Эпизод 13. Серафим

Светозар Мрачный
Когда я добрался до Аквариума, был уже полдень. Висящую в воздухе здоровенную бульку я приметил еще из далека. Я сверился со списком дел на сегодня и приступил к их выполнению. Когда выдалось свободное время я сел перекусить. Я развернул галету и уже намеревался хорошенько ее надкусить, когда откуда-то со спины я услышал крик.
- Браток, помоги, дай аптечку, - прокричал с надрывом сиплый голос.
Я быстро сунул галету в карман и вскинул Витязя. За мной был редкий кустарник, росло несколько деревьев. Я пригляделся, но никого не увидел. Но я явно слышал крик – значит где-то там лежит раненый сталкер. Он меня видел, ну или слышал. Раз не пристрелил из кустов, значит он или вправду ранен или… или одно из двух. Я осторожно сделал шаг к кустам.
- Эй, человек–невидимка, ты где? – спросил я, шаря дулом автомата из стороны в сторону.
- Браток! – раздалось резко сзади, оттуда, где я только что сидел и пытался съесть несчастную галету.
Ну все, кранты, подумалось мне. Я резко развернулся на звук, почти уверенный, что тут же упаду с дыркой в голове. И замер. На камне сидел черный ворон.
- Дай аптечку, - изрекла птица таким тоном, которым обычно говорят с ехидной улыбкой «Отдай лучше, по-хорошему ведь прошу».
- Хрен тебе, - вырвалось у меня на автомате. Я разговариваю с птицей. Дожили. Вернусь, попрошу шефа, чтобы направил меня к какому-нибудь ихнему психиатру.
Ворон покрутил головой и чуть прыгнул вперед. Я как-то невольно отступил назад, все еще держа его на прицеле. Птица птицей, а в зоне всякое может случиться.
- Дай, - снова каркнул мой новый знакомый, теперь даже как-то жалостно.
Все ясно. Птица небось давно живет тут в Зоне, наслушалась наверно за столько времени. Сколько они живут, вороны? Лет по 100 говорят. А может врут… Я опустил ствол.
100 лет. Да он может постарше самой Зоны будет.
- Есть хочешь? – спросил я, доставая из кармана галету. Ворон склонил голову набок и вперился в меня своим ярко-желтым глазом.
- Еда, вкусно, - пояснил я и откусил галету, а затем снова протянул ему.
- Не тупой, - бросила мне птица и издала звук, похожий на смешок.
- Да я заметил, - с уважением обалдело заметил я.
- Дай, - и птица прыгнула ко мне.
Я отломил галету и кинул ворону. Галета упала в недавно выпавший снег. Ворон глянул на меня, в его взгляде мне показался упрек. Мол, что ж ты гад еду то на землю бросаешь… Он важно подошел, взял кусок и пошел назад к камню. Иш ты, за столом ему надо. Может слюнявчик еще подвязать. Я последовал за ним и снова уселся на камень. Одной рукой я уперся в камень, а другой держал галету и откусывал небольшими кусками. Ветра не было, пар вырывался изо рта при каждом выдохе. Вдруг ворон положил галету на камень посмотрел на меня и со всей дури клюнул меня в руку.
- Ах ты ж, твою за ногу! – заорал я от неожиданности и боли, - Попугай ободранный! Ты что ж это, пакость, руку дающую клюешь?!
- Живой, - ответил ворон, и снова взялся за галету.
- Я то живой, а вот кто-то сейчас будет мертвый! – я выхватил кольт из кобуры и наставил на поганую птицу. Ворон поперхнулся галетой и вытаращил на меня желтый глаз.
- Брат, не стреляй! Хабар бери, ствол бери, жизнь оставь! – выдал ворон хриплым с надрывом истерическим голосом, будто я какой-то мародер, решивший ограбить его, удачливого сталкера.
Я не знал, что ему и ответить. Снова сунув ствол в кобуру, я забрал с камня галету и решил доесть ее стоя.
- Ты что ж это, за зомби меня принял что ли? – спросил я у нового приятеля – И часто они тебя подкармливали?
- Живой, - ответил ворон, не отвлекаясь от еды.
- А ты смышленый, зараза, - хохотнул я запивая галету витаминным напитком. – Ну, мне пора уже, бывай. Я улыбнулся ворону и подумал, что специалисты мне, наверное, уже не помогут.
Мне пора было возвращаться к работе. Я собрал рюкзак и отправился к Аквариуму. Дойдя до аномалии, я с удивлением обнаружил там недавнего вестника ночи. Черный ворон стоял, я бы так сказал на цыпочках и пил из Аквариума воду.
- Да я смотрю ты тут как дома, - обратился я к нему.
- Гляди, Аквариум. Давай наберем пару бутылок, пить охота – снова выдал ворон своим замогильным голосом.
- А ну, кыш! Мне работать надо, не занимай пространство! – махнул я на него, собирая ветки для костра.
Ворон нехотя отошел, но не далеко, и стал поглядывать на меня то одним то другим глазом, вертя головой. Я решил не обращать на него внимания и плотно занялся работой.

