Почему я православный христианин?

Дмитрий Тальковский
Рассуждения Дмитрия Гендина с Рецензентами на тему: «Почему я православный христианин?»
• Почему религия?

Казалось бы, что религия в современном мире значит мало, что это лишняя традиция, ненужный остаток прошлого, изживший себя. Наука, казалось бы, может удовлетворить все наши практические запросы, материальные потребности, ответить на все космогонические и космологические запросы. Искусство (особенно кино и художественная литература), казалось бы, способно ответить на духовные запросы, научить нас жить, показать образец нужного и вредного поведения. Где же место религии? Один из ответов на этот вопрос прост: религия исток науки и искусства. Происхождение мира, структура мира - это изначально религиозные темы. Оформление, язык и стиль религии мы видим в искусстве этой религии. Второй из ответов говорит о том, что религия вдохновляет искусство во все времена, а наука черпает свои идеи в религиозных формулах. Собственно, Европейская наука и родилась-то как помощница религии, соответствуя рассудочности Западных церквей. Например, наука высчитывает те или иные даты из Библии, уточняет календари. Но Наука не может вернуть нам прошлого.  Машины времени как машины исправления ошибок не существует, а светское искусство не осуществит того, что изображает. Тогда как религия даёт надежду на будущее и учитывает всё богатство прошлого. Странен человек без религии, не ясен. Он может соблюдать правила дорожного движения, не мусорить и т.п. Он (она) кажется добрым, высоким, кажется личностью. Но притом присеем, он может жить блудной жизнью и считать это правильным для всех. И вся его "доброта" является лишь завесой грешника.  Тогда как Религия - базис этики.

Атеист выброшен из культуры, так как не ясно, кто он. Именно такие люди при переписи населения пишут в графе национальность слово "эльф". Религиозный человек интересен. Хотя он один из многих представителей своей религии, но путь у него свой, его душа уникальна и уникально раскрывается в религии. С атеистом можно обсуждать лишь политику и еду, скверно шутить и хвастаться.  Религия освещает, окрашивает наш мир тайной, чем-то очень радостным и неведомым. Мир насыщен и богат возможностями для религиозного человека. Мир атеиста - сер и мрачен.

• Почему христианство?

Во-первых, это религия и культура моей родной страны. Во-вторых, это религия прощения. Есть злые поступки, которые не записаны в уголовном кодексе, за которые не осудят. Их не осудят и окружающее, общество в целом не осудит их, но от этих поступков тошно на душе, "мучает совесть". Ты нарушил свои же основные принципы. После этого душа раскалывается, не знаешь куда деться. Кто же меня простит, если сам я этого сделать не могу? А для атеистического общества мой поступок не интересен, и суд земной меня не оправдает, потому что и не обвинял вовсе. В-третьих, христианство – это религия любви. Каждый человек нужен и важен. И без любви человеку нельзя. Без любви к ближним: к родителям, к братьям и сёстрам, к детям, без любви ко всем людям. Тогда как Буддизм, впрочем, как и всякая индийская традиция, стремиться к вечному сну, а Христианство, как известно, дарует нам спасение от зла, победу над злом, дарует нам рай. Мусульманство несвободная религия, очень жёсткая, и потому более подобающая одним лишь только мужчинам. Тогда как Христианство ценит каждого человека, как образ Божий. К тому же Сам Мухаммед плохо знал православное христианство. Если бы он знал его хорошо, то может быть и сильно помог Церкви Христовой. А Иудаизм вообще пропустил явление Христа. Это был первый раскол. И вообще, чтобы восхищаться природой: солнцем, луной, например, совсем не обязательно быть язычником.

• Почему православие?

