Книжка

Виктор Воробьев
         Приехав в деревню, мы с женой тотчас поспешили на пруд. Не терпелось  увидеть его тихую заводь, побродить в тенистых зарослях ивняка... А главное полистать книжку, которую  купили для  случая. Это была детская книжка  «Му-Му»  И.С. Тургенева.

*  *  *

          И вот снова, как в детстве, в руках - «Му-Му». Даже день выдался  схожим с тем удивительным солнечным днем... А вот и лужайка на высоком берегу. Здесь я обычно рыбачил. Тут и находила меня соседка Маша, если ей хотелось побыть со мной.
          - Вот я и нашла тебя! - восклицала она и умолкала, чтобы не отпугивать рыбу.
          А в тот день Маша прибежала  возбуждённая и шумная:
          - Гляди, что у меня!
          - Тише ты! Рыбу распугаешь.
          - Гляди же - книжка...
          Маша, отвернула фартук, и я увидел, книжку. От удивления я даже удочку из рук выпустил. Она с брызгами упала в воду.
           - Где взяла?
           - У протоки. Эвакуированные там гуляли, потеряли, наверно.
           - Надо отдать книжку.
           - А может, поглядим вперёд? – возразила Маша.
           - Ага, давай посмотрим.
           Мы уселись рядышком.
           - «Му-Му», - прочитал я название книжки.
           - Ой, как здорово! А давай почитаем.
           Я уже перешел в третий класс. А Машутка еще не училась.
           - Ну, слушай!
            Маша притихла, сжалась вся, обхватив руками колени. В глазах ее светилась радость, как солнечные зайчики на воде. А как дочитали, где немой дворник Герасим готовился утопить в реке собачку Му-Му, Маша вдруг всхлипнула. Меня тоже давил упругий комок, подступивший к горлу. Я не выдержал. Мы прижались друг к другу и расплакались.
           - Читай же дальше! Скорее читай! Может, еще уплывёт собачка.
           Но мы не успели дочитать. К нам подошел мальчик из эвакуированных. Это была его книжка, и мы вернули ее.

*  *  *

           Сзади послышались шаги. Я обернулся - Мария, жена моя.
           - Вот я и нашла тебя! - как в невозвратном детстве, воскликнула она.
           Мы присели на траву.
           - Дочитаем? - кивнула она на книжку.
           - Дочитаем!
            Нет, не выжила собачка Му-Му. Весёлую, добрую и ласковую - её поглотила холодная река.
            - Как же, обидно, Толя! - вытирая слёзы, сказала Мария.
            - Да успокойся ты. Это всё Иван Сергеевич придумал…
            - Но я о другом грущу. Мы ведь так и не прочитали с тобой «Конька-Горбунка», «Приключения Гулливера», «Козу-дерезу»…
            - Не до книжек стране было. Шла война.
            - А теперь уж не прочитаешь эти книжки, как читали бы в детстве.
            Да, не прочитаешь