Короткая весна, долгой осени

Игорь Цветков
                Короткая  весна , долгой  осени.

Три  года  подъёмов, отбоев  были  позади . Свобода ,свобода , свобода – как  осознанная  необходимость  простиралась  на  все  пространство  вокруг  и  около .Военкомат  вытащил  на  вечер  дембелей-75 . Собственно  сходить  можно  было . Городишка  был  для  меня  новый , Мать и  Отец  купили  здесь  дом  вместе  с  сестрой,  во  времена  моего  отсутствия  по  причине  выше  изложенной .
      Вечер  прошел  нормально  и  наша  компашка ,в  которой  новым  ,не  местным, был   только  я , наскребала  на  очередную  бутылку  краснинького ,  по  случаю  случая . Как  внимательно  мы  не  изучали содержимое  карманов ,на  три  не  хватало . А  две , по  нашим  расчетам  ,ни  то ,  ни  сё . 
       Ноябрьский  вечер  светился  столбами  фонарей  парка , в  который  упирался  местный  Бродвей . На  траверзе  заякорилась  наша  цель , винный  магазинчик . Денег  было  не  до , а  расстояние  во  времени  до  закрытия  все  сокращалось . Олег  засиял :
    - Люська ! Дело  есть  на  миллион .
 Оранжевое  пальто с  огромным  воротником  из   песца  в  сапожках  и  шапке  подстать  воротнику  повернуло  в  нашу  сторону . Нет , оно  не  повернуло ,он  поплыло . 
      Снег  хлопьями  падал  на  беску ,  таял  и  затекал  за  белое  кашне . Я  расстегнул  бушлат , и  да ,  в  руке  зашуршал то  самый  недостающий . Чертов  снег , завалился  пол  голанку  и  теперь  по  тельнику  размазывался  по  спине . Рука  застряла  в  кармане …
       Создание  в  оранжевом  пальто ,сдвинуло  шапку  немного  на  верх  и  сверкнуло  двумя  голубыми  озерами , красотой  нетронутых  реликтовых  времен  Земли  .
Снежинки, кружась  в  невероятном  танце  пространства  и  времени выплывали  из  желтого  света  фонаря , загорались  ярким  голубым  пламенем  глаз-озер и  опускались  звездами  на  ресницы .
       Осень ,осень . Осень  остановилась , вспыхнув  весенними красками  на  небе  и  в  еще  раскрашенных  летом  лесах . Небо  весенней  голубизной  красило  розовыми  восходами  и закатами  теплые  дни . Сегодня  утро встало  хмурясь  мелким , редким  дождем . Трасса  стелилась  влажным  ковром  под  колеса . Стрелка  спидометра лежала на  нуле ,и  только  ровный  гул  мотора  отраженный  на  тахометре  пятью  тысячами ложил  трассу  под  колеса .
       Огромные  ресницы   широко  открыли    занавес ,   озера  вспыхнули  бездной утреннего  света . Свет  разливался  по  ресницам , отразился  в  ямочках  на  щечках  и загулял  по  вечернему  небу. Создание  хитро  прищурилось ,окатило  нашу  компашку  улыбкой  и  протянуло  зеленый  трешник :
     - До  получки !!!
Компашка  бурно  выразила  восторг ,человечности  Люськи , заверила  в  завтрашнем  возврате  состояния  и,  и  Люська  растаяла  так же  ,как  и  появилась .
     Время , время . Как  тебя  много  и ты  бесконечно , но  бываешь  так  жестоко  коротко . Где-то   позади   шел  УАЗик   и  мне  нужно  было  час отверстать  от  него,  на  этих  коротких  двухстах  верстах . Коротких  последних ,и  таких  длинных  в  бесконечности .
Попутные  машины  испуганно  принимали  в  сторону , машина,  дико  упершись  во  встречный  поток,  шла  в  никуда , гонимая  временем . Нужно  было  отыграть  всего  лишь  час ,один  час . Это  все ,что  от  меня  требовалось , и  что  я  мог .
   - Игорь .Ты  не  быстро  едешь ?
