Глава 16. Сара и Агарь

Юрий Бахарев
Была бездетной Сара, а ее служанка,
Девица юная, по имени Агарь
Была привычная к работе египтянка,
Но так мила, что возжелал бы даже царь.

Сказала Сара мужу: «Бог не дал мне сына,
Войди ж к Агари, пусть она родит для нас,
Тогда иссякнет наша главная кручина,
Что нет достойного наследника сейчас.

Прошло уж  десять лет их жизни в Ханаане
Агарь Авраму Сара в жены отдала
Случилось то, что было ясно и заране
Агарь успешно от Аврама зачала.

Когда же то, что зачала, она узнала
То тут же начала хозяйку презирать
И Сара мужу своему тогда сказала:
«В моей обиде должен  Бог нас разобрать!»

Аврам ответил ей: «Агарь твоя служанка,
И поступай с ней, как желаешь ты сама!»
Когда та  стала придираться  к египтянке,
Агарь сбежала, дом стал хуже, чем тюрьма.

Нашел ее Господень Ангел у колодца,
В сухой пустыне жаркой по пути на Сур
Куда идешь ты, от чего так сердце бьется?
Какой тебя изгнал жестокий самодур»?

«От гнева Сары, госпожи своей, бегу я
Невмоготу мне стало в ее доме жить,
Под сердцем, горестным моим, дитя несу я,
Боюсь, что может ее злость его убить»!




Сказал ей Ангел Божий: « Ничего не бойся,
ступай назад и в дом хозяйки возвратись,
Душой и сердцем ты пред ней, Агарь, откройся
И как хозяйке в доме, Саре покорись.

Твое потомство Господь Бог весьма умножит,
Что невозможно  его будет сосчитать,
А в многочисленном потомстве каждый сможет
Тебя праматерью своею называть».

Еще сказал ей Ангел: «Вот родишь ты сына,
И наречешь ему ты имя Измаил,
Ибо услышал Господь Бог твою кручину,
Все злоключения твои он прекратил.

Сын как кулан в пустыне будет жить свободным,
Готовым всех обнять, кто тянется  к нему,
Лицом он к братьям будет жить единородным,
И те всегда его поддержат и поймут.

И нарекла Агарь не ангела, но Бога,
Кто говорил с ней: « Ты Бог, видящий меня»,
С тех пор колодец (к нему с Кадеса дорога)
зовут Источник Жизни, кто узрел меня.

Агарь, вернувшись, родила Авраму сына,
Когда ему уж было  восемьдесят шесть
 Но еще крепкий, моложавый был мужчина,
Он Исмаилом нарек сына в Божью честь.

На заставке: Аврам, Сара и Агарь
Продолжение:http://proza.ru/2009/12/24/1278