В поисках Ангела. Рождественская сказка

Михаил Кречмар
- Знаешь, Машенька, следующей ночью, далеко-далеко отсюда, в жаркой пустынной стране много-много лет назад случилось чудо. В деревенских яслях, на соломенной подстилке, среди овечек, козочек и коровок появился малыш. Это был крохотный младенчик, такой, каким была Маша почти два года назад, розовенький, мягонький; и он спал. А сон его сторожили два ангела, таких же младеночных пухленьких ангелочка, и они улетели, как только младенец открыл глаза и запискал…

Я – не религиозный человек. Просто мне нравится начало этой истории. Но случилось так, что сегодня, накануне рождества, я подумал, что у нас в доме нет ни одного ангела…
Дел было довольно много, сперва предстоял поход на крытый рынок за картошкой к праздничному ужину.
Крытый рынок, как всегда, представлял собой винегрет самых разных отделов – от лавок зеленщиков и молочников до бутика в котором торговали Dolce&Gabbano, изготовленных в соседней провинции Дзилинь. Был в этом зверинце и отдел игрушек/сувениров того же, что и Dolce&Gabbano происхождения.
- Скажите, пожалуйста, у вас есть ангелы? – спросил я пожилую тетеньку, похожую на школьную учительницу.
- Нет, ангелов – нет, - хорошо поставленным басом ответила тетенька. – Есть спайдермен, тигры, бэтмены пяти видов…
Следующий отдел детских игрушек (даже два) размещались в универмаге «Домовой». В первом мне предложили Каспера, привидение. «Очень нравится детям! Маленький, сообразительный и тоже летает», во втором – ответили презрительным молчанием.
Каспера я даже посмотрел – исключительно из любопытства натуралиста. Он напоминал летающий использованный презерватив с пририсованными зенками. В качестве альтернативы ангелу он выглядел довольно сомнительно...

В универмаге «Тихоокеанский» ангелы тоже отсутствовали.
- А к чему вам ангел? Вон, у меня есть тигры, год же идет – Тигра! Тигра черной воды, - просвещала меня продвинутая продавщица. – Тигра на стол поставьте и весь год не снимайте, все у вас будет хорошо…
В отчаянии я задержался у отдела открыток – можно было купить открыточку с ангелом и вырезать его на елочку. Но на открытках сплошь были мишки, зайцы, деды-морозы. Ангелов не было.
Не было ангелов и в подарочном отделе основного магазина. В нем царило засилье тигров, разбавленных покемонами, людьми-пауками и трансформерами.

Наш Ангел, единственный в квартале, ждал за стеклом грустного газетного киоска. Справа от него стояли карты «Менты», слева – презервативы «Пантера», сверху нависал «Плейбой». Ангел был грустен и явно мерз. За него предлагался выкуп – восемьдесят рублей…
Я, не колеблясь, отдал выкуп киоскерше и Ангел едва кивнул головкой, переселяясь ко мне домой.

Счастливого Вам Рождества!