Жизнеописание сквозь призму абсурда 2

Лев Снежный
Поколение измельчало, и, я вам доложу, это прекрасно. Это значит, что в Багдаде пока всё спокойно. Если ты наступил на мину, твоя жизнь меняется в течение полутора секунд, причём сразу и навсегда. Сейчас кто-то может впасть в буйное или тихое просветление, если, например, наступит на банановую кожуру. И это, повторюсь, прекрасно. Я — за бананы. Иван Ильич мой носил в и на груди Новый Завет, а у меня это была кассета группы Iron Maiden «The X-Factor».

В 1996-м году она разделила мою жизнь на «до» и «после». Не зря, ох, не зря церковь не жалует хэви метал. Долгое время я выслушивал страстные проповеди о вреде зажигательных ритмов, чтобы потом, спустя несколько лет, сжечь свою коллекцию из сотни с чем-то альбомов. И, спустя ещё несколько лет, уже отойдя от дел религиозных увидеть, как эти ритмы проникают в богослужения. Надо сказать, что во многом именно музыка всё это время оставалась для меня пуповиной, не дававшей окончательно втянуться в бесконечное избиение ветряных мельниц.

Но вернёмся к мировоззренческим эволюциям. Баптистская риторика, как и у любой другой конфессии, состоит в том, что ты избрал путь Д’Артаньяна, и задача церкви — оберегать тебя от других неверных и кривых путей. Эффективнее всего это происходит не тогда, когда ты выслушиваешь какую-то точку зрения, а потом пытаешься сопоставить её с текущей «рабочей гипотезой», которой руководствуешься сам и, взвесив все «pros» и «contras», делаешь соответствующие выводы. Рефлексия — непозволительная роскошь. Но, если ты автоматически поставлен в позицию апологета, то есть субъекта рассуждений, а не объекта, то верх берут уже другие факторы, как правило, не интеллектуального характера. Новообращённый баптист сразу же становится проповедником, его тут же включают в разнообразные акции, мероприятия, и степень его активности для него самого становится мерилом искренности его покаяния и, следовательно, истинности его позиции. Вот такая парадоксальная логика.

Однако, так или иначе, нашему герою приходится сталкиваться с теми или иными вопросами, ставящими под сомнение д’артаньянскость его пути. Что же делать? На этот случай заготовлены неисчислимые обучающие курсы, тонны брошюр из серии «Ответы на всё», а так же целый арсенал контратакующих средств, а-ля «Как завязать беседу, если вас спросили, нет ли у вас закурить?» Его окружают десятки и десятки поведенческих сценариев, которые он прилежно изучает на кружках начинающих евангелистов, молитвенных группах и еженедельных общих собраниях. У меня есть сертификат о том, что я успешно закончил два курса Библейского института «BEE» — Bible Extended Education, (естественно, спонсируемого из-за бугра).

Чеканя шаг по жёлтому кирпичу своей веры, баптист постепенно укрепляется в мысли, что всё, кроме пчёл — фигня. Стоит ли упоминать, что повсеместное помутнение рассудка только укрепляет его в этой мысли. Но! У него есть путеводная звезда. Он точно знает, куда и зачем идёт, и в этом его счастье и гордость. В отличие от вас, если вы, конечно, не принадлежите к конкурирующей группировке, он проницает тайны мироздания и ведает о причинах и первопричинах. И то, что вы бесконечно сомневаетесь и раз за разом всё мусолите давно решённые для него вопросы, лишь убеждает его в собственной правоте. Для конкурирующих же группировок у баптиста есть неотразимые доводы, которые, если так разобраться, совершенно верны, однако, по какой-то странной причине неприменимы к его собственной доктрине. Православным баптист резонно укажет на обрядность, католикам — на тяжкие грехи их прошлого, атеистам, в лучших кантовских традициях (хотя они об этом и не знают) — на бездоказательность отрицания, ну и кому они ещё только на что не укажут. Активный баптист со стажем — просто кладезь баек. Что же он будет делать, если в один прекрасный день выяснит, что пчёлы — тоже фигня?

А я вам скажу. Он сделает свою секту. В которую я вас и приглашаю. Так получается, что, в общем-то, очень редко выходя из дома, я общаюсь (вживую) с людьми, у которых обязательно есть какая-нибудь заморочка. То фильм «Секрет» мне принесут с круглыми глазами, то на полном серьёзе рассказывают о телесной психотерапии, хотя это очевидный оксюморон. А ещё вот это модное поветрие: Фонд третьего тысячелетия, что-то такое. Причём все эти люди друг с другом не знакомы. А ещё вот у меня знакомый есть, болен вирусом неоязычества. Это выглядит кошмарно. А, стоп, он даже не один, да. И каждый из них по-своему несёт какую-то несусветную ахинею. Не то, чтобы у меня не было нормальных знакомых, но ненормальных, короче, очень много. Ещё один чел, идейный блацк-металлист, решил разрабатывать новую идеологию для блэка. И такое бурное обсуждение развёл, а когда я спросил, в чём суть, сказал, что должен подумать. Но это всё частные случаи, так, поржать. А ведь маразм крепчает! Идиотизм шагает по планете, идёт в массы и находит благодарных слушателей! И некоторые из них приходят ко мне и спрашивают, что я об этом думаю. А я уже давно, знаете ли, не упражнялся, я не могу всё знать. Мне нужна помощь. За этим, собственно, я и завёл секту, центр взаимопомощи в обороне от агрессивной фигни.

Конечно, я понимаю, что это капля в море. Но, мало ли, может, кому-то пригодится. Вы мне что-нибудь подскажете, я вам, так, глядишь, и легче жить станет. Ну, там ещё один программный текст есть, поэтому на сем, думаю, уже пора умолкнуть.