Голос  Веры ,  это  я  называл  её  Верой . Она  давно  уже  была  Верой  Алексеевной ,но  всех  подруг  Люськи,  я называл  по  имени ,так  было  проще  общаться  с  их  компанией. .Голос  вернул  меня  из  ступора . Вера  сидела  рядом  , одной  рукой  сжимала  ремень ,другой  вцепилась  в  ручку  двери . Глаза  смотрели  на  стрелку  спидометра ,мирно  дремавшую  у  нуля . В зеркале  заднего  вида  отразилась  напряженная  фигура  подруги  Кристины , Людмила . Этот  час, так  нужный  мне , сделал  из  меня  зомби . Я  бросил  педаль  газа ,машина  послушно сменила  тон  на  убаюкивающее  урчание . Да , я  был  не  один  и  главное  мне  надо  обязательно  доехать .
     Люська  виденье , растаяло , и  повода  встретиться  не  представлялось . Олег  крутил  баранку  на  автобусе , я  дымил  среди  телевизоров  и  магнитофонов  в  телеателье . По  вечерам  мы , вновь  образовавшийся  коллектив   ,  собирались  в  гараже  у  Ивана . Поводом  для  сборов  была  фраза  пароль  без  пяти  пять :
     - По  рублю ,и  не  идем  в  школу .
Ну,  если  кому  и  действительно  не  куда  было  торопиться ,так  это  мне . Единственный  человек  в  нашей  дружной  компании  без  всяких  семейных и  прочих  обременений  был  я .  Не спеша  , в  баре-гарже,  мы  потягивали  коктейль «Северное  сияние».  Русское творения  ,вершину  утонченных  напитков ,  смесь  «Тройного» , «Коленвала»  и  шампанского.
       Да , нужно  доехать . И  доехать  первым . Я  так  уперся  в  руль  ,что  не  мог  вспомнить . Проскочил  я  десятку  Сереги ,или  нет? Ну , да  ладно , это  не  суть . Главное  успеть  вперед  УАЗика , и  чем  раньше ,тем  лучше . Да ,  гоню  опять . А  ведь  я  никогда  здесь  не  ездил  с  нарушением  скоростного  режима  ,за  сто  я  никогда  не  уходил , кроме  обгона . Мне  нравилось,  когда  Люська  мирно  дремала  рядом  в  кресле , под  мерное  журчание  мотора . Особенно  в  этой  новой ,которую  выбрала  она . Утонув  в  мягком  кресле , слегка  наклонив  голову , подрагивала  огромными  ресницами . Щечки  опускались  ямочками  к  мягким  подушкам  губ , и  на  лице  гуляла  улыбка  весеннего  утра . Подтверждая  её  утверждение :
    - Я  не  так  красива ,как  чертовски  мила !!
Черта  с  два ! Невозможно  было  понять , чего  было  больше . Красоты  или ,чертовски  мила !
       Поселок  кончился ,  лента  дороги  снова   пошла  под  колеса . Пол  сотни  верст  и  …  . Зачем  они  мне  эти  полсотни . В  сером   небе  осеннего  утра  ,  огромные  полосы  разрезали  и  ширились  потоком  весенней  голубизны . В  них  разгорались  розовые  лучи  северного  солнца . Я  четко  осознавал  , что  опять  ухожу  в  себя  ,в  зомби . Мотор  взревел  и  за  знаком  пошел  тупо резать  встречный  поток  приближающейся  середины  дня .
       В  обед  заскочил  Олег . Люська  сломала  проигрыватель . Договорились  на  вечер .
Я  сидел  на  седьмом  небе , нет  наконец-то  я  увижу  Люську .  Люську ,чудо  природы  с  глазами  озёрами  и  улыбкой   весеннего  утра .
       Работы  было ,немного . Проигрыватель  опять  закрутил  виниловый  диск и  …. Из  прихожей  влетело   весеннее   утро  по  имени  Люська . Я  впервые  увидел  рядом  с  собой . Нет,  это  было  чудо  за  пределом  моего  воображения . Щечки  с  мороза  струились  красками  роскошной  долины  тюльпанов  , излучая  тепло окутывающее  огромные  глаза-озёра,  утонувшие  в  длинных  , длинных   локонах  волос  падающих водопадом  по  всей  спине  и  скрывающих  красоту  женской ….  в общем  ниже  талии .
