Песня Сирин рассказ

Константин Анисимов
Я посмотрела в сторону возвышающейся над заболоченным кладбищем башни. Где-то ухал филин. Страх и ночной холод пробирали до костей. Это было то самое место.
Я расстелила плащ под большим деревом, набрала веток и разложила небольшой костёр, чтобы хоть немного согреться.
Уже три дня я не ела нормально, питалась тем, что можно было найти в лесу в это время года. А в конце октября в шотландских лесах съедобного мало.
-Ну и холодина. –Подумала я про себя. И достала из кармана большое перо кремового цвета.
-Интересно, оно ещё работает? Приносит мне удачу? Ну, ведь всегда же приносило. Почему сейчас не приносит. Сначала чуть не сожгли, как ведьму. Теперь вообще без дома осталась. Видимо есть какие-то ограничения.
Когда я только нашла перо, мне часто снилось это место. Башня, возвышающаяся над заболоченным кладбищем, густой древний лес. Словно я уже была в этом месте, и сейчас всё было таким знакомым. Не по снам, нет. Я уже была здесь. Очень давно. Но когда?
-Хельга, Хельга Маккий. -Донёсся до меня тихий нежный голос.
Я обернулась. Но никого не увидела. И опять.
-Хельга, не засыпай Хельга, а то не проснёшься. Встань Хельга и погаси костёр, а то погибнешь.
Мне стало жутко. Я встала и погасила костёр. Уже когда костёр почти погас. Болото сильно забулькало, запахло тухлыми яйцами. Над почти погасшими углями взметнулись язычки пламени. Это был болотный газ, он ещё в шахтах иногда взрывается. Не погаси я костёр и останься сидеть, я либо сгорела бы, либо задохнулась бы от газа. Но кто меня предупреждает?
И опять этот странный, приятный голос.
-Иди иди по лунной дорожке.
-Какая луна твою мать. Туман же. –Подумала я.
И тут туман рассеялся, небо стало чистым, звёздным на небе сияла полная луна и на маслянистой болотной воде блеснула лунная дорожка. Подняв какую-то палку, я проверила дорогу. Палка упёрлась во что-то твёрдое. Присмотревшись я поняла, что всего в пяти дюймах под водой мощёная дорога, и я тоже стояла на этой дороге, просто время не пожалело её и она была сильно разрушена. Дорога вела к острову, на котором стояла башня. Я осторожно вошла в воду, и пошла по затопленной дороге.
Кельтские кресты и склепы на островках выглядели зловеще, пару раз мне даже казалось, что шевелиться могильная плита.
Сама не знаю, как дошла до острова по затопленной дороге. И без памяти рухнула на колени. Из чахлого леса вышла девушка и подошла ко мне. Девушка была одета в потрёпанный плащ, на ногах у неё были сапоги для верховой езды с серебряными шпорами.
-Вставай.
Она подошла ко мне. И помогла мне встать.
-Кто ты?
-Такая же, как ты. Беглянка от судьбы. Нашла перо Сирин и стала пытаться обманывать судьбу направо и налево. В основном налево. И попала на Остров Забвения. Отсюда только один выход. Через Лес Судеб. Но там живём птица Сирин. Я пыталась, но видимо я слишком много грешила, я так и не смогла пройти Лес Судеб. Ну, пошли к нам. Обогреешься. Тут не стоит оставаться, нежить шастает.
-А там не шастает? -Я кивнула в сторону скрюченных деревьев.
-Это осиновая роща. Они не переносят эти деревья. Скорее, пока не вылезли. У нас пять минут до полного полнолуния. Мы уже почти вошли в рощу, когда в болоте что-то зачавкало. Я обернулась. Могильные плиты двигались, из болота поднимались жуткие тени и наползали на берег.
-Скорее!
Мы бегом пересекли рощу и оказались у подножия башни.