Когда я в очередной раз открыл биоконтейнер, чтобы положить образец, за кустами показались две фигуры. Я вскинул автомат, но сталкер, что шел первым, закинул винтовку за спину и помахал рукой. Я опустил ствол.
- Здравствуй сталкер, чем занимаешься? – спросил тот, что шел первым, подойдя.
- Меньше знаешь – крепче спишь, - ответил я.
- Понимаю, работа, - кивнул он. Сзади подошел второй сталкер.
- Не знаю, что ты меряешь, - начал новоприбывший, - но с твоим ПДА, лучше мерять линейкой – точнее будет.
Первый сталкер хохотнул.
- Это я тебе как инженер говорю, - продолжил второй, - раздобудь лучше себе МДА. Он у тебя быстро окупиться.
- Денег дай, я раздобуду, - буркнул я.
-Ладно, пошли, - у нас тоже работа, - последнее слово он немного растянул и, улыбнувшись, махнул мне. Двое из ларца удалились, а я продолжил свои замеры.

Закончив со всем, записав все что нужно и уложив собранные образцы в биоконтейнер, я сделал пару глотков напитка и направился, было, обратно, в сторону КПП, когда заметил что ворон до сих пор стоит в сторонке и наблюдает за мной.
- Я так вижу, ты от меня не отстанешь? Пошли тогда, что ли, домой пора.
Ворон что-то крякнул, хохотнул своим замогильным смехом и запрыгал за мной.
- Хабар сдадим, нажремся как свиньи, - послышалось сзади.
А я хохотнул. Надо же – вроде птица какая-то, ощипанная, а как складно у него получается. Или ее. Интересно как у птиц отличить то. А может просто совпадает так? Брякает ни к месту, что знает, да и все. Только вот к месту все время получается. И все-таки как же у птиц отличить то. Спросить его/ее что ли. Чем черт не шутит.
- Слышь, друг, - сказал я на ходу, не оборачиваясь, - а ты мальчик или девочка?
- Девку бы щас, да такую чтобы взяться было за что! Ух я бы ее! – прохрипел ворон с интонацией истомившегося моряка дальнего плавания, и хохотнул.
- Ясно, мужик значит, - рассмеялся я. – Ну, будем знакомы. Я Свет.
- Серафим Игнатьевич, - гаркнул ворон. Я аж остановился.
- Даже так?! Ну, Игнатич! Ну, Серафим! – я расхохотался. – Солидный ты мужик оказывается.
Свет и Серафим. Библейские истории какие-то. Эх, скоро дома буду. А завтра к начальству надо наведаться, доложить все. Погодка ничего так. Под ногами хрустел снег, сзади похрустывал настом Игнатич. Я даже втянул носом полные легкие. Свежо. Если б не радиация – можно было бы здравницу открывать.