Существует понятие - наивное искусство. В живописи оно узаконено: существуют особые выставочные залы, организуются вернисажи художников-примитивистов, их произведения изучаются специалистами-искусствоведами.
В литературе совсем иные отношения. Считается, что самоучкам здесь нет места... Но, бывает же, что человек родился поэтом и, как птица, бессознательно выпевает своё слово, не заботясь о форме. Он просто не знаком с правилами стихосложения; пишет, как пишется; и временами из словесного хаоса возникают целостные вещи. Кажется, вот, чуть-чуть подправить, и миру предстанет произведение литературы...
Всё вышесказанное отношу к Валерию Синицыну. Фамилия автора - как нельзя лучше - характеризует его творчество. Как синичка тенькает-выпевает что-то своё, отличное от всех, так и Валерий Синицын создаёт вполне зримые поэтические образы. Случайно, на созвучиях, проскользнувшая рифма только добавляет обаяния. Его поэзия сродни наивной живописи.
Совсем иное отношение у меня к его "частушечным" четверостишиям. Пошлость и пошлость!
Наметали стог высоко.
На макушечке стою.
Ветром сарафанчик вздует -
Всех сфотографирую.
Вообще, в одной книге с поэтическими опытами частушки выглядят особенно вульгарно. Замечу, что частушки, как жанр, я обожаю! К частушкам же Валерия Синицына отношусь отрицательно ещё и потому, что это нескладухи, лишённые и рифмы, и поэзии. Здорового народного юмора в них тоже нет.
Жаль, в многочисленных сборниках Валерия Синицына намешано всякого, без разбору. Но, образцы высокой поэзии в них тоже есть. В заключение приведу именно такой пример, правда, с небольшой моей редакцией:
Среди унынья
повседневной хмари
февральским утром
миг настанет,
когда ещё восхода
не дождавшись,
какой-то луч
из перламутра,
платины
и стали
сквозь серую гуашь
и акварель
на небосклоне
мелькнёт
в случайном камне,
витраже ли...
Мишенью избирает
моё сердце -
центр Вселенной.
Его прямое попаданье -
вот отрада,
кривизны миров
связующая тяга.