Сладкая арабская сказка

Инна Бухмастова
      Ах, дети мои!   Устраивайтесь поудобнее, я расскажу вам Сказку. Сладкую арабскую Сказку, которая будет длиться бесконечно долго... И Сказка эта такова,  что внимая ее сладостным звукам,  вы будете изнемогать от зноя в  Синайских пустынях, и будете дрожать от страха при виде  аравийских кочевников,   и глаза ваши ослепнут от  нестерпимого сияния  золотых куполов  Святого Иерусалима, и уста ваши  возродятся   от живительной влаги хрустальных ручьев  Никосии и Ларнака.   Усладите же ваш вкус сладким кофе и горьким шоколадом, и слушайте, слушайте.. Я продала свои товары, закрыла лавку, и на вырученные деньги   пустилась в путь. И я расскажу вам о том, что видели мои глаза и к чему прикасались мои  ступни.   Следуйте же за мной , дети мои, и ничего не бойтесь.  И я покажу вам такие земли и страны, что ваш ум  улетит от счастья. Пенсионное?  Пока звучит Сказка, все мы дети, дети Аллаха, да будет слава Живому, Который не умирает!
    
       Дети мои, ваши ладони замрут на шероховатой пыли Великих пирамид, умы ваши будут ошеломлены  непостижимыми собраниями древностей Каира и баснословными богатствами сиятельной Александрии.  И , зачарованные, будете плыть по Нилу в тени банановых плантаций.  И вы  остолбенеете на холме , потрясенные величием Хатшепсот , и   будете спускаться в глубины земли, онемевшие от открывшихся таинств.  И будете ломать ваши шеи, вглядываясь в застывшие  улыбки  каменных исполинов Карнака. Есть ли у меня родственники по фамилии Синдбад? Слушайте, и я расскажу вам все.

       И все неисчислимые  богатства черного континента  будут  у ваших ног, дорогие мои.  Слушайте Сказку! Алмазы и золото, кораллы и жемчуг, эбеновое дерево и янтарь.  Дакар и Касабланка,  Аккра и  Нджамена, развалины Карфагена , пыль Вавилона и фрески Тассили  откроются перед вами.  И вы остудите жар вашего тела в озере Чад  и в озере Виктория. Ядовитые змеи будут танцевать перед вами свои брачные танцы.  И вы увидите миллионы птиц, взмывающих в небо.  И дикие животные предстанут перед вами в своем естестве.  И вы войдете в роскошные дворцы и благоуханные сады. И будут открыты ворота радости, и устроены пиры.  И сорок черных девушек в блистательных одеждах , смущающих своей красотой полную луну,   и сорок черных юношей со скульптурными телами, затмевающих красотой солнце, подадут вам изысканные яства, и мед, и плоды,  и драгоценные напитки из отборных виноградных лоз.  И вы будете наслаждаться тонкими запахами, сладкими кушаньями , божественными звуками струн лютни и флейты. А танцы...кровь ваша заиграет, и побежит быстрее.   И вы увидите разные чудеса, дорогие мои.  Вы будете искушаемы.  И это то, что со мной случилось,  и что мне выпало, и каковы были мои дела!

       А когда наступит утро, и засияет светом, и заблистает, мы двинемся с вами, дети мои, на Восток,  навстречу могущественному Сурье -  Нарайяну, в лучах которого сосредоточена энергия счастья. И просите же у него сил для продолжения  вашего пути. И просите же у него высшего знания, мудрости  и  чистоты.  И  даст вам их Он , совершенный Сурья, представитель Вечного Времени! 

        И вместе с нашим караваном из верблюдов и муллов, груженных шелками и коврами, палимые жаждой,   мы пройдем от Мекки до Медины, и до Багдада и Исфахана .   А навстречу нам будут идти караваны с ванилью и шафраном, кардамоном и черной солью, мускусом и амброй, и благородными маслами .  И на закате дня будем, вкушая рахат - лукум,  слушать рассказы про Ифритов и  Руххов, один страшнее другого. И засыпать будем под шелест  вечных песков . И будем падать ниц  и целовать землю перед  роскошью мечетей, минаретов и мавзолеев .  И будем дрожать перед сталью драгоценного оружия. Пройдем Самарру  и Хиллу. Лахор и Мултан предстанут перед нами.  И величественные  горы преградят нам путь. И мы будем прощаться с жизнью на великих  перевалах. И облака будут под нашими ногами. И мы заглянем в бездну.  И мы вручим свое дело Аллаху.

