В преддверье Нового Года!

Геннадий Танский
Последние дни декабря. Как обычно погода не балует, особенно у нас в Запорожье. Раньше, во времена Союза, у нас было модно привязывать погоду к Москве. Открою одну  маленькую тайну: от Запорожья до Москвы примерно одна тысяча километров строго на север. Причем  между нами степь, лесостепь и равнина. Поэтому местные синоптики, если видели, что по прогнозу ветер северный,  тут же  привязывались к погоде в Москве, давая поправку на 3 дня.
Еще одна ассоциация с Москвой. У нас в районе 12 Апреля стоят друг  напротив друга 2 здания близнецы. Верх зданий заканчивается куполами. Купола в вечернее время  освещаются  иллюминацией. В детстве, мне казалось, что я вижу знаменитый московский кремль. Эти воспоминания детства до сих пор со мной.
 Пора переходить к теме произведения, а то меня могут обвинить в излишней любви к Москве.  Почему же люди так ждут Нового Года? Ведь это всего лишь очередной прожитый день, листок календаря, плавно, медленно падающий вниз. И все же - это праздник, как говорят день истины. С первым боем курантов, я пытаюсь за короткие секунды пролистать в уме достижения, успехи и неудачи прошедшего года. И пока, как говорят бухгалтера, у меня баланс положительный и не бьет красным. Между 5 и 9 курантами я успокаиваюсь и … к  двенадцатому  бою курантов наступает апофеоз - НОВЫЙ ГОД НАСТУПИЛ!
Так случилось, что  я 5 лет встречал Новый Год за рубежом. Особенно прикольно было наряжать перед Новым  Годом пальму, растущую у меня перед лоджией. Понятно, что дома мы ставили   и  искусственную  елку. Кстати, бесплатно опишу ноу- хау, придуманное моим отцом: У нас жила классная, но удивительно прыгучая кошка. И чтобы сохранить елочные украшения от ее агрессии,  батя привязывал  елку к потолку, причем верхушкой вниз. Мы смеялись, шутили, что на экваторе кремлевская звездочка оказывается  вниз ногами.
И вновь мы в преддверие Нового Года. Прошедший год был не самым лучшим, но и не самым худшим для нас. Да, конечно, вокруг свирепствует кризис, грипп и прочие беды. Но ведь мы выжили: повзрослели, возмужали,  постарели, а в целом  стали  на целый год мудрее.

Курантов бой  всегда со мной
Как символ прожитого года.
Курантов бой, он как  морской прибой               
Как пена из пучины моря.

И пена принесет с собой
И радость, и печаль и то, что будет.
Пусть Новый  Год стучится вновь.
Я знаю, я уверен, и так будет!

24.12.2009г.