В башне вопреки моим ожиданиям было довольно уютно, хотя стены немного закоптились. Так я познакомилась с Кэтрин, Ирмой и Марой. Все они попали на остров похожим образом. Мара здесь уже почти две тысячи лет. Она пыталась стать Богиней. Изменить с помощью пера судьбу целого мира. Ирма удачно вышла замуж, но убила своего мужа. Катрин, которая встретила меня у болота, слишком часто использовала перо в корыстных целях. Все мы попали на остров Забвения. За то, что заигрались с Судьбой. Мы неправильно употребили данный нам Дар.
-Значит это тюрьма? –Поинтересовалась я, осматривая мрачное помещение холла башни.
-Типа того. Тюрьма для тех, кто обманывал Судьбу. Тут не стареешь, можно не пить и не есть. Тут нет времени. Мы даже спим скорее по привычке. Иногда одна из нас уходит, пытаясь сбежать через Лес Судеб. Это единственный выход в тот мир. Когда-то нас было много. Сейчас сама видишь. Интересно. Многие дошли?
-А что там? Почему вы не попробуете?
-А там живёт птица Сирин. И это отнюдь не Райский Сад птицы Гамаюн. Птица Сирин тёмное существо. Когда-то давно она была Жрицей Друидизма и имела дар видеть будущее, но Высшим Силам это не очень понравилось, и она стала первым заключённым здесь. На особых условиях. Ей превратили в полуженщину полуптицу, Дар оставили, но с тех пор её голос чарует и предвещает беду. Вот так. Она заперта между двумя мирами из-за своего Дара. Пока есть Мир она всегда будет там. И это место тоже будет всегда.
Место было странное. Тут совершенно не осознаёшь, сколько времени прошло. Иногда я поднималась на балкон башни. Но, оттуда не смотря на большую высоту, было видно только болото. Хотя с такой высоты и Грейхилл должно быть видно и другой берег болота. Но всё здесь было неправильно. Ночью не было звёзд и луны, хотя лунная дорожка на болоте была видна отчётливо, и небо было ясным. Тучи всегда были какими-то красноватыми. А потом вдруг исчезали, и становилось темно.  Какое-то неправильное место. И здесь никогда не было солнца. Странно всё это.
Я большую часть времени спала. Когда не спала, то пыталась себя, чем ни будь занять. Времени тут нет и совершенно невозможно определить прошло три часа или три года, время начинается за Осиновым Лесом, но там по ночам нежить.
-А почему ты решила, что Мара тут две тысячи лет?
-Ну, я сюда попала в тысяча триста десятом, а она за две тысячи лет до меня.
-Понятно, значит, мы с разницей двести лет сюда попали. Когда со мной всё это произошло, был тысяча пятьсот двенадцатый. Как ты сюда попала?
-Увлеклась. Сначала просто везло. Но потом поняла силу пёрышка. Стала использовать её не совсем правильно. Так тут и оказалась. А ты?
-Почти так же. Сначала была наивной девочкой, огонь в глазах, спасу весь мир. И спасала. А потом решила использовать силу для обогащения. Кончилось всё тем, что мой дом сожгли. Да и меня чуть не сожгли как ведьму. Сирин мстит тем, кто плохо использует её Дары. Не знаю, почему я пошла за голосом, а не в другую сторону.
-А ты не можешь ему сопротивляться. Он будет звать. Сначала ласково, а если будешь противиться, начнёт пугать. Самые, упёртые сходят с ума. Их судьба неизвестна. Но, скорее всего, тонут в болоте.
И тут до нас донёсся плачь. Это был, именно плачь. Тихий женский плач. Я вскочила и побежала в ту сторону, откуда доносились звуки. Надо было посмотреть, вдруг, кто в беду попал.
-Хельга! Стой! –Услышала я крик Кэтрин.
Деревья сомкнулись над моей головой. И тут я поняла. Это Лес Судьбы. Я совершенно не знала куда идти. В нормальном лесу хоть какие-то звуки есть, шаги слышно. Здесь даже шагов своих не слышно. Мёртвая тишина. Даже своего дыхания не слышишь. Словно умерли все звуки.
