Арбуз

Виктор Воробьев
Весь белый свет клином стремительно сошёлся на арбузе...
Нет, она не просила, а только мечтательно сказала: «Арбузика бы съесть»...
Как измучила её болезнь! Пальцы высохли, потухли глаза, на лице появился восковой пугающий отсвет. «Неужели... Нет, нет».
Дмитрий Васильевич свернул в переулок, в овощной магазин. Апельсины, яблоки, огурцы, помидоры... Арбузов нет. Да и какие арбузы в апреле месяце?!
«Махнуть в хлебосольную?»- подумал он. Мысль ему понравилась, и через пару часов он уже был в Москве.
Апельсины, бананы, лимоны... Всё есть, но всё - не то. И так в каждом овощном.
- Девушка, - взмолился Дмитрии Васильевич в очередном магазине, когда от усталости уже заныла поясница, - у вас случайно арбузов нет?
Продавщица хихикнула, приняв покупателя за помешанного:
- Арбузов и птичьего молока сегодня не привезли.
Но, присмотревшись, что покупатель не шутит, извинилась.
- Вы бы на рынках поспрашивали. Кто знает...
«Это идея!»
Но как быстро проходит время! К пяти вечера надо успеть в больницу. «Надя Наденька... Только бы раздобыть арбуз».
Он представлял, как жена обрадуется, возьмёт увесистый ломоть, вопьётся в его красную мякоть... Ему верилось, что арбуз исцелит её.
- Такси! – взмахнул рукой Дмитрий Васильевич.
«Волга» круто затормозила у тротуара.
- На рынок, пожалуйста, на любой, на - ближайший…
И понесли колёса! Даниловский, Центральный, Черкизовский…
- Куда ещё?
- Махнём на Зацепинский.
-Что вы ищите, отец? - заинтересовался водитель.
- Арбуз ищу, сынок.
- Арбуз,- удивился шофёр. - Глухой номер! Какие ж в апреле  арбузы? Ребёнок что ли заболел?
-.Жена больна, сынок. Как звать-то тебя?
- Юра.
- Тяжело больна, Юра. Ты уж помоги – арбуз нужен.
- Да я что? Я - на работе, но где его найти?
И вдруг...
Такое только в сказках бывает: «Откуда ни возьмись»... Женщина неспеша переходила улицу, и в авоське у неё был настоящий арбуз.
- Юра! - вскрикнул Дмитрии Васильевич.
- Я понял...
И вскоре такси мчалось уже в обратную сторону.
- Женщина сказала, что на Серпе купила. Говорит, какой-то южанин торгует.
- Успеть бы, Юра, пока он не распродал.
- Успеем! - таксист увеличил скорость.
Успели. Небольшой полосатый арбуз одиноко лежал на прилавке.
- Последний, - сказал южанин, показавшийся Дмитрию Васильевичу милейшим и добрейшим человеком.  - Надрезать будем?
- Какой смысл, если арбуз последний? Беру. Вот спасибо, вот выручил!
- Кушайте на здоровье!
В машине Дмитрий Васильевич ликовал.
- Лекарства - лекарствами, а организм сам знает, что ему для поправки надо. Я однажды заболел, и так мне захотелось ржаного хлеба. Да чтоб непременно в русской печи и на капустном листе был выпечен. Где в городе взять? А на дворе – весна, какая  капуста? Но Надежда всё-таки добыла такой хлебец. В деревню ездила...
Дмитрий Васильевич улыбался, поглаживал глянцевые бока арбуза. Он был счастлив, и в мыслях уже находился у Нади.
- Дороговато вам арбуз обошёлся, - взглянув на счётчик, сказал водитель.
- Ничего! Деньги есть не будешь. А вот арбуз для больного человека... Ох, и обрадуется Надежда!
Но восхищения, восторга или хотя бы ожидаемой радости не получилось.
- Я не хочу, Митя,- едва коснувшись губами алой мякоти арбуза, сказала жена.
- Как, не хочешь? Зачем же я тогда? Куда ж его теперь?
- Отнеси арбуз соседскому Васе. Гостинец ему от меня передай.
- О, Господи! - вырвалось у Дмитрия Васильевича, и он разом вдруг ощутил всю усталость беспокойного дня.
«Не помог арбуз».
Но Дмитрии Васильевич ошибался.
- Ты знаешь, Митя, - сказала Надежда Ивановна, когда через долгих два месяца выписалась из больницы,- я после твоего арбуза поправилась. Всю ту ночь не спала. Чего только в голову не приходило! Как ты заботишься обо мне, как любишь и как останешься вдруг без меня… И где ты отыскал этот арбуз? Я и нарадовалась и наплакалась вдоволь. А на утро мне стало лучше. И вот я - дома, я - с тобой...
- Надя!
- Мы будем долго жить, Митя! Да, дорогой? Да, милый?...