Люська , видение , проплыло  мимо  и  принялось  за  контроль  выполненной  работы . Удостоверившись  в  качестве , обдало  улыбкой , хитро  прищурив  глазки-озёра .
     Люська  , оказалась  талантливой  ломальщицей . Что , для  меня  было  бальзамом  для  души . В  эти  вечера  я  выпадал  из  компании  бара-гаража . Эти  мои  выпадения  принимались  с  пониманием  и  прогул  не  ставили . В общем,  у  нас  установилась  прямая  связь ,мимо  Олега . Люська , ломала , звонила , я  летел . Зима  пролетела в  полетах  , но  не  более . Я  боялся  разрушить  связь  по  вызовам , а  Люська ?  А  Люська  не знаю . Эта  загадка  вселенной  просто  ломала  технику .
      Своротка  с  трассы  выросла  неожиданно , шины  завизжали  от  удовольствия  окончания  бега  по  трассе . Ремень  стянул  плечо , чертов  зомби . Я  снова  вернулся  в  этот  мир . Женщины  тупо  уставились  на  меня . Развернув  машину , я  съехал  на  проселок  и  тихо  покачиваясь  ,сбросив  ремень , лег  грудью  на  руль , катил туда  . Не было   еще  ни  Серегиной  десятки , и  как  минимум  минут  сорок  до  УАЗика .
       Первого  Мая  я ,как  и  обещал , пошел  с Отцом  в  ресторан . Мы  давно  хотели  просто  посидеть  вдвоем , просто  как  два  мужика . Мы  давно  так  не  сидели , с  Чукотки ,  с  золотых  приисков . Не  спеша,  шли  под  майским  транспарантами  домой. Я  достал  сигареты , и , и  не  оказалось  спичек . А  до  дома  с  километр разговоров ,но  что  за  разговор  без  сигареты ?  Подъезд  Олега  был  в  десяти  шагах,  и  я  нырнул  за  спичками . Дверь  открылась , и  в  проёме  вспыхнули  глаза-озёра  Люськи  с  улыбкой  утра  весны . Язык  сам  позвал  Чудо  погулять. Отец  пошел  домой  со  спичками ,а  я ?
     На  конец-то гонка  со временем  кончилась . Вынул  ключ  из  замка  и  побрел    в  никуда .   Опасения  были  напрасными . Все  было около  дела ,в  рот  бы  ему  кило  печения . Я  сел  и  прислонился  спиной  к  сосне . Вот  и  закончился  бег  со  временем .
Появилась  Серегина  десятка , встала  рядом .
       Ах,  этот  первый  день ,первый  день  с  ней  с  Люськой . Я  мог  перевернуть  весь  мир ,мир,  подаривший  мне  этот  день . Лето  летело  от  встречи  до  встречи . Мой  первый  мальчишеский  поцелуй , робкий  и  нежный . Прикосновение  к  этим  теплым  губкам  , первое  и  уносящее  в  бездну  счастья . И  это  у  меня , прошедшего столицу  севера  Магадан ,  когда  деньги  летели  как  мусор  на  эстраду . Подогревая  и  утверждая  себя  , как  представителя  золотых  приисков , где  цена  золоту  и  рублю  равна  нулю .
Меня ,  кому  замполит чистил  и  ставил  голову  на  место ,вместо  стопки . После  очередного  загула  в  самоходе  на  подмостках  «Арагви»  или «Фрегата» городе  камней ,бл…й  и  бескозырок ,Владивостоке .
         Вот  и  догнал  время  УАЗик . Зеленый  батончик  свернул  между  огромных  старых  как  мир  сосен ,  выехал  на  луг . Развернулся  и  замер .
           Лето  пролетело  в  глазах-озёрах , я  тонул  в  бесконечной  вселенной  роскошных  локонов  её  волос ,падал  в  бездну  её  поцелуев . Наше ,наше ,наше  лето . За  летом  пришла  весна , весна  с  Люськой  моей , моей , моей  женой . Тридцать  два  с  половиной  года , тёплый  комочек  весеннего  утра , просыпался , ручкой  скользил  по  груди ,прижимался  ко  мне  . Ложился  на  грудь , слегка  приоткрыв  глаза-озёра , хитро  прищурив,  шептал :
     -  В лобешник !
