Только одно танго

Ида Вагнер
У меня сломался проигрыватель, встроенный в большой радиоприемник "Эстония". Почти катастрофа. Приближался Новый год, и моя огромная коллекция грампластинок не окажет живительного действия на друзей в самый долгожданный праздник. Я позвонила в ателье по ремонту телевизоров и радиоприемников и вызвала мастера.

Как на грех, я была простужена, меня познабливало, поэтому я сидела, закутавшись в просторный байковый халат, сшитый моей бабушкой, повязала голову такой же косыночкой из оставшихся лоскутов, и стала ждать моего душеспасителя. Мне шел двадцатый год.

Наконец явился высокий парень лет 28-30 с синими глазами и веснушчатым лицом. Он деловито отодвинул  приемник на ножках и уткнулся внимательным взглядом в проигрыватель. Я расположилась на диване и с нетерпением ждала, когда зазвучат снова мои любимые мелодии.
Мастер поменял замученный диск, который с трудом вращался на нужной скорости, потом углубился  в другие детали.

А я, зажав в кармане 3 рубля, молила Бога, чтобы ремонт обошелся не дороже. Мне приходилось экономить деньги из своей небольшой зарплаты.
А мастер все находил новые и новые неполадки. Я пыталась ему объяснить, что меня все устраивает, лишь бы проигрыватель работал. Но мастер был неумолим.
Он разложил на газете все мелкие детальки, дул на них и виртуозно крутил отверткой.

"Неужели сдерет с меня пятерку?" - думала я...
Потом он достал из своей сумки кусок сырого каучука и стал собирать им мелкие частицы во всех уголках проигрывателя. В конце натер какой-то жидкостью весь приемник, включая ножки. Приемничек заблестел!
"Боже! У меня нет столько денег!  Придется идти к соседям занимать!" - мысленно причитала я.

- Дайте пластинку, испытаем ваш агрегат!
Я подала ему в руки мою любимую огромную пластинку "Танго Оскара Строка".
- Сколько я вам должна?- Я затаила дыхание.
- Нисколько! Только одно танго!

И мастер аккуратно развязал на моей шее узелок от косынки, и длинные светлые волосы рассыпались по плечам и спине.
Он приложил к ним свое веснушчатое лицо как к кислородной маске и с упоением вдыхал их запах. Мы медленно вращались по комнате. Я затянула потуже поясок на халате и отрабатывала пять рублей, оставшиеся цeнным капиталом при мне, а мастер наслаждался.

Мы встретились взглядом. Его глаза были добрыми, с озорными искорками, и он смотрел на меня скорее как на ребенка. 
Закончилась музыка, я отпрянула на несколько шагов и стала благодарить его за проделанную работу.
Он улыбнулся и так же вежливо, но более уверенно обнял меня и сказал:
- Пластинка еще не закончилась.

Мы были одни. Мои родители были в отьезде и мне стало не по себе.
Мастер стал водить меня по комнате более  энергично, несмотря на то, что, как предписывал тогдашний этикет, разулся у порога и танцевал в одних носках.

 "А что если предложить ему три рубля? - подумала я.- Черт с ними, пусть только уходит!"
Но прогонять и нарываться на  конфликт боялась.
- А как вас зовут? - спросила я.
- Толик! А вас?
- Соня
- Вот и познакомились! - обрадовался Толик.- Чайку в вашем доме не найдется?
Под звуки танго я подала ему чашечку чая и поставила перед ним печенье. Он оживился и заулыбался мне более многозначительно.

"Сейчас допьет свой чай,  я суну ему три рубля и строго попрощаюсь", - думала я.
Только я хотела открыть рот, как Толик протянул ко мне руки и сказал:
- Уговор дороже денег! Танцуем танго!
"Кажется, я серьезно влипла! - с тоской решила я.- Пора принимать меры!"

- Я переоденусь, а то как-то в халате неудобно.
- Не надо! Я никогда не танцевал с девушкой в байковом халатике!

"И чего я паникую, парень вполне спокоен..."
Толик перевернул пластинку и сказал:
- Продолжим!
- В другой раз!- выкрикнула я.- Я больна, и  у меня температура! Сейчас вернутся с работы мои родители!
- Прекрасно! Спасибо вам за чудесно проведенное время! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
И он, поцеловав мне руку, отправился в прихожую одеваться. Я с облегчением вздохнула и уже как победительница после его ухода, в гордом одиночестве, покружилась вокруг новогодней елочки под звуки танго, зажимая в кулачке три счастливых рубля.