Христианство - это религия прощения и любви. И таким оно сохраняется веками именно православием. Ценности православия - это свобода (нет насилия в миссионерстве) и единство (нет бесконечного раскола и перерождения ради конъюнктуры). Иерархия католической церкви, слишком высокий статус папы, целибат для всех священников - вот те вехи, которые лишали свободы и породили протест. Католичество склонно всё фанатически преувеличивать. Протестантство всё преуменьшает; вплоть до того, что выбрасывает целые разделы Библии и группы Таинств. Протестантство - бесконечно делимо, это закон его существования: протест рождает протест на протест. Нет одной Протестантской Церкви - есть множество церквей. Уважение вызывают лишь классические формы протестантизма: лютеранство и кальвинизм. Православие показывает нам всю красоту бытия. Символически это выражается в богатом убранстве храмов: светочувствительной архитектуре, глубине канонической иконы, в одежде священников на службах, в хоровой торжественности литургий, в загадочности алтаря. Наш мир прекрасен, ибо он создан самым выдающимся Мастером, Художником. Пение птиц, шедевры трав и цветов, лесов и рек, грандиозность морей и гор. Сами смена времён года и времени суток - прекрасны. Слабый ветерок, свет солнца, само время - всё это отпечатки творения. Во всём прекрасном чувствуется божественное, именно поэтому вызывает восторг и радость. Православие - это религия моего детства. Звон колоколов, свечи по вечерам. Вот и мне дают позвонить в один из колокольчиков на башне. Вот вечер опустился на город, празднующий Пасху. "Ставь свечку тому святому, чей лик понравится", - сказала мне мама. И это ли не религия красоты и свободы! Исповедь в православии более честная, священник не прячется за окошком. Говорить о своих грехах в глаза не только Бога, но и живого человека, священника, - это более сильное испытание, но при этом и более сильное лекарство от порока. Итак. Православие - это религия добра и красоты, а истину открывает Евангелие Бога Слова, следовательно, православие - религия блага, поэтому предпочтительна для человека. Дмитрий Гендин. 19-20 августа 2009 г. Москва.

Рецензии на Рассуждения Дмитрия Гендина: «Почему я православный христианин?»

Написать рецензию. Ольга Скворцова   02.11.2009 18:50.
Руку, брат Дмитрий! И не пытайтесь что-то кому-то доказывать!  Веру не доказывают, её свидетельствуют - "Я верю!" И всё! А с всполошившимися здесь атеистами в полемику не вступайте! Как говорится: "Чего Бог не дал - в аптеке не купишь!" Вам - дано, а им нет! Где-то прочла, что атеисты подобны плоским геометрическим фигурам, которые не в состоянии увидеть себя сверху и понять границы собственного я. Для них не существует третьего измерения, т.н. "неба". Мне их просто жаль, а за Вас я рада! Помогай Вам Бог! С уважением Ольга Скворцова.

Написать рецензию. Владимир Погожильский   02.11.2009 18:39.
"Атеист выброшен из культуры, не ясно, кто он? Религиозный человек интересен." По безапелляционности утверждения напоминают китайское радио времен культурной революции: "Все народы мира любят председателя МАО". От себя: религиозный человек не интересен, так как освоил только религию -предтечу знаний. И то, обычно, на уровне лозунгов (см. выше).Владимир Погожильский.

Написать рецензию. Евгений Стучков   02.11.2009 18:06.
Жалко мне тебя, Дмитрий. Выбирая богов, выбираем судьбу. Ты хоть внимательно библию почитай. Евгений Стучков.

Написать рецензию. Мик Бельф   02.11.2009 16:02.
Дмитрий, я не "эльф". Я не развратен. Мой мир не сер и не уныл. Но я, скорее, атеист. Вернее, склонен относить себя к даосам. я не верю в китайский пантеон, мне близка их философия. Объясните мне, неразумному, где был христианский Бог, которому я тогда безоговорочно верил, где была свобода, радость и щенячий восторг, подобный вашему, когда я выбирал, кого из друзей оставить под пулями, а кого на руках до своих три километра тащить? Где он был, когда тот, кого я выбрал и спас, умер в вертолете? А когда я родителям своего друга лично цинк с трупом доставил - где он был? И в чем виновата была его девушка, беременная, между прочим. Видели бы вы ее на похоронах, Дмитрий. Слышали бы вы, как лживо звучали все оправдания ПРАВОСЛАВНОГО священника, пытавшегося ей объяснить, что пути Господни неисповедимы. Видимо, это у Бога такое садистское развлекалово, которое христиане называют испытанием веры. Исповедь? Да ни один священник мне не сказал того, что должен был сказать, когда я искал у них ответа на простой человечий вопрос: "За что?" И этим священникам я приводил в качестве хрестоматийного примера Иова. Спрашивал: а что это Бог так сурово с нормальным праведным мужиком? И ни один мне не смог ответить. Верьте своему Богу, если хочется. Но не тяните за собой других людей. Они поверят, а потом...потом получат свое "испытание веры". Не думаю, что людям это надо. Атеизм - это нормально. При таком-то Боге. и нет в нем ни серости, ни уныния. Есть свобода и ответственность за свою жизнь. Полная и безоговорочная. Мик Бельф.

Добавить замечания: Мик Бельф   02.11.2009 16:08.
Замечу, что до войны был вполне себе православным монахом. Кроме шуток. Просто принял послушание на манер Пересветова. Мик Бельф   02.11.2009 16:08.

