Как Дид Мароз к Больтавой-ака прихадить

Алишер Таксанов
Одынажды любимий жина Зибиниссо-опа сказать любимий мюж Больтавой-ака, каторий работать в адын ЖЭК как слисарь-сантехник:
- Вай, мой мюж, скоро прихадить Новий год, а ми ничего ни иметь... Нит у нас ни елочка-арча, нит звездочка, нит шампаньски-вино, ничаго нит... Абыдна... И так у нас каждий год. Эта есть ниправильна!
Больтавой-ака чисать сначала лоб, патом свой спина, патом одна нога и гаварить:
- Пачему ничего нет? Я покупать тибе новий платья и чулка? Новий сапожка-ичиги?.. Это и есть падарок на Новий год. А вина и водка-арак я сам пить, тибе ненадо. Ти пить – савсем глюпий становиться...

Жина бил очень нисагласна:
- Вай, мой мюж, эта было год назад, эта платья ужи нимодний. А сичас савсем другой год. Он скоро приходить к нам... Я хатеть новий падарка!
Опять чисать лоб и спина Больтавой-ака и сердито атвичать:
- Э-э-э, мой жина-хотин, чиго ти от меня хатеть?
- Я хатеть, чтоби ко мне дамой прихадить Дид Мароз – Кор бобо! Чтоби он мине падарка дарить и я его благодарить за эта!

- А-а-а, - тогда понять совсем Больтавой-ака. – Тибе нужна Кор бобо в гости иметь? Только где я его найду? Я невидеть его савсем, как нистал я маленьким.
- Э-э-э, совсем ты баран-кучкар, мой мюж, - тут сердилься Зибиноссо-опа. – Савсем ни знаешь, где живет Кор бобо? Спраси наши саседка, к ней в прошлий раз приходить Кор бобо и дарить ей золотой бираслет и алмазний подвеска. Я тоже хачу залатой бираслет и много касметика – фиранцуский! Спираси саседка, гиде живет Кор бобо, она знает!
Нихотел Больтавой-ака спрашивать у саседка, гиде живет Кор бобо, патамучто нилюбить он эта саседка за ее плахой и гадкий язик. Он спрашивать у началника ЖЭК Кудрат-ака, как ему найти этого Кор бобо и папрасить прити к нему дамой с падарка.
- Зачим тибе Кор бобо? – нипонимать Кудрат-ака. А Кудрат-ака биль очень умний чиловек, он купить диплом кандидат наук и типерь все знать в мире. Его весь район знать и уважать, дэнга давать за хароший дила.

- Жина хатеть падарка, - объяснять Больтавой-ака.
Но Кудрат-ака все равно нипонимать:
- Вай, Больтавой-ака, Кор бобо – это жи скаска! Нит на свете Кор бобо! Только малинький малчик и дивочка верить Кор бобо!
Тут Больтавой-ака топнуть нога и гаварить злим голосом:
- Кудрат-ака, ви есть умний чиловек, ми вас називать профиссор, а ви не знать ничего про Кор бобо? Вот в прошлий раз прихадить на саседка Кор бобо и дарить ей зилатой бираслет и алмазьний падвеска. Значить, Кор бобо есть! Ти нужний книжка читать и там находить адрес!
Тут Кудрат-ака упасть на крисло, патом думать и ковырять пальцем дырка в нос и сказать:
- Харашо, Больтавой-ака, я найти тибе Кор бобо. Только Кор бобо прихадить, кагда тибя нет дома. Он же должен дарить падарка твоей жине, ни тибе. Он может нихатеть видеть тибя, патамучто ти какашка ванять...

- Канечна, миня дома не есть тогда, - обрадоваться Больтавой-ака. – Пуськай Кор бобо приносить мой жина касметик и залатой ципочка!
Записать эта просьба Кудрат-ака на блокнот и важно атвичать:
- На Новий год ти есть дежурить на типлотрасса и чистить канализация от какашка. Я тибе премий писать. А Кор бобо к тибе дамой хадить. Ти согласна?

Больтавой-ака биль очень согласна и долго благодарить начальник ЖЭК. Вечером он сказать Зибиниссо-опа, что Кор бобо обязательно приходить и жина должна гатовиться. Зибиниссо тоже радовальса, новий танца учил и стишок тоже про Дида Мароза и Снигуричку.

А когда наступиль Новий год, то Больтавой-ака биль на типлотрасса, он гарячий вода давать, атаплений, патом канализация чистить. Пришел дамой утром. Очень усталий, но давольний – он в канализация нимножко дэнга нашель, наверния кто-то в унитаз бросать. Больтавой-ака петь писня и радоваться, что он падарок приностиь жине от канализация.
Жина биль тоже радостний, она гаварить мюжу:
- Вай, мой любимий мюж, прихадить ночью Кор бобо, у ниго биль бальшой барада, красьний штанишка и халат-чапан и очень смишьной колпак. И ищё он мишок диржать и падарка мине дарить. Сматри, - тут Зибиниссо адевать ципочка и показать касметика. – Это Кор бобо мине дарить. Он самной гаварить долго-долго и циловать миня, патамучто я красивий жинщина.

- О-о-о, как харашо! Кор бобо тоже видеть, какой у миня красывий жина! – атвичать Больтавой-ака и спрасить:
- А ти что дилать? Как благадарить Кор бобо?

Тут жина хвастаться:
- О-о-о, мой любимий мюж, я сильна его благодарить. Кор бобо сказать, что я должен сначала стишок гаварить, патом танцивать вокруг елочка-арча и нимножко писня петь. Я это делать все. Патом Кор бобо сказать, я должен раздиваться, на краватка лажиться и сильно любить Кор бобо за такой падарка! О-о-о, я все эта делать и сильно-присильно любить Кор бобо, что он даже стонать и гаварить, какой я хороший жина Больтавой-ака, что Больтавой-ака премий палучать за такой жина!
- О, спасиба, любимий моя жина Зибиниссо-опа! – обрадовалься Больтавой-ака. – Какой ти умний у меня, за мюжа прасить. Кор бобо и мне примий виписать, и Кудрат-ака мине премий виписать. Я типерь багатий стану!

- У Кор бобо голос биль пахож на Кудрат-ака, - гаварить дальше жина. – Кор бобо сказать, что типерь часто ходить ко мне, кагда любимий мюж на работе и там труба от какашка чистить!
Тут Больтавой-ака говорить:
- Это хорошо, жина, пускай Кор бобо часто приходить и тибе падарка приносить. А я просить Кудрат-ака миня часто на дижурства атправлять, чтоби Кор бобо нибоялься миня и спакойно приходить!

Вот так встричать Новий год Больтавой-ака и его жина Зибиноссо-опа.
(23.12.2009, Элгг)