Меч Ханзо против Натальи Nat Дрозд

Хатори Ханзо
               
    Вот и снег выпал. «Красиво…» - подумал Хатори Ханзо и протёр шёлковой тканью свой острый меч.
    Всё в этой жизни он привык делать красиво. Без лишних выпадов. Блеск и острота – вот его кредо. Никаких резких и неприятных слов и ругательств – зачем? И так выйдет остро и блестяще.
    Просто Наталья имела неосторожность порадоваться героине моей прошлой рецензии, Ольге Фёдоровой, которая пала жертвой моего разящего меча. Мол, если о тебе и твоём творчестве написали очерк – жизнь прожита не зря. Что ж, держитесь – вы сами этого хотели. К тому же, в вашем списке тоже более двухсот шедевров.
    У неё много фотографий. Какие ямочки, ах… Зачем вам это, Наталья? К чему забивать эту милую головку томлениями и терзаниями… о, простите. «Я пишу, потому что это – моя жизнь, - утверждает она, - потому что иначе не могу и не хочу». О, да – так думают и считают все, кто пишет. Синдром графомании налицо. Потому как тем и отличается элитарная литература – настоящий писатель знает, ЗАЧЕМ он это делает. Не просто выразить некие чувства, которые якобы нельзя не выразить. Настоящий писатель ставит перед собой определённые цели, которые блестяще реализовывает, а не просто выплёскивает эмоции. Или повторяет прописные истины тем, кому они ещё  не известны. Нет, конечно, творчество – это процесс, близкий к физиологическому, посему сдерживаться, безусловно, просто вредно для здоровья. Так что совершенно понятно, что Наталья этого делать не умеет и не может. Да и не будет. Потому как сдерживать физиологические процессы не под силу никому.
    Кстати, к пиву у Натальи особое отвращение. Наверное, синоним бескультурья и мещанства. Хотя, знаете, я-то как раз люблю пиво и футбол, и это совершенно не мешает мне «лелеять собственную душу и мечты», можете мне поверить. Даже иногда помогает. И ничуть не мешает, кстати, ценить умных женщин. Даже пуще салонной ухоженности и безупречно длинных ног (хотя и это тоже не лишнее, конечно).
    Поэтому, согласно следующей вступительной тираде на её странице, тех, кто попытается помешать ей творить, она отправит на встречу с Дьяволом, чем моментально противоречит сама себе, ведь ему она как раз симпатизирует. Забавный ход. Ну, что ж, молодости вообще присуща симпатия к тёмным силам – у них там как-то веселее. Они, силы эти тёмные – как-то многограннее. Тем не менее, добро-то вовсе не однобоко. Оно тёплое, да ещё и без адских сковородок. Но понимание ещё придёт с возрастом, прочувствовать можно лишь на собственном опыте.
    А ещё юности свойственно поэтизировать одиночество, изгнание, отверженных – всё это есть в Дьяволе. Это не ново. Это интересно. Красивый, одинокий романтик, восставший против самого Бога. Попытаться прочувствовать то, что чувствует он. Совершенно понятно и не секрет, что выберет он не красивую, а тихую, невзрачную, но духовно богатую особу. Хотя за столько лет, сколько он живёт на этой земле, свежесть чувств утрачивается. Вспомните Булгакова – у него Воланд уже давно равнодушен к женской красоте, хотя «любая мечтала бы ему отдаться». А вот Наталья своё романтическое восприятие выдаёт за откровение в том самом сакральном и слишком личном рассказе, который она долго не хотела обнародовать, «Прекрасный цветок зла».
    (Кстати говоря, небольшое отступление – нам ли, журналистам, не знать, какой он, истинный Дьявол. Он чем-то смахивает на Сергея Доренко. Сладкоголосый искуситель. Импозантный мужчина, к которому тянет. В меру циничный и жутко обаятельный. Всё это плюс талант и финансовые вливания могут дать совершенно непредсказуемый эффект. А ваш Дьявол холоден, хоть и раздираем противоречиями. Он даже не обаятелен и вообще ни капли не циничен. И никого особо не искушает… Да, кстати, у той же Фёдоровой прочитал повесть «Брат мотоциклиста» ровно на тот же сюжет, только её Дьявол был рок-музыкантом, подозрительно похожим на Цоя).
    Так вот, о рассказе о Натальином, о сакральном. Счастье, что она пишет краткими предложениями – это облегчает восприятие. И все эти сравнения типа «слетаются, как мухи на Рафаэлло», «красота ставала перед ним ниц», «лунные волосы, обаятельные морские глаза», «на его лице сильно бился огонь любви»… м-м-м. Я понял, что Наталья – полька, но, может, прежде чем «постоянно работать над новым романом» для начала обратиться к толковым словарям - (уточню – окромя самых последних, где дОговоры и прочая ерунда, а то плохие и новые слова выучите). Ну, в крайнем случае, если она пишет в Word, там все эти зелёные и красные подчёркивания легко снимаются при помощи кнопки F7. Я очень надеюсь, что Наталья употребляет такие фразы и обороты в попытке избежать штампов и лишь потому, что русский – не её родной язык. Хотя… а как же гимназия и два университета?.. Кстати, никогда не встречал девушки с «каре-зелёными глазами». А жаль. Видимо, поэтому хэппи-энд в этом рассказе, сюжет которого был пересказан тысячи раз, неизбежен.
    Насчёт миниатюр. Если Наталья – журналист, то в таком шедевре, как «Когда я умру», ей не составило труда перечислить возможные варианты того, кем она станет. Помню, в далёком детстве Хатори Ханзо выиграл конкурс в детской газете, потому что указал более ста подобных сравнений, что тоже не помешало ему стать далеко не посредственным журналистом и истинным самураем. Так что продолжи Наталья в том же духе – ей точно светит почётная грамота и коробка конфет. «Чтобы пустые взгляды не сорили своими слезами на улицах покинутых городов». И правда – не надо мусорить.
