Глава 24. Смерть мира-бункера

Кирилл Лис Рулисс Князев
Резкая, тупая боль пронзила голову и тут же отступила. Передо мной раскинулась уже знакомая панорама: пестрая армия ополченцев и зеленая форма культа. Перевес сил явно на стороне последних – все дорога усеяна телами, выходцы с Гипериона отчаянно отстреливаются огненными стрелами, молниями, болтами, культисты же напирают. Их потери – всего десяток раненых и пара убитых.

Войско Маринель полностью деморализовано и готово удариться в бегство, но у Георга на них совсем другие планы. Он загнал повстанцев в небольшое ущелье, заставил прятаться бывалых рубак за валунами, а самых ретивых отстреливают снайперы.

-Нам нужна Маринель! – прогнусавил кто-то в громкоговоритель – Отдайте нам девчонку, и, клянусь, мы отпустим вас живыми.

-Сферяне своих не бросают!!! – Из-за камня вылезла знакомая белобрысая голова.
Кто-то стрельнул в  воздух из трофейного оружия.
-Да, да, точно! Мочи их, братцы!

Сферяне, словно пчелы из потревоженного улья бросились на врага. Культисты, отчаянно отстреливаясь, вынуждены были отступить.

Среди самых первых нападавших я с ужасом узнал друзей. Хомяк и Данил. В следующую секунду картинка помутнела. На этот раз я смотрел на мир глазами одного из снайперов. Вот стрелок поймал в прицел чью-то  голову. Выстрел – в воздух взметнулся фонтан крови, несчастный повалился в пыль.

Я, точнее сам снайпер, почувствовал горькое удовлетворение. Ему было явно жаль бродяг, но своя шкура дороже.

Солдат приподнял каску, смахнул со лба капельки пота и снова прищурился в прицел. На этот раз в перекрестье попал высокий, с редеющими черными волосами, мужчина. В пыльной кожаной куртке, с небрежно нашитыми металлическими пластинками и небольшим топориком в руке. Снайпер прицелился чуть левее. Вот худощавый блондин в красной робе и автоматом в руках. Культист без раздумий нажал на курок.

-НЕТ!!!

Стрелок вздрогнул, прицел слегка сбился, и пуля прошла в миллиметре от головы Хомяка. Культист вновь нажал на курок. Боек тихонько щелкнул, но винтовка не выстрелила – в магазине закончились патроны. Солдат чертыхнулся сквозь зубы и полез за новой обоймой.
Картинка вновь вернулась в Каэр-Аннон.

-Зачем?! – только и смог выдохнуть я – Зачем это все?! Помоги, умоляю, он не должен, он не…
-Почему? – Рада удивленно приподняла бровь.
-Он молод… Он сестру потерял…. Он вообще там быть не должен был! Это не его война, помоги!
Девушка задумчиво погладила подбородок.
-Сестру? Ну что ж. Что бы спасти его, мне…. То есть Маринель придется убить солдата. Ты уверен, что это справедливый размен?
-Да. Он абсолютно безвреден, в отличие от этого убийцы. Ребята с Гипериона не заслуживают такой участи! Ни один! Это бойня!
-Что-то мне подсказывает, что тут больше играют личные чувства. Ну что ж, посмотрим на твоего «безвредного».

Рада снова показала мне ущелье. Почти секунду ничего не происходило, как вдруг позиции, на которых засели Культисты, вспыхнули огнем. Тела солдат тут же обратились в пепел, потек расплавленный камень, отрезая противнику путь к отступлению.

-Я сократила число врагов твоих друзей на треть, - шепнула Рада – Доволен?
«Камера» приблизилась к хомяку. Лицо его приобрело абсолютно безумное выражение, и вскоре я понял почему.

Сферяне плотным кольцом окружили пленных солдат. И подумать только, среди них я разглядел знакомую физиономию – Евгений собственной персоной.

-Ты!!! – заорал Хомяк – Убийца!!!
Парень, вопя что-то неразборчивое бросился к пленным.

-Хома, стой!!! – Данил ухватил друга за ворот робы – Мы его накажем, не думай, живым он не…
-Отвали! – Взвизгнул Хомяк и ударил Дана по лицу.
Данил удивленно отступил от взбесившегося товарища. К Хомяку бросился какой-то ополченец, пытаясь вырвать  автомат, но тут, же получил прикладом в лицо и упал на землю.
-Не мешайте, а то я вас тоже прибью! – Прохрипел Хома, передергивая затвор.
Сферяне молча отступили.

-А теперь ты…. Тварь.- Повернулся он к пленному-  Говори. Я хочу услышать твои оправдания. Проси пощады!

Евгений молча смотрел на Хомяка.
-Говори!!! – Взвизгнул парень и пнул культиста в живот.
-У нас был приказ. Мы тоже хотим…

Хомяк нажал на курок. Одного за другим, стреляя короткими очередями, он отправил солдат культа домой, на землю. Затем с дикими воплями начал лупить руками и ногами остывающие тела, пока совсем не выбился из сил, и горько плача не упал на землю.

******
-Я уже говорил, что ты сволочь?
Рада молча посмотрела мне в глаза.
-Так знай, ты – сволочь. 
-Я не намерена перед тобой оправдываться, бродяга. Это жизнь.  Прими случившееся, как должное.

Я отвернулся от собеседницы и закурил.
-К черту. Что тебе от меня надо? Хочешь и меня убить?
Девушка горько улыбнулась.

–Знаю, хочешь. У нас ведь такой уговор был? Мы найдем Каэр-Аннон, он вернет нас домой…. Скажи, Орко вернулся на землю?
-Он только ушел в соседнюю Сферу….
-Вот. Ты хочешь убить меня, вернуть душу на землю, тем самым выполнив уговор. Но перед этим мы починим адскую машину…. И я…. Умру?