Утро приподнимало  челку , брови  расплывались  дугой  радуги  и  мои  губы  тонули  в  пропасти  счастья . Глазки-озёра  широко  раскрывали  занавес , обливали  водопадом  тепла   из  озёр  вселенной. А губки ,  губки  пряча  кончики  в  ямках  на  щечках  шептали,  вечерним  бризом ,что  я  сегодня  должен  сделать , складываясь  в  хитрую  улыбку .
       Задние  двери  УАЗика  раскрылись , и  время  встало .Из   пропасти дверей  вынесли  в  обрамлении   синего  бархата  моё  Утро , мою  Весну . Наши  тридцать  два  с  половинкой   года  счастья  уложились  в  дорогу   длинной   в  один  час  и  расстоянием  в  двести  верст . От  траурного  зала  до  прямоугольника  бездны  и  пространства  , в  коротких   фразах  памяти ,  памяти  прошлого , проплывающего  последним  видением  мимо  меня . Его  больше  не было . Все  было  так . И  ямочки  на  щечках , и  еще  скользила  загадочная с  хитрецой  улыбка  на  губках ,стянутых  дугой  вечности . Только  не было  глаз-озёр , черный  сарафан  ресниц  плотно  закрыл  их  под  вытянутыми дугами  бровей . Время ,время , как  бываешь  ты  скоротечно  как  миг , и  каким  бываешь  ты  вечным . Губы  коснулись  лба , рука  незаметно  скользнула  под  полог  савана  и  опустила  спичечный  коробок . Горький  последний  поцелуй  лег  на  душу  камнем ,покатился  по  глотке  и  встал  комом .  Где-то  там  внутри , чужой  голос  прогудел  колоколом :
     - Вот  и  всё.
     Розовый  луч  весеннего  солнца  сверкнул  в  разрыве  осеннего  неба  по  моему Весеннему Утру . Саван   навсегда  закрыл  Солнце для  моего  Весеннего Утра  ,моей  девочки  Людмила , время  ушло  в  никуда ,его  не  стало .
      Песок  вытекал  сквозь  пальцы ,как  утекло время . Песчинки  с  грохотом  падали  на  крышку .А  там  внутри  все  еще  гремело  эхо  колокола  по  пустым  пропастям  бездны  души . Ком  стянул  глотку ,  душил  и  не  давал  дышать . Там  внутри  рвалась  пустота .Нет  боли  не было , была  тупая  глухая  судорога , стянувшая  мышцы   давящая  их  в  пустоту . Мышцы  стягивались  в  пустоту , но  она  становилась только  огромней , словно с  мышцами  выворачивалась  наружу .
    Цветы  лежали  на  разделе  между  короткой ,короткой  весной моей  жизни  и  долгой  серой  осенью  бытия . Существования  на  краю пропасти  где  я  ни  кто  и  иду  в  никуда . Ни  куда  в  остановившееся  время ,пустой  вселенной . Колокол  эха  больно  бил  внутри головы  тяжелыми  ударами . Кома  рвала  горло , это  был  ком  не  сказанных  слов ,слов  для  моего  Весеннего Утра по  имени Людмила .
        Осень еще  несколько  дней  светилась  весенним  небом,  и Солнце  вставало   розовыми   теплыми  восходами  и  закатами . Я  знаю  ,это  моя  девочка  Люська  дарила  мне  свои  краски  Весеннего Утра . Утра , которое  уже  никогда  не  наступит и  не  придет  ко  мне  со  своим  хитрым  прищуренным  взглядом с  ямочками  на  щеках .
     Все  ,что  мне  осталось , это  только  спросить :
  - Почему ?
Только  где  и  у  кого ?
Я  знаю ,  я  встречу  первый  Новый год  без  тебя , вдали  от  суеты  и  радуги  цвета  , за двести  коротких  верст .  Но  там , на  разделе  отмеченным  судьбой ,  будут  лежать  четыре  красные  бархатные  розы  на  белом  снегу .На  разделе  между  белым  и  черным ,  бесконечностью  и  жизнью .