Демонтаж меноры в Кишинёве

Джеймс Александр Даркфорс
  13 декабря 2009 года греко-ортодоксы в Молдове (или Молдавии, как вам больше нравится) совершили акт антисемитизма. В Кишинёве была уничтожена менора (семивечник), установленная в центре города по случаю празднования Хануки. На её месте греко-ортодоксами был поставлен крест. Молдаване греко-ортодоксального исповедания оттащили менору к памятнику Св. Стефану (Штефану чел Маре) и разбили, бросив то, что осталось от меноры, позади памятника. Протоиерей Анатолий Чибрик, возглавлявший гвардистскую демонстрацию (флаги Молдовы и антисемитские лозунги - пожалте, вот вам), заявил примерно следующее: "Мы православная страна. Штефан чел Маре защищал нашу страну от всякого рода жидов, а они пришли и установили здесь свою менору. Это беззаконие. Нынешняя власть не должна была позволять такое в православной стране. Я обращаюсь к вам, если вы православные, то поднимитесь и скажите свое слово".
  Еврейская община Кишинёва закономерно возмутилась таким поступком (а кто угодно возмутится, когда такое с их символами сделают - и гвардистов это тоже касается). Глава общины, Александр Пинчевский прямо сказал, что это - проявление антисемитизма. Митрополия Молдовы постаралась откреститься от своих же гвардистов (в Молдове и Румынии - гвардисты, фашисты в Италии, если что), заявив, что это было самоуправством со стороны рядовых гвардистов.
  Немалую поддержку Молдавской Железной Гвардии (Молдавской Митрополии той самой) осуществили и русские нацисты, причём, многие из них стали вспоминать при первой же попытке своих партайгеноссе покрыть их же, что они там все предатели, что кто-то из них хочет разрешить приходить в церковь только что не с перевёрнутыми крестами. При этом никто не заметил, что руководство всё тех же гвардистов при формальном осуждении действий Чибрика и компании (из прихода Святой Параскевы) всё же не могли не осудить и евреев за установку меноры в "православном месте".
  Чибрик хочет судиться с мэрией Кишинёва за то, что та разрешила евреям установить менору в центре города (сейчас менора починена и поставлена у памятника жертвам Холокоста). Также он требует от евреев извинения перед молдаванами за нанесённое "оскорбление". Насколько обидчивы гвардисты - не знаю, но, судя по всему, очень. Власти Кишинёва собираются привлечь зарвавшегося гвардиста к административной ответственности (видимо, ещё сильны в Молдове позиции коммунистов, многие из которых призывают не забывать, что "Железная Гвардия" Иона Антонеску и немецкие покровители этой самой "Гвардии" были в этой стране оккупантами).
  Что можно сказать по этому поводу? Только то, что греко-ортодоксы борзеют что-то. Ну-ка, в своём многонациональном и многоконфессиональном городе потребуйте, чтобы не портили места отдыха, как это было в Омске со Сквером Пионеров, теперь превращённым в площадку для нацистского храма. Вас обвинят во всех смертных грехах (в Омске, помнится, как раз во время строительства Успенского Собора вот этого из телекомпании "Телеомск-Акмэ" уволили журналиста, возмутившегося таким отношением к парку). В Москве "зелёные" садят деревья, протестуя против уплотнительной застройки - нацистские святоши лезут чуть не в драку (Гребенщиков лопатой защищался от них, а его саженец чуть не испортили). При этом они с лёгкостью клеят на оппонентов ярлык "фашист" в качестве ответа на претензии как раз по этому поводу (когда я назвал кое-кого из них в "контактовской" группе "Маятник Фуко" фашистами, мне тут же начали припоминать, что фашист тут - это я, видите ли, я считаю нужным "по принадлежности"  убивать). В принципе, термин "еврейский фашизм" из их уст звучит исключительно часто, причём, они же сами на том же месте призывают к "соборности" (а это - Фасция, то есть фашизм). Стоит сказать о том, что их права слишком завышены - эти стрелки будут переведены на вас, а идеология, когда достойным поступком считается плюнуть на своих (живых) родных и близких в пользу мифической "Родины", ими превозносится до небес (что не так - "чукча" и мыслишь "мелкими масштабами, лишь бы пожрать и спариться"). То есть мы имеем дело с системой, до отказа забитой перевёртнями и двойными стандартами. И это считается правильным.
  Этому надо противостоять. По возможности, конечно, цивилизованно, но с англичанами говорят по-английски, по большому и гамбургскому счёту. 46.