Руки мои тряслись от волнения, я внимательно заглянул Раде в глаза. В них стояли слезы.
-Так надо. Лис, ты спас Хомяка…. Погибло шесть человек. Мы спасли Маринель… Погибли почти все культисты. А ведь выдай мы Георгу охотницу – ничего бы не было. Одна жизнь могла спасти сотни. Твоя жизнь может спасти тысячи….

Девушка ласково провела ладонью по моей щеке.
-Глупый. Ты мне очень…. Небезразличен. Но я слишком стара, что бы любить. И как-то так выходит, что все кто мне дорог погибают, а я… Я остаюсь жить. Знаешь, оператор не имеет права на счастье, такова цена могущества. Я бы все отдала, что бы повернуть время вспять, что бы все было иначе…. Но по другому не получается. Не могу я взять осколок в руки – меня убьет живущий в нем зверь. Как и любого другого смертного. Этот зверь – дух злобы, что годами копилась в душах, не могущих найти выхода из клетки. Убить его можно, только дав пожрать себя. Если умру я – погибнет Сфера, души прорвут оболочку и случиться коллапс. Землетрясения, цунами, смерчи…. На земле будет очень, очень не весело. Такое уже было, правда, не в планетарных масштабах. Почти каждая глобальная катастрофа – следствие взрыва одной из Сфер. И я и Георг прекрасно осознаем всю опасность ситуации, именно поэтому мы объединили усилия, что бы починить Т.К.А.Ч. а. 

Я задумался над своей никчемностью. А что, и правда, сколько стоит моя жизнь тут? А на земле? Что принес я миру, как сотни, миллионы подобных мне? Ответ – ничего. До начала всей этой безумной истории я был один из тысячи, массовка. И не потому, что у меня нет сверх способностей, не потому, что я не крушу врагов ударом волшебного меча. Нет, дело не в этом.
Вся проблема в характере.

-Лис, знаешь, я дам тебе возможность уйти, - хлюпая носом прошептала Рада – Я честно…. Вылечу тебя.  Сотворю домик где-нибудь в Торвильских горах. Сфера протянет еще лет семьдесят, может меньше. Мы будем вместе жить, правда иногда мне придется отлучаться…. Но все, же это лучше, чем ничего, правда?

Девушка упала ко мне на грудь и в голос разрыдалась.
-Ну вот…. Заставил тысячелетнюю девушку плакать…. – Улыбнулась она и приникла к моим губам.
Я мягко отстранил ее от себя.

-Дай мне, пожалуйста, побольше листов бумаги и что-нибудь вроде ручки. Буду писать.

******
Купить счастье? О да, оно продается, не за рубли, не за доллары и золото. Или цена слишком высока? Какое, если подумать, дело мне до земли? Может, найдется новый герой, ведь осколок-то я добыл, свою работу выполнил. Смерть – разве это достойная за труды награда?

Я и так выполнил много для обычного менеджера-неудачника. Ведь тут – как на земле, все шло ни шатко, ни валко. Там – стандартная зарплата, стабильность. Не надо прыгать выше головы, боясь, что ее отрежут. Каждый день приходишь на работу, делаешь одно и то же и получаешь за это неплохие деньги. Ночью спишь с любимым человеком, по выходным можно навестить родителей или, скажем, отправиться с друзьями на пикник, рыбалку. Потом воспитать ребенка, что бы он рос в тепле и  уюте, получал то, что хотел… Красиво звучит, но в последнее время мысли об этом вызывают стойкие рвотные порывы.

А Сфера? Прогуляться за травой или рудой, риск, конечно же, есть, но если глубоко в лес не лезть, то все будет нормально. Летом накопить достаточно денег, а зимой отдыхать себе спокойно в тепле и уюте. Весело. Из года в год делать одно и тоже.

Видал я храбрецов, что лезли в самые дебри Гипериона. Не все возвращались живыми, а те, что приходили, зарабатывали уважение, богатство. Правда, жили такие герои недолго – кто-то умирал от яда в крови, кто-то от непонятной волшбы. А кто-то уходил и не возвращался больше. Такие парни редко переступают рубеж в тридцать лет.

Таких парней любят женщины. Они вешаются им на шеи, не смотря на то, что лица бродяг в шрамах, оспинах, а волосы давно не мыты. От этих людей веет первобытной силой, уверенностью.
Простым бродягам остается только шептаться за спинами, пить горькое пиво, и в тайне завидовать.

Завидовать…. Но, спрашивается, что мешает нам, простым сферянам, стать точно такими же? Ринуться глоту в пасть, добыть сокровища, спасти принцессу? Я знаю, что бы сказала мне добрая половина человечества.  Нам мешает БЛАГОРАЗУМИЕ. Ну а если хорошо подумать, то, конечно же, трусость.

Героями не рождаются, ими становятся.
Видимо эти грустные мысли и сподвигли меня стать сначала уходящим – человеком, бросающим вызов создателю Сферы, а затем и героем этой нелепой истории.
Раз в жизни у обывателя появляется шанс стать Героем. Он либо ступает на опасную дорожку, либо идет проторенной тропой. Вот выбор дан и мне.
И я сделаю, наверное, единственный в своей жизни человеческий поступок. Не мужской – человеческий.
Ведь среди тех, глаз, что с укором смотрели на человечество, были и красивые женские.

-Я сделал выбор, Рада. Веди меня к своему чудовищу. Пусть подавиться.

Девушка, утерев слезы, поднялась с колен. 
-А записи?

-Эти листы передай в руки одного из Сферян. Пусть напишет, что было после, не люблю недосказанных историй. А потом сделай копии и пошли на землю. Не знаю зачем…. Пусть знают, что всегда есть второй шанс. Вот так.