Написать рецензию. Андрей Рюрик   02.11.2009 02:03.
Мне кажется, что в связи с завязавшейся дискуссией, неплохо бы дать сначала терминологические объяснения, которые были бы понятными всем участникам дискуссии. Вообще-то, из контекста многочисленных книг все упоминаемые автором термины более или менее всем понятны. Хотелось бы услышать от автора более четкое определение слова "православие". Если это одно из христианских направлений, то чем оно отличается от остальных в своих главных чертах? Ведь слово "Иудаизм", в переводе с финикийского, тоже означает "православие". Слово "Иуда" по-финикийски и по-еврейски означает: "правильно славящий Бога".  Если же православие возникло ранее появления византийского христианства на Руси, то, например, оно могло возникнуть в самой Византии? Или только исключительно от Владимира Красное Солнышко? Или, как полагают многие авторы, только после реформ патриарха Никона, когда удалось, наконец, покончить с "проклятыми староверами"?  Пожалуйста, определите термин, хотя бы в вашем сугубо личном понимании. (но тогда укажите, что оно - "сугубо личное", и не претендует на статью в энциклопедическом словаре, будь то русском, английском, греческом, китайском или ином словаре).  Андрей Рюрик.

Добавить замечания: Игерин   02.11.2009 08:49.
Вот и я о том же. Если пишешь, надо знать тему. Если позиционируешь себя, как православного, надо знать догматы православия и в чем они отличны от других верований.  Автор этой статейки или невежа, ибо содержание его статейки противоречит в главном основным принципам православной веры, или лжец, что тоже - грех перед Богом.  Постскриптум1. Кстати, об истоках христианства (на основе фактического, исторического. материала) можно ознакомиться здесь у меня "Полдень. Час до рассвета, два часа до полуночи". Постскриптум 2. Православие, как самостоятельная церковь (но не религия) оформилась после 1054 года.  Постскриптум 3. Автору: чтобы понимать, что оскорбительно, а что не оскорбительно; надо ознакомиться с догматами иудейства и мусульманства.  Автору: ведете вы себя безнравственно, гадко. Это вам и мулла, и поп, и раввин, и аббат скажут. Игерин.

Написать рецензию. Сова2002   01.11.2009 23:37.
"Ценности православия - это свобода (нет насилия в миссионерстве) и единство (нет бесконечного раскола и перерождения ради конъюнктуры)".  Послушайте, автор, вы или профан в истории или специально передёргиваете факты. Вот те же чеченцы, о которых вы говорили - они как раз приняли христианство раньше славян - ещё в 4-5 веке, тогда как славяне - в девятом. И вот они принимали христианство добровольно - от пилигримов, в то время как Русь крещена была мечом насильно и много людей погибло от того что не хотело отходить от язычества. Их убивали, вам это понятно? Их убивали именно "миссионеры". Русь крещена была мечом - и это исторический факт. А вы говорите -нет насилия в миссионерстве. Вы лжёте. Вы - лжец. И нет вам оправданья как нет оправданья тем, кто говорит, что православие Русь приняла добровольно. Сова2002.

Написать рецензию. Або Ибо   01.11.2009 22:45.
 (бурные аплодисменты) Вопрос от восторженного читателя! С первого ряда! ЗРИТЕЛЬ: Уважаемый Дмитрий! А с чего вы взяли, что вы - христианин? ГЕНДИН: Так я же написал: детская травма. ЗРИТЕЛЬ: А когда состоится ваша казнь? Уточните дату! ГЕНДИН: Какая казнь? Казнь - это злое и некрасивое дело. Я же не мусульманин, не атеист, не иудей и не язычник. Я - православный! Самый человечный из человеков! Вечная жизнь у меня. ЗРИТЕЛЬ: Минуточку. Христос после своих проповедей на Голгофу взошел, цена вопроса, знаете ли. ГЕНДИН: Что? ЗРИТЕЛЬ: "Не судите, да не судимы будете". Цитату помните? ГЕНДИН: Ну. ЗРИТЕЛЬ: Так Иисус и заплатил жизнью за свои приговоры. Он же судил, выносил оценки. Учил людей уму-разуму. А после того, как научил, пошел на казнь. Быть судьей - дорого. ГЕНДИН: А я ни кого не судил! Так по-доброму, по-православному поставил всем диагнозы... Но мне можно, ибо невежа я. ЗРИТЕЛЬ: То есть казни не будет? ГЕНДИН: Не. Зачем? За меня Христос на кресте отмучился. ЗРИТЕЛЬ: А с чего вы взяли, что вы - христианин? ГЕНДИН (косит под дурачка): Купола в России кроют чистым золотом...  занавес.  Або Ибо.