    Открыл «Como te olvido» - думал, про Наталью Орейро. Нет, хотя тоже костюмная драма. Вздохнул, закрыл. Вообще, тоже много языков знает Хатори Ханзо. И испанский. Польского не знает. Только «нех жия пши язынь мендзи народами»... Да, о Польше. Жил я какое-то время в маленьком польском городке Гдыня. Очень тихо, зелено, без суеты. Был влюблён в костёлы, хоть и синтоист. Заходил в средневековый полумрак и сидел, любуясь на тусклые толстые красные свечи, и оргАн слушал. Думал. Подумывал стать католиком. Не поверите – хотел остаться там навсегда и прожить всю жизнь. Жаль, что не получилось.
    Про Маяковского очерк у Натальи всего в двух словах. Смело. Но это – лишь для того, чтобы поисковик открылся на известную фамилию. Потому как вкратце это можно выразить так: Маяковский был красивый, сильный и талантливый, но очень одинокий. А вот почему, почему? Этого я не увидел и не прочёл между строк. А общими фразами в очерке на полстраницы эту проблему не решить. Её можно только поставить. Опять же – для чего всё затевалось, непонятно.
    Вот раньше замужние дамы, не обременённые домашними делами из-за наличия слуг, чтобы не маяться от скуки, занимались рукоделием. Вот мне миниатюры Натальи напоминают такие вот маленькие шедевры, правда, без возможности практического применения. И любования на них. Поскольку Наталья начинает нанизывать бисер на нитку, ей всё нравится, всё очень красиво блестит, а потом надоедает, и она бросает. И получается полубраслет или полукулон, который переливается, и на него приятно посмотреть, но надеть невозможно из-за незаконченности. Или, там, допустим, как вышивка – вышивала тигра, но недошила ушко или хвост. Здорово, но чего-то не хватает.
    Иногда получается действительно красиво, но всё перебивают штампы или откровенные ляпы. А вы, Наталья, не пытайтесь быть красивой – просто пытайтесь быть естественной. Естественность – это прекрасно, вы вот эти свои замечательные ямочки не скрывайте под гримом. Иногда их становится не видно. Иногда я вижу маску. Маску прозаика. Маску журналиста. Про НТВ – банально. Много раз высказано. Я самой Натальи за словами не вижу, вы же не колонку в газете «Метро» пишете. У моей предыдущей жертвы про это тоже было, правда, повесть - «Записки телепузика». Она сильнее. А вот про Диму Билана очень понравилось. Тут Наталья как раз настоящая. Адекватная, во всяком случае. Потому что только так это существо и можно оценивать. Может, действительно лучше профессионально заняться пением?
    И вот ещё что. Тем для творчества всегда ограниченное количество. Но задача автора – осветить их по-своему. Так, как только он может. Так, как никто. Чтобы прочим оставалось только рот открыть и замереть: ух, ты… а как это? Стиль у Натальи есть, и это радует. Миниатюры раскрывают её богатый внутренний мир, ведь ей есть о чём рассказать. О том, где многие из читателей никогда не побывают. И я в том числе. Но, чёрт возьми, сделайте так, чтобы я туда захотел! И в эти страны, и в этот мир! Научите меня быть таким же! Ан нет – она лишь приоткрывает краешек покрывала, скрывающего её глаза. Или ножку. И это здорово. И это интригует. И это заводит. А иногда – если вещь большая – покрывало просто откидывается. И это… м-м-м… хорошо далеко не всегда. Потому как можно разглядеть и то, что совсем не хочется видеть. Шрам на теле, например. Извините за недостойное самурая сравнение, но меч Ханзо остёр – поэтому я о том, что мне ближе. Надеюсь, Наталья это учтёт при написании своего нового романа.
    Но, поскольку люди разные, каждый автор в итоге находит своего читателя. И это здорово, потому как уровень восприятия и культуры у каждого свой. Поэтому находятся читатели и у таких разных во всех отношениях авторов, как Дарья Донцова и Фёдор Михайлович Достоевский, например. И все довольны. И никому не приходит в голову сравнивать Дарью и Фёдора Михайловича, потому как каждому своё, и никто не подерётся. И книги модельеров, балерин, политиков и футболистов, как ни странно, находят своего читателя, хотя это далеко не элитарная литература, просто интересно, «как там у них». Хотя жаль, что теперь почётное некогда звание «писатель» звучит довеском к этим самым наименованиям основных профессий - модельера, балерины и политика. Что ж, может, это и неплохо.
    И у Натальи есть свой читатель тоже. Судя по огромному количеству рецензий. Она охотно пишет их сама и вежливо отвечает на комментарии – вот и друзья появляются. По принципу «кукушка хвалит петуха». Зато очень многие узнают в персонажах себя – а это главное, чтобы найти общий язык.
    Вот, пока писал, Наталья разродилась ещё четырьмя шедеврами. Не остановить…. А вот Беатрикс Киддо для того, чтобы убить Билла, меч Ханзо не понадобился. Она разделалась с ним просто – кончиками пальцев. Насмерть. Прямо в сердце.
    Хатори Ханзо никого не убивает. Он просто делает мечи.
    Возможно, завтра он придёт и к вам.

                Хатори Ханзо

P.S. Адрес страницы Натальи Nat Дрозд - [http://www.proza.ru/avtor/anele7/]