От клаустрофобии до коханья один шаг

Сергей Краевский
НАЛЕВО ОТ ЛИФТА

Этот довольно смешной случай произошёл со мной в славном городе Киеве. Я впервые был в украинской столице. Билет на поезд взял так, чтобы по пути на юг один день провести у Золотых ворот, да в Киево-Печерской лавре…

Денёк выдался славный и к обеду я успел пешком обойти немало достопримечательных мест. Увидел и Софию,  и памятник Богдану Хмельницкому, и статую языческому божеству, и площадь Неподлизности – так, что ль, её кличут…

Храмов нарядных в Киеве много. Зашёл в один и, хоть и некрещеный, свечку за упокой поставил.

Как я убедился, Киев – очень русский город. Так много здесь исторических мест, связанных с русской историей! И как же это всё испоганили политики, то называя улицы мазепскими, то выставляя памятники сомнительным личностям…

Так что одним глазом я, получается, любовался, а другой приходилось отводить в сторону, чтобы не злится и не досадовать.

Впрочем, не будем о политике.  Больше всего мне понравился фонтан для ног. Вот уж действительно забота о демократии, о народе, о туристе, о его бедных натруженных ногах с вечными мозолями, страшными ногтями и потными ступнями. Стар и млад шлёпают босыми ногами по камешкам, задрав штаны и юбки, а меж пальцев у них беззвучно течёт плоский ручеек метров на семь в ширину.

Вот это славненько, людогоще и по-европейски!

И вот, побыв благодаря ножному фонтанчику ребёнком и насладившись опять детством,  отправился я в самый крупный и фешенебельный украинский супер-пупер-маркет. Очень похож он на московский «Охотный ряд». Никто на заставлял украинцев в данном случае подражать москалям, но архитекторы, видимо, часто думают в унисон и ведут себя как корабли на рейде: флагман повернул – ну и мы тоже.

Войдя в торгово-паласное пространство, я сразу заметил, что даже и лифт в Киеве точно такой же, как в Москве – настенный корабль из секла в золоченом корпусе степенно плавает по этажам. Были там и эскалаторы, но я сразу направился к лифту - прокатиться.

Народу было настолько немного, что я оказался в просторной лифтовой комнате один. Нажал кнопку – механизм послушно пополз наверх и на третьем этаже остановился. Тут и произошло самое непредвиденное. Лифт не захотел меня выпускать. Двери не открывались. Я одну кнопку жму, другую – не открываются!!!

Глянул сквозь стекло на эскалатор и подумал: «Эх, не гонялся бы ты за комфортом – сейчас бы уже спокойно забрался на этаж».

Что делать-то?! Снаружи на меня уже странно так поглядывают: что это там мужик в лифте разгуливает, а не выходит. Я сконфуженно улыбаюсь, делаю вид, что просто отдыхаю. Думаю – сейчас кто-нибудь снаружи нажмёт кнопку вызова – и лифт сработает. Не колотить же по стеклу, как зверю взаперти! Проходит минут пять – нет реакции. Повторное нажатие кнопок не даёт результата. Техника не слушается.

А у меня поезд скоро – вспоминаю. Осталось где-то три часа до его отправления.

Что делать – приходится сдаваться. Жму на жёлтый колокольчик. Через минуту слышу снаружи: «Помогайте нам – открывайте двери!» Пробую приоткрыть и в щёлку вижу двух парней. «Ничего не можем поделать. Не открываются двери», - говорят они мне. – «Ждите мастеров. Вызовем – приедут и откроют. Это час-два, а может и больше».

Вот тебе раз! «Так я ж на поезд опоздаю!» «Ничего не можем поделать».

Стал я бродить по запертому пространству, да нервничать. «Вот не хватало тебе приключений, и поехал на Украину - так на, получай!» - стал я корить себя.

Ещё минут пятнадцать прошло в глупом ожидании. В порыве отчаяния мысленно обратился к лифту: «Ну, отпусти ты меня – на кой я тебе сдался! Я не буду больше о хохлах плохо думать и про украинских президентов только хорошее напишу».

Подошёл я к дверям и тихонько их пошевелил. Лифт вдруг просел на дециметр, словно падать приготовился. Я испугался, схватился за поручень и снова вижу, как народ на меня с любопытством снаружи смотрит. Им-то хорошо, они в безопасности, а мне?

Улыбнулся я ещё раз натужно и снова прошу неведомую силу: «Отпусти, слышишь! Хватит шутить. Ну не мог я, не мог жениться на той украинской девчушке. Не готов был. Молод и неразумен. Каюсь, что так получилось. Уже наказан одиночеством. Сам подумай – где ж я её найду теперь?!».

Ещё раз подошёл к выходу и потрогал створки дверей – они вдруг открылись и выпустили меня наружу.

Минут через пять я уже успокоился, а потом и вовсе забыл этот инцидент. А вот Галю, что так любила меня,  часто вспоминаю.