Эпилог

Кирилл Лис Рулисс Князев
Как-то возвращаясь с работы, я нашел эти записи. Они лежали на скамье, в пустом парке, заботливо укутанные пушистым снегом.  Не знаю, что заставило меня взять их к себе домой. Быть может мне, как человеку всегда близкому к рукописям стало жалко эти одинокие бумажки. А может быть это происки высших сил, не знаю.

На пожелтевших листах бумаги неразборчивым почерком была написана эта история. Чьей рукой: сумасшедшего, либо же настоящего Лиса из такого далекого и такого близкого мира, я не знаю. И, скорее всего не узнаю никогда.

В любом случае я решил, что место этой удивительной истории не в ящике моего стола, а минимум на страницах интернета. По имеющимся данным получился сначала небольшой рассказик, которой постепенно вырос в целый роман.
Кое-какие фрагменты мне не удалось прочесть и «белые пятна» я заполнял из головы. Так, уже достаточно приукрашенная история превратилась в фантастический роман. Где правда, а где вымысел – решать вам.

Последние страницы дневника заполнены аккуратным, убористым женским почерком, вот они:

«Приветствую тебя, читатель. Зовут меня Ксенией, фамилия моя давно забылась, да и не имеет она значения в этом мире. Родилась я в Хабаровске, но настоящей своей родиной считаю город Санпул, ибо попала сюда в весьма юном возрасте, всего-то восьми лет. Удочерил меня смотритель Санпульской библиотеки, именно  благодаря ему я овладела грамотой, и именно сюда непостижимым образом попал дневник Лиса. Не знаю, сколько лет он провалялся среди многочисленных свитков и книг старой эпохи, пока я не нашла его. Судя по описываемым событиям – лет тридцать, не меньше.

Внимательно изучив документ, я решила провести небольшое расследование. Перво-наперво нужно было найти главных героев рассказа – Данила, Хомяка и Маринель.
Данила я нашла без особого труда, он открыл таверну в Санпуле, неподалеку от моего теперешнего дома. Никогда бы не подумала, что этот милый старик – настоящий первооткрыватель Харона.

-Добрый день, вы когда-либо были знакомы с бродягой по имени Лис? – В лоб спросила я его.
К моему великому удивлению Данил не сразу вспомнил своего старого друга.
-Нет, прости, увы, это имя мне ни о чем не говорит. – После минутного раздумья пожал он плечами.

Тогда мне пришлось наполнить ему о событиях тридцатилетней давности. Оказалось, что «Лис», это всего лишь псевдоним, и да, те приключения имели место быть.

Старик уцепился мне за рукав, проводил на кухню, и усадив за стол заставил рассказать от том, где я раздобыла такую раритетную информацию.

Пришлось рассказать про дневник. Правда сами бумаги я показывать ему не стала, лишь вкратце пересказав всю описанную историю, начисто вырезав из нее Раду. Данил, конечно же, захотел увидеть документ, но я соврала, что сразу прочтения он распался в пыль. Конечно же старик мне ни на йоту не поверил, но настаивать не стал.

Итак, Дан вместе с Хомяком вернулся на Гиперион. Данил, переждав первую зиму отправился на Фэб, искать друга. Конечно, он прекрасно осознавал, что в одиночку по топям пройти не удастся и отправился за помощью к своей единственной в этом месте знакомой. К Жасмин.

Та, на удивление бродяги с радостью приняла гостя и…. Не отпускала от себя ни на шаг еще пятнадцать лет. Так Данил обзавелся женой и семьей. Позже, изрядно постаревший он вернулся на Гиперион, о том, что случилось дальше нетрудно догадаться.

Судьба Хомяка сложилась не так радужно. Амбициозный паренек сумел пробиться к вершинам власти гильдии Инквизиторов. Он стал известен как Игорь Огненный, жестокий, беспощадный маг, именем которого еще долгое время пугали детей. Видимо после похода на Харон у несчастного что-то случилось с головой, но зато открылся огромный магический потенциал.

Дан сказал, что Игорь запытал до смерти брата Магистра гильдии Крестоносцев,  и был убит в своей спальне в замке Шепростан.

Про Маринель мне ничего не удалось найти, сразу после битвы на Хароне она будто испарилась. И если верить записям Лиса, скорее всего так оно и было.

Спустя какое-то время гильдии, объединив усилия, установили рядом с северными воротами Шипстоуна огромный памятный камень. На нем были высечены все имена ополченцев, погибших под пулями солдат в тот памятный день. Все, кроме одного.

Я несколько лет выбивала у мэра города разрешения добавить последнее, недостающее имя, и вот вчера вечером, вместе с караваном из Шипа мне пришел положительный ответ. Дописываю эти строчки с надеждой на то, что дневник все-таки попадет на землю, в добрые руки.

Ваша Ксю-из-Санпула.

Не знаю, какой выбор сделал Лис. Может он сдался, пожелал себе счастья, и мы доживаем последние спокойные годы. Может, вышел один на один с чудовищем, и вернулся домой на землю, в виде плачущего младенца. Я думаю, нужную концовку читатель выберет для себя сам.
Никто не застрахован от второго шанса, возможно, кому-нибудь из нас посчастливиться проснуться в иллюзорном мире. И тут и там все время что-то не ладится, что-то ломается. И кто знает, быть может, вы – те самые руки, которым посчастливиться починить бога?

                КОНЕЦ.
20.12.09. 22:00