     И достигнем мы, возлюбленные мои, полуострова Хиндостан, полного тайн и загадок.  И невыразимого очарования. И совершим омовение в священных водах Ганги и Джамны . И  поразимся сотням  добрых , умных  слонов, больших и малых, щедро украшенных шелковой вышивкой, изумрудами, рубинами, яхонтами, топазами,бирюзой, сапфирами и другими самоцветами, повергающими умы в смятение.  И заглянем в голубые глаза белых коров, увешанных золотыми и серебряными колокольчиками. И возложим свежайшие розы и жасмины , и королевские благовония, и  нектары,  и прочие драгоценности Вселенной  к лотосным стопам Кришны и  к золотым статуям улыбающегося Будды.  И будем рыдать от счастья. И мы будем с благоговением созерцать  древний Розовый город, прекрасней которого нет на Земле.  И мы восхитимся  скульптурами из бронзы и меди, ларцами из тикового и сандалового дерева,  сундуками из красного и железного дерева.  И мы будем в городе Обезьян, о, возлюбленные мои.  И   мы пройдем босиком по храмам Кхаджурахо,  и по крепостям Раджастхана,   и по пещерам Аджанты.  И  Сарнатх, и Варанаси   мы почтим своим присутствием. А в Ладакхе  , без вина пьяные, мы узрим шеститысячные  белоснежные вершины  сокровенных Гиммалаев.  И тысячи бодхисатв будут петь сладостными голосами возвышенные гимны .   И дух успокоится,  и тревога  души уляжется, и сердце  отдохнет.

      Божественные мои, в сердцах наших загорится огонь при виде недоступных и священных мест Западного Тибета. Долина Занда и пещерные города Цапаранга лишат нас сна.  А в долине Гаруды мы не поверим, что находимся на Земле. И умы  наши улетят. Терзаемые суровой непогодой, жестоко страдая от лишений, мы будем молить Аллаха о толике милости. Слава Аллаху в любом положении!

     Уставшие мои, и вы все еще желаете продолжить  этот путь?

     И мы содрогнемся у Великой Стены, в которую вмурованы кости и кровь миллионов ее строителей  . И мы  заглянем  в тайны Мьянмы. А после заросших джунглями храмов древнего кхмерского города Ангкор ничто земное более не способно будет  нас удивить.

     Ах, дети мои ! Мы снарядим судно и пустимся по морям и океанам. И мы будем первыми людьми, ступившими на новорожденные острова, поднявшиеся из морских пучин.  И мы шагнем на остров гигантских черепах.  А остров Борнео... Ах, остров Борнео!!!  И сокровища Нептуна откроются нам.  Невиданные рыбы и морские гады смутят наш разум. И мы увидим на заре, как солнечный народец поднимается из вод морских, чтобы приветствовать Солнце.

    Родные мои! Мы будем загипнотизированы  в Саду пятнадцати камней, что в монастыре  в Киото.  Пятнадцатый камень, символ непостижимости и неизведанности, всегда будет скрыт  от наших очей.

    И те из вас, кто еще не устал, и кто желает продолжить путешествие! По поверхности океанской бездны  мы будем скользить  , чтобы лицезреть Великий Ниагарский водопад и полуостров Юкатан.  И снова горячие камни пирамид  будут согревать наши ладони. Джунгли проглотят нас. Чавин  и Мачу - Пикчу,  и  Титикака   заставят нас онеметь от восхищения и навсегда войдут в наши сны.

      Возлюбленные мои! И те из вас, кто еще остался, и кто желает продолжить путешествие! И если разнообразие щедрот земных так велико и неисчислимо, то что же  дальше?  Шесть  высших планетных систем, где обитают почти вечно боги, полубоги и прочие возвышенные личности.  Отринув бренное, став подобными эфиру, вознесемся  в высшие пределы.  Где существуют только счастье, недоступное человеческому  уму, мудрость и знание.  И нет слов в человеческом языке, способных описать это, о ,возвышенные мои!

    А если кто  еще остался,  и кто желает продолжить путь! Очистившись от  материальных желаний  и растворив Я в служении,  тот вступит в отношения с Верховной Личностью Бога во всех аспектах, ипостасях , аватарах и экспансиях.  И только сейчас и начнется истинное путешествие.

    Да будет же слава тому, кому принадлежит видимое и невидимое царство, он - Живой, Который не умирает