ОН

Ая Аронина
               

    -Мама!  Я все равно поеду,  да он в армии, да он не хотел, чтобы я приезжала, но  я поеду,  я люблю его, мама…

А через полгода:
 
    -Мама!  Я беременна, никакой не ужас, нас даже уже расписали.  Да там, в маленьком городке, где он служит, почему не может быть?  Там люди человечнее.  И его досрочно отпустят сразу же после рождения сына,  нет человечность здесь не причем, закон такой есть, понимаешь?!
     И вот Он появился.  Высокий, худой какой-то,  но милый, очень серьезный в своем черном матросском бушлате .               
     Господи, еще и двадцати двух нет, а уже отец, а сам мальчик-мальчиком и мама его  где-то далеко в маленьком карельском городке, прямо усыновить хочется.

    -Как мне Вас называть?
Ну, не ожидала я этого вопроса так вот сразу, оторопела…
    -На работе все по имени отчеству, а дома не хочется ,- говорю и сама не знаю как вдруг вырвалось:-Зови мамой... Понимаю,что мама бывает, конечно, одна, но попробуем? -добавила смущенно.                --
   
    -Хорошо,сказал  он.
И стал звать меня «мама». Но как звал? Никогда бы не подумала, какое внутреннее «дыхание» есть у этого слова.               

     Здесь и зов, и немного каприза, и общность, и требовательность даже и тепло, конечно. А у  Него «мама»  звучало,  как имя, например, Маша, Мая, Мара…Но,наверно, даже это давалось ему с трудом, потому что однажды Он пришел из магазина, вошел  и закричал:

    -Ма-ма-а-а-а! Я пришел.
               
     Громко так закричал, противно, я аж вздрогнула.Надо было сразу поговорить  с ним, не поговорила… 
 
     Впрочем,  Он  сам решил этот вопрос  и  стал звать меня  по имени, да еще на ты.  Вроде и хорошо, ведь это говорит о близости, наверное? Хорошо, да нехорошо. Вот ведь “пуще  прежнего старуха вздурилась”:
 
    -Прости, но не нравится,  как  ты меня называешь,  давай лучше по имени- отчеству.
 
    -Хорошо, сказал он.

     Вскоре мы с мужем переехали на новую квартиру. А к этому семейству приезжали в гости внуков навестить, к тому времени уже и второй внучек появился.
   
     А потом пришла  ко мне беда…   умер муж.
И вот,  уже после поминок,  стою я перед раковиной,  мою посуду. Вода льется на руки.  И слезы льются, но где-то там внутри, и не легче от них, а только горше…
      
     Вдруг слышу  позади себя:  -Мама… Тихо так сказал  нежно, ласково, словно за плечи обнял. В глаза друг другу посмотрели   без слов,  улыбнулись только…
 
     И, хотя Он продолжает звать меня по имени-отчеству,но уже как-то иначе, и я слышу:-Мама…