?

    Анютка  сидит  за  столом  и  увлеченно  рисует  лошадь  в  альбоме.
    - Аня,- мама  взглянула  на  рисунок,- давай  я  тебе  помогу.
    - Не  мешай,- пробормотала  Анюта,  не  отрываясь  от  занятия.
    - Анечка,  ты  же  неправильно  коня  рисуешь!- не  унималась  мама,  присев  рядом  с  дочкой.- Дай  мне  карандаш,  я  покажу,  как  надо  рисовать.
    - Отстань,- сказала  Аня,  раскрашивая  гриву  лошади.- Сама  знаю,  как  нужно  делать.
    Мама  поднялась,  походила  по  комнате,  наблюдая  за  дочкой  и  не  удержавшись,  опять  подошла.
    - Аня,  ты  не  коня  нарисовала,  а  бабу  Ягу.- Рассмеявшись,  сказала  она.
    Анюта  нахмурившись,  долго  рассматривала  рисунок,  потом  взглянула  на  маму  и  медленно,  с  расстановкой,  ответила:
    - Не  мешай!  Если  опять  начнешь  приставать,  я  твое  имя  рядом  напишу.  Понятно?

    - Нянь,  ты  после  работы  за  мной  в  садик  пришла?- Спросила  Аня  у  тети  Юли,  которую  привыкла  называть  няней.
    - Да,  Нютик,  с  работы,- тяжело  вздохнула  тетя  Юля.- Устала.  Много   посетителей  приходит  в  ресторан.  Весь  день  возле  плиты  крутишься  да  всякие  блюда  готовишь  для  них.  Устала,- повторила  она.
    Анюта  шла,  задумавшись,  потом  сказала:
    - Нет,  нянь,  когда  я  вырасту,  не  буду  поваром.
    - А  кем  же  ты  хочешь  стать?- Спросила  няня.
    - Этой,  как  ее…,- Анютка  запнулась.- А-а-а,  вспомнила!  Олигаршей,  вот!
    - Неужели?- рассмеявшись,  спросила  тетя  Юля.- Нюта,  может,  мне  тогда  и  квартиру  купишь?
    Аня  опять  задумалась.  Помолчала  и  ответила:
    - Нет,  нянь,  не  куплю.
    - Почему?- удивилась  няня.- У  тебя  же  много  будет  денег.
    Анютка  на  нее  взглянула  и  сказала:
    - Я  построю  себе  большой  дом,  а  ты  будешь  у  меня  работать  поваром…   


– Деда, а папа говорил мне, что вы жили с бабулькой еще тогда, когда мамонты водились, – взглянув на меня, сказала Анюта. – Это правда?
Ну, зятёк, удружил!
Я посмотрел на супругу, потом на Анютку, которая сидела за столом и, морщась, доедала овсяную кашу.
– Правда, Аня, правда, – поглаживая седую бороду, сказал я, – жили. Хорошие были времена…
– Ух, ты, класс! – перебила Анюта. – Даже мамонтов видели.
Эх, язык мой…
– Не только видели, но и ели, – сказал я, снова взглянув на супругу. – Они рядом с нашей пещерой паслись. Я сбегаю на охоту, притащу мамонта, а бабулька из него делала пельмени. Ух, вкуснятина! – причмокнув, посмотрел на внучку.
– Дедуль, – сказала Анюта, отодвигая тарелку, – и вы целого мамонта скушали?
– Мы съели всех, – сказал я и кивнул на челюсть мамонта, которую недавно нашли на берегу реки. – Вон, видишь? Это всё, что осталось от них. Пельмени вкусные были, да, бабулька? А ты, Анютка, кушай кашку, кушай…
Посмотрев на овсянку, внучка нахмурилась. Отодвинула от себя тарелку и буркнула:
– Жадины! Знали, что я в гости приду и даже мне попробовать не оставили, – и обиженно засопев, она отвернулась.