Отказать невозможно

Хелью Ребане
     Она стояла, печальная, перед моим шкафчиком с косметикой. Худенькая, бледная... Долго разглядывала духи, вертела флаконы в руках и, наконец, произнесла тихим голосом:
     - А у меня только что последний флакон разбился...
      Боже мой! У меня их столько, мне не жаль! Я протянула ей красивую бутылочку, еще наполовину полную.
      – Это мне?! Неужели?! Ты такая добрая!
      После ухода соседки я подумала: что я наделала! Это же мои любимые духи! В прошлый раз она выпросила... нет, она не просила… платок, купленный за рубежом. А еще раньше... крем для рук. Дорогой.
      Мои размышления прервал звонок в дверь. Соседка сверху, моя подруга.
      - Слушай, - сказала я, наливая кофе, когда мы уселись в кухне, - только     что заходила Н.  Ты её знаешь, из шестой квартиры. Как ни зайдет, так что-нибудь выпросит. Точнее, она не просит. Сама даю. Рада стараться.
      - Ага, - усмехнулась подруга. – У меня хрустальную вазу забрала.
      - Украла?!
      - Что ты! Я сама... Даже в квартиру ей отнесла. Ну ты помнишь, чешская ваза, огромная такая.
      - Зачем?!
      - Еще раньше – французские духи, только что распечатанные. Подарок мужа. 
      - Духи?! Когда?
      - Месяц назад.  А до того – тефлоновую сковородку, новую.
      — Вот как.. и у меня сковородку. И немецкую скороварку!
      — Это еще что! Я отдала ей почти новый меховой полушубок.
      - Вот как… А я – норковую шубу. Я ее всего два года носила.
      - Если бы я знала, – воскликнула подруга, – что ты тоже ей все отдаешь!
      - Действительно... Ей почему-то так и подмывает что-нибудь отдать. 
 

                ***

       В это же время Н. беседовала с приятельницей.
       - Как от тебя чудесно пахнет! – восхищалась та. – Что за духи?
       - Не знаю, - пожала М. худеньким плечиком. – Мне отдали. Французские.
       - Странно. Что-то мне никто французские духи не отдает!
       - А ты делай, как я. Подойди, жалобно так скажи: «а у меня этого нет...»
        Она внезапно расхохоталась. Затем продолжала, вытирая слезы:
- Потом – десять раз мысленно повтори: «отдай мне!», «отдай!».

                ***

        Примерно через месяц ко мне пришла подруга, вся в слезах.
        - Представляешь? Эта стерва увела у меня мужа.
        - Кто?
       - А что, непонятно, кто? Соседка наша! Н.!
      - Как?
      Мне мгновенно в воображении нарисовалась картина: в квартиру моей подруги заходит Н. и, взяв ее мужа за руку, ведет к себе, двумя этажами ниже.
      - Как, как... Я ей сама его отдала.
      - Что значит отдала?!
       - А то и значит.... Я встретила ее в подъезде. Она расстроенная, у нее упал с окна карниз вместе со шторами. А сама она... ну ты знаешь - худенькая, несчастная... Не переживай, говорю, сейчас мужа к тебе пришлю, он у меня на все руки мастер! Именно тогда у них, думаю, и закрутилось. А вчера он собрал свои вещи и ушел к ней.  Сказал извини, но она такая беспомощная, несчастная. А ты у меня вон какая здоровая! Кровь с молоком! Сама гвозди заколачиваешь. Ты и без меня прекрасно справишься!

                ***
     Полчаса назад мне звонила Н. Ужасно расстроенная.
     У нее мать больна, лежачая. Н. хочет отвезти матери телевизор. Права у Н. есть, машины нет. Не могу ли я ей дать свою?
     Ищу ключи от машины...