И вдруг я услышала громкий звук, он был похож на хлопанье крыльев огромной птицы. И меня что-то сбило с ног.
Я лежала на спине, рядом прижимая меня к земле когтистой лапой, сидело странной существо, полуженщина, полуптица. Голова вроде как у женщины, волосы такие красивые, золотистые, а тело птичье. Перья кремового окраса.
-Ещё одна беглянка. Куда спешишь? –Произнесло существо.
-Кто вы?
-Я Страж этих мест Сирин. Не ты ли Хельга МакКей, что пренебрегла моим Даром. Корысть как всегда. Ты хотела торговать своим Даром, и поплатилась за это. А знаешь, ты мне нравишься. Поэтому я тебя не убью. Обычно я убиваю беглянок. Или превращаю их в деревья. Все эти деревья, они когда-то были людьми, все они нарушили правила Судьбы и пытались сбежать отсюда.
И что с ними стало? От Судьбы не уйдёшь. Я очень стара. Мне шесть тысяч лет. И я уже не справляюсь со своими задачами. Если я умру без замены, мир ждут большие катастрофы. Кто ж будет следить за Судьбами? Сейчас я начну петь песню, эта песня будет длиться всего три минуты, за три минуты ты должна найти три моих пера. Они где-то здесь. Не найдёшь, превращу в дерево. Согласна?
-А если не соглашусь?
-Всё равно превращу в дерево, только сразу.
Сирин отпустила меня, взлетела и сбросила несколько перьев с крыльев. Потом села на ветку большого дуба.
-Начинаю петь. Найдёшь перья, можешь оставить их себе. Иначе.
Пела Сирин красиво, и ужасно отвлекала меня. За две минуты я нашла только одно перо случайно упавшее ближе всего ко мне. Похоже, стоять мне сосенкой. За следующие секунд тридцать я нашла ещё одно перо. И вот когда уже Сирин заканчивала петь, и я готовилась к смерти. Прямо у себя под ногами я заметила ещё одно перо. Едва я схватила его, как Сирин закончила петь.
-Ну что ж. Иди. Я тебя отпускаю. Иди прямо, куда смотришь.
Я пошла вперёд, но что-то тут было не так, чем дальше я шла, тем тяжелее было идти. Я выбивалась из сил, а затем просто опустилась на колени и заплакала. Рядом опустилась Сирин.
-Ээх. Ну что ж ты так. Я же говорю, я стара. Кто кроме меня будет Стражем нижнего мира? Гамаюн что ли? У неё Верхний Мир. Ты вполне подходишь на эту роль.
-Я новая Сирин? Я это чувствовала. Но боялась признаться себе в этом.
-Это будет не больно. Просто расслабься и прими Дар.
Я словно смотрела на себя со стороны. Сирин менялась, сбрасывая перья и превращаясь в обычную девушку, в то же время я превращалась в Сирин. Птицу деву. Мы менялись местами. Сирин и я. Я и Сирин. В меня словно молния ударила. Миллионы голосов. Из прошлого, из будущего и настоящего.
-Неет! За что?! -Но вместо крика у меня изо рта вырвалась мелодичная песнь. Песнь Сирин.
Я ещё раз осмотрелась мощные крылья, перья кремового окраса с синеватой каймой. И это новое непривычное тело. Но самое странное в том, что я видела себя прошлую.
-Что это значит.
-Всё идёт по спирали. Когда Сирин сдаёт свой пост новой Сирин, она забирает знания и тело и доживает жизнь как смертная. Прощай Сирин. Я теперь просто Хельга МакКей, а ты Сирин. Я постараюсь исправить твои ошибки. Прощай.
Я проснулась и вытерла пот со лба, рядом спал муж. В окно светила полная луна. Кэтрин тихо посапывала в своей колыбельке. Сама не знаю, почему я решила назвать дочь Кэтрин. Просто так получилось. И всё-таки иногда мне снятся странные сны, заболоченное кладбище и полуразрушенная башня на острове и плачущая птица Сирин в лесу, где нет звуков. К чему бы это?
КОНЕЦ