Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 37 г

Юрий Пусов
Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)

ГЛАВА 37
Необычное знакомство

Следующие несколько дней Мурк даже на охоте думал о драконе. А Шкур даже наорал на них с Лапом – настолько коты были задумчивыми и вялыми. На тренировках Мурк думал о своём, Лап – о предстоящей свадьбе. С ней решили не тянуть, поэтому за неделю нужно было успеть всё подготовить. Но несмотря на все хлопоты, Лап находил время на тренировки и даже сделал противолишайную мазь для Персика. Он просто не мог в этом отказать: когда кот счастлив, он хочет, чтобы и у других всё было хорошо.
Через три дня лишай на ухе Персика действительно зажил и даже успел покрыться волосами. Коротенькими, но они отлично скрывали место бывшей болячки. Увидев это, Мурк решил поскорее свести Пушиллу и Персика вместе. Ему просто надоело уже прятаться от назойливой поклонницы. Персик очень волновался: боялся, что кошка ему откажет. Тогда Мурк кое-что предложил…
В тот день Пушилла решила сделать Мурку сюрприз. Она сидела в засаде в кустах возле дома бабы Гаськи и ждала, когда он выйдет. Тут её и нашли Пух и Волосок.
– Скучаешь, крошка? – пропищал Пух, нахально улыбаясь. – Составить тебе компанию?
– Пошел вон, – не очень ласково ответила Пушилла.
– Не хамите, дамочка, – набычился Волосок. – Мы культурно предлагаем: пошли с нами.
– Сейчас выйдет мой жених, и от вас ничего не останется.
– Да ну-у! Отвечаешь? – Пух подошел вплотную и слегка толкнул Пушиллу плечом.
– Да отвяжись ты! Кому говорят!
– Что говорят? Волосок, ты что-нибудь слышал?
– Нет, не слышал.
– Что, киска, ты что-то сказала?
– Я сказала, уйдите, а то хуже будет! – Пушилла уже явно вышла из себя.
– Что здесь происходит? – послышался строгий решительный голос Персика. Он будто бы случайно проходил мимо.
– Тебя это не касается! – нагло виляя задом, Пух подошел вплотную и уставился Персику в глаза. – Иди, откуда пришел!
– Я никогда не брошу кошечку в беде! Убирайтесь отсюда! Не пугайте её!
Пушилла расхохоталась:
– Что? Вот эти заморыши меня пугают?!
– А разве нет? Смотри, какие мы страшно наглые! – Пух снова повернул к кошечке, а Волосок зашел сбоку, небрежно поигрывая хвостом.
В следующее мгновение кошка зашипела, словно угли, на которые пролили воду. Шерсть её встала дыбом, и двумя меткими движениями она достала обоих нахалов. Коты дико заорали и ретировались, пряча носы.
– Мы так не договаривались! – захныкал Пух.
– Брысь отсюда! – рявкнул на друзей Персик, и когда они скрылись, грустно посмотрел на Пушиллу. – Ну что ж, я тоже, пожалуй, пойду.
Кошечка оглянулась на заброшенный дом, в котором жил ставший в последние дни неуловимым Мурк, и снова посмотрела на собравшегося уходить кота.
– Постой, так ты хотел мне помочь? Хотел побить этих невеж? – Пушилла подошла к Персику и ласково ему улыбнулась. – Ты смешной.
Это был не совсем тот комплимент, который хотел бы услышать кот, и кошка это поняла.
– И ты храбрый, – добавила она. – Ты мне немного нравишься. Хочешь меня куда-нибудь пригласить?
Обалдевший от счастья Персик сумел только кивнуть. Мурк, наблюдавший за всей этой сценой из укрытия на противоположной стороне улицы, довольно улыбнулся.
– Ну что ж, кот, – шепнул он, – теперь дело за тобой. Не упусти свой шанс!


