27 Автопереезд

Денис Климов
Вполне может быть, что эта мысль используется на продвинутом западе, но все же озвучу пришедшую мне идею здесь - все таки она тоже способна слегка упростить жизнь русских людей, даже, в большей степени, сделать ее безопаснее.

    Еще до рождения этого сайта со мной произошел случай, не знаю даже к какой категории его отнести: вроде и не забавный, не курьезный, точно не оригинальный, скорее - поучительный. Тогда мысли были заняты другими вещами и идея о железнодорожных переездах пришла ко мне только на днях.

    Итак. Суть в следующем.
    Ехали мы как-то на мамином автомобиле (я, мама и ее 2 подруги). Уже на подъезде к дому проезжали через переезд. За идущим впереди автобусом не заметили красный цвет семафора, да и шлагбаум опускаться не спешил (может, работники перезда отвлеклись), но тем не менее - мы следом за автобусом проехали на красный, а за нами еще машин шесть. Седьмой оказалась машина ДПС, сидящие внутри которой ошалели от подвалившего бонуса ;) Еще бы - 7 машин нарушителей )) Не раздумывая, они просигналили и в мегафон приказали всем нарушителям (с указанием номеров) "принять вправо и остановиться". До автобуса дела никому не было и он спокойно себе продолжил движение, а мы и наши товарищи по несчастью остались наедине с потирающими руки ДПСниками.

    В очереди на "разбор полетов" мы все же оказались третьими - сразу за переездом нас успели обогнать 2 машины, но им не удалось уйти "от возмездия".
    Надо уточнить, что на тот момент стаж вождения у мамы был не большой, а вот впечатлительности у нее было на двоих. Пятнадцатиминутное разбирательство кончилось тем, что 18.000 рублей (дабы не лишили прав), имевшиеся на тот момент у мамы с собой, перекочевали в карман ДПСников. А теперь прикиньте, что было еще 6 машин нарушителей... И сколько "товарищи" заработали за какие то 1.5-2 часа. Всего-лишь из-за проблемы со шлагбаумом (или нерасторопности работников переезда, или, сейчас мне пришла такая мыслишка - по причине сговора "гаишников" и тех самых работников переезда...).

    Так к чему я всю эту прелюдию? К тому, что бы не допускать подобных "разводов на деньги". Чтобы искоренить взяточничество, надо, я подозреваю, искоренить саму возможность дачи взятки. В данном конкретном случае предлагается автоматизировать переезды, что бы, например, за 100-200 метров до переезда устанавливались на рельсы специальные датчики, срабатывающие на движущийся поезд (по-моему я такую вещь видел в американских фильмах - вспомните хотя бы "Назад в будущее" ;)) и автоматически включающий всю систему - семафор, барьеры, шлагбаум. А экономия какая, вообразите! Сколько в нашей стране переездов? Сколько на их обслуживание тратится денег на одну только заработную плату? Другой вопрос - что делать уволенным работникам переезда, но я не сторонник бесполезной работы - если можно повысить эффективность пусть даже увольнением лишнего персонала - надо это делать, бюджет не резиновый - а высвободившиеся деньги можно было бы с большей пользой использовать - например, на строительство подземных переездов - тогда их даже не пришлось бы оснащать барьерами-шлагбаумами и обслуживание было бы не дороже обычного дорожного покрытия...

Ваши соображения?