Добавить замечания: Дмитрий Гендин   01.11.2009 23:00.
Забавно. Знаете, в НКВД тоже был какой-то "ГЕНДИН". Но если эту драму покажут в Большом, то буду рад сыграть однофамильца ))))))) Дмитрий Гендин.

Написать рецензию. Ольга Кострыкина   01.11.2009 21:50.
Я вас поддерживаю во всём, Дай вам Бог не утратить эту "первую любовь",на вас сейчас накинутся, вам расскажут, какой вы отсталый. дикий, оболваненный. Но я понимаю вашу чистую радость, я её разделяю и вместе с вами смиренно склоняюсь перед Спасителем. Никогда нам не найти всей полноты слов выразить Ему наше благоговение за Его Голгофский подвиг. Только не спорьте с хулителями, не поддавайтесь на провокации. Кому надо, Бог откроет и наполнит его сердце надеждой.  Ольга Кострыкина.

Добавить замечания: Дмитрий Гендин   01.11.2009 22:11.
Спасибо. Сложно удержать веру, сложно не сомневаться. И очень приятно, если огонь веры кто-то помогает поддерживать. Дмитрий Гендин.

Добавить замечания: Сова2002   01.11.2009 23:40.
А может автор знает, что такое рай в православии? Ведь он знает, что в буддизме это вечный сон.
Так что такое рай, автор?  Сова2002.

Добавить замечания: Сова2002   01.11.2009 23:43.
А из вас, Кострыкина, не получилась учительница литературы. Из вас только прихожанка получилась на заутреню. Вот так бабкою и сделаетесь - в мохеровом пальто.  Сова2002.

Написать рецензию. Денис Сорокин   01.11.2009 21:42.
Как-то сурово Вы прошлись по атеистам. Возможно Вы не в курсе, что самыми атеистическими странами мира являются такие государства, как Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Япония и Франция. Я думаю, излишне говорить о том, что их объединяет, так как о высоком уровне жизни в перечисленных странах наслышан каждый. Плюс к этому Дания признана самой счастливой страной мира в 2008 году, а Финляндия в 2009. Это что касается Вашего утверждения про серый и мрачный мир атеиста. К тому же я на 95% уверен, что родись Вы в Италии, то 3-ий пункт у Вас назывался "Почему католичество?". Так что в этом пункте можно было ограничиться лишь предложением "Православие - это религия моего детства.", так как именно этот факт является определяющим в Вашем религиозном выборе. А если Вы были крещены в детстве, то вообще не Вашим, а Ваших родителей. Денис Сорокин.

Добавить замечания: Дмитрий Гендин   01.11.2009 22:09.
Мне сложно представить себя, родившимся не собой, в другое время или в другом месте. Столь же сложно мне понять, как можно определить понятие "самая счастливая страна", а уж тем более вычислить счастье.  Дмитрий Гендин.

Добавить замечания: Денис Сорокин   01.11.2009 22:18.
Но Вы же как-то смогли определить, что "Мир атеиста - сер и мрачен". )) Интересно знать, на каком основании Вы сделали такие выводы.  Денис Сорокин.

Написать рецензию. Игерин   01.11.2009 21:05.
Вера- верой, но оскорбительные до прочих народов глупости писать нехорошо, не по-христиански.  "Мухаммед не знал православия" - во времена Мухаммеда (VII в.) - православия ещё не было, раскол христианства произошел позднее. А Мухаммед знал то, что тебе, невежа, не снилось. "Иудаизм пропустил Христа" "Мусульманство - несвободная религия" и т.п. - данные пассажи оскорбительны, в т.ч. для христиан; сие есть разжигание межрелигиозной розни; преступление не только уголовное, про какое есть статья в УК, но и против православной веры. Изыды, бес. Мой Бог в таких защитниках не нуждается. Игерин   01.11.2009 21:05.

Добавить замечания: Дмитрий Гендин   01.11.2009 21:34.
Собственно в христианстве было православие, а уже от него откололся католицизм (тем что принял новые догматы). "Несвободная религия" - это ещё не оскорбление. Разве свобода важнее религии? Что это Вас так зацепила эта "свобода"? Вы нашли то, чего у меня нет. Я уважаю другие религии, ибо в России живёт много исконных народов с другими религиями: татары, чеченцы, буряты, калмыки. Но никто не мешает мне верить по своей религии и говорить об этом. Тем более столь субъективная позиция, изложенная не миссионером, а простым мирянином, не должна никого оскорблять. Вы оскорбились? Ну, извините. Мне очень жаль. Дмитрий Гендин.