Мотоцикл урчал и тихонько потряхивал. Четан посмотрел на Тишку. Друг уютно свернулся и уже не подражал механическому урчанию. Зато человек принялся вполголоса напевать. Дорога не собиралась заканчиваться. Она всё так же бежала между полями.
Четан тихонько толкнул Тишку в бок.
– Тиш, ты спишь?
– Мур, – не открывая глаз, ответил друг.
– Я хочу у тебя кое-что спросить…
Ответа не было.
– Ты меня слышишь?
Молчание.
– Колбаса!
– Где колбаса?! – Тишка вскочил и голодными глазами осмотрел коляску и даже заглянул за спину Четану. – Где колбаса?
– В Днепропетровске. Ты чего никак на меня не реагируешь? Заснул?
– Я мяудитировал. Я есть хочу, вот и пытался отвлечься. Тю на тебя с твоей колбасой!
– Да ладно, извини, – примирительно мяукнул Четан. – Больше не буду.
Мотоцикл урчал, шуршал шинами; человек мурлыкал песенку.
– Я не обиделся, – сказал Тишка минуту спустя. – Знаешь, стихи, оказывается, на голодный желудок не сочиняются. Сплошь банальные рифмы в голову лезут. Лакал-кусал, жевал-икал, мяско-молочко, хамса-колбаса, сарделька-фрикаделька… Тогда я о Мусе своей думать стал…
– Очень кстати, – обрадовался Четан. – Я как раз хотел у тебя спросить, как вы познакомились.
– А разве я не рассказывал? Я же всем рассказал…
– Да, и при этом количество поверженных тобою собак варьировалось от пяти до двадцати двух. Расскажи без прикрас, а? А то эта история звучит, как страничка из биографии Тимофеуса Великолепного.
– Да так в принципе и рассказывать нечего. Впервые я увидел её в лифте. Помнишь, бабышурыны внуки взяли меня на зимние каникулы к себе в город. Живут они в огромном девятиэтажном доме, и чтобы ноги не утруждать, поднимаются к себе на четвёртый лифтом. Чтобы понять, что такое лифт, представь себе колодец, только не такой, который вниз к воде, а такой, который вверх. А вместо ведра – большой ящик, в который помещаются несколько человек.
Четан представил себе колодец вверх тормашками и решил, что надо будет это чудо увидеть воочию.
– Так вот, зашли мы в лифт, и ещё женщина с нами, соседка. Я у Ромы из-за пазухи выглядываю. Смотрю, а у женщины из-за пазухи выглядывает Муся. Она меня тоже заметила и говорит:
«Привет. Тебя как зовут?»
Я ответил.
«А меня Муся, – говорит она. – Я из восемьдесят восьмой квартиры. Приходи в гости».
«А как это – восемьдесят восьмая квартира?» – спрашиваю. Я ведь тогда ещё считать не умел и только одну цифру «4» знал, потому что она на нашем почтовом ящике нарисована. А Муся тоже котёнком была.
«Восемьдесят восьмая – это такая, которая рядом с восемьдесят девятой», – ответила она.
Тут двери лифта открылись, и мы с Ромой вышли, а женщина с Мусей дальше поехали, ещё выше.
Не страшно, подумал я: поспрашиваю – найду. Но оказалось, что в городе живут совсем не так, как в селе. Мы как вошли, Рома дверь запер. Ну ничего, думаю, может, тут ветра сильные и дверь запирают, чтобы не хлопала. Я решил выйти, когда кто-нибудь на улицу пойдёт. Но не тут-то было… Рома поиграл со мной немного и пошёл телевизор смотреть. А Настя тогда ещё совсем маленькая была, сопела тихонько в своей кроватке. Я помяукал под дверью, Рома дал мне молока. Я выпил молоко, опять помяукал. Рома меня погладил и дал колбаски. Неплохо, но я ведь не этого просил! Короче, просидел Рома дома аж до вечера. Вечером пришли родители. Я почти уже выбежал на лестничную площадку, но меня поймали и отругали. Я понял, что надо бежать. Я хорошенько исследовал всю квартиру, но с четвёртого этажа не выпрыгнешь. Тогда я поселился в коридоре в старых тапках. И как только дверь открывалась, пытался выскочить. Но люди с завидным упорством (нет бы потратить его на что-нибудь полезное!) меня ловили и снова запирали в квартире. Сбежать мне удалось лишь через две недели, когда у Ромы был день рождения и к нему пришло много гостей. Воспользовавшись суетой, я выскочил.
Мне повезло. Двумя этажами выше на батарее грелся большой рыжий кот.
«Здравствуйте, – сказал я, – скажите, пожалуйста, какая из этих всех квартир восемьдесят восьмая?»
Кот посмотрел на меня свысока.
«А зачем тебе?» – спросил он.
«Я в гости иду. У меня там подружка живёт».
«Знаешь, как выглядят бублики?» – спросил кот.
«Нет», – ответил я.
«А кольца домашней колбасы видел?»
Я кивнул.
«Найдёшь дверь, на которой вверху нарисовано четыре маленьких кольца колбасы – это и будет квартира восемьдесят восемь».
Я поблагодарил и побежал искать колбасу.
– Ха, я бы не догадался так объяснить котёнку, как выглядит цифра восемьдесят восемь. Я бы скорее её в пыли нарисовал, или сам бы отвёл малыша, – сказал Четан.
– Но найти квартиру – это ещё было половиной дела, – продолжил Тишка. – Люди в городе все квартиры запирают. Так что мне пришлось мяукать под дверью. Я очень боялся, что мой зов первым услышит Рома, и я снова попаду в заточение. Но вот дверь открылась, и прямо надо мной возникла огромная слюнявая собачья голова.
«Чего орёшь?» – залаял пёс.
Я сжался от неожиданности. И вдруг из-за двери послышался озабоченный голос Муси:
«Кто там, Джек?»
«Котёнок какой-то, – гавкнул Джек. – Сейчас я его прогоню…»
Но я не мог позволить прогнать себя, когда до намеченной цели было так близко.
«А ну посторонись, собачья морда!» – мяукнул я и юркнул у собаки между ног. Откуда только храбрость взялась, пёс-то огромный. Я потом узнал, что такие сенбернарами называются.
Муся мне обрадовалась. Пёс меня не тронул. Он, оказывается, был её другом. Мы играли до вечера, а потом я ушел. Не мог я оставаться взаперти. А весной Муся пришла ко мне. Я ей адрес оставил. Дальше ты знаешь.
– Знаю, – улыбнулся Четан. – На свадьбе гуляли всем селом…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...