В самолёте. О моей жизни на Дальнем Востоке

Янина Ситняковская
Она летела в самолёте с маленьким Женечкой - сыном, в посёлок Амурского Края к офицеру-мужу... Женечка много и сильно болел, поэтому ей приходилось лечить его в Киеве. Тёмно-фиолетовое небо затянуло окна в самолёте. Облака, как чёрные коршуны, заглядывали в окна и строили ей гримасы...Она не могла уснуть, - Женечка плакал в подвесной самолетной кроватке: у него болели ушки...Стюардесса предложила ей чай или кофе. Она же попросила подогреть бутылочку с питанием для ребёнка. Вскоре стюардесса принесла тёплое питание; Женечка поел и успокоился.

Малыш уснул, но ей не спалось...Она вспомнила их местечко, - маленький военный городок, окружающий северную русскую деревню, где куры и утки дружно разгуливали по дороге, как прохожие, и где коровы мычали под окнами.. Принадлежали эти животные деревенским жителям, которые ничем не торговали, еле выживали. Продуктов в магазинах не было: голодная русская деревушка! За молоком нужно было занимать очередь в 5 утра! Даже в сильнейший мороз, который часто доходил до 70/С, она вставала и шла за молоком... 

Скоро на свет появится второй ребёнок, будет ещё труднее!.. Квартира, в которой они жили, очень плохо отапливалась: иногда стены замораживались и покрывались льдом; а когда размораживались, то вода начинала стекать по сырым стенам. Стены плакали... Но, несмотря на эти жизненные условия, она любила своего мужа, и, ей казалось, что когда-нибудь всё наладится, встанет на свои места... Только одно единственное место в этом городке, которое ей нравилось, была берёзовая роща! Роща находилась возле Дома Офицеров, где они посмотрели недавно любимый фильм "Укрощение Строптивого" с Андриано Челентано...  В берёзовой роще она встречалась с другими офицерскими женами, которые также жили в очень тяжелых условиях...

Она очнулась, пришла в себя!.. Самолёт летел, плавно набирая скорость... Женечка спал в кроватке под потолком самолёта; кроватка медленно покачивалась... Она достала томик Марины Цветаевой. Осталось лететь 8 часов. Они находились в воздухе всего 6 часов. Так летала она по два раза в год из-за болезни слабенького Женечки...

Вот наконец наступило время приземления самолёта. Взяв Женечку на руки, она начала продвигаться к выходу... Вот и он , её муж, с букетом красных роз в руках, встречает её и сына... Если бы только знала, что это последний год их совместной жизни!.. Через несколько месяцев муж уедет навестить родных, и там он встретит другую женщину... Ну а сейчас она произнесла: "Спасибо за великолепные розы! Я так счастлива опять видеть тебя!" Он поцеловал её в губы, взял ребёнка на руки, и они отправились ловить такси...
_________________________________________________


Позже, несколько лет погодя, вспоминая о прошлом, о моей жизни на Дальнем Востоке, я написала такие стихи...
 
1.

Драгоценная моя женщина! Песня бывшего мужа...

Яни Сит

На столе - трепещет свеча,
Тихо звучит рояль,
Мои пальцы ласкают клавиши,
И душа уносится вдаль...

"Очарована, околдована!"- пою слова...
"Точно с тёмного неба сошедшая!" -
Вторит клавишей весёлая толпа.

"Вся ты словно в оковы закована!"-
Мелодия разжигает огонь свечи...
"Драгоценная моя женщина!" -
Звучит в ночи!..

Так мой муж пел, твердил: *люблю!*
Пока не обманул меня,-
По ночам открываю рояль и пою,-
Как колокольчик, звеня!

"Не весёлая, не печальная",- звучит вновь!
Ты и песня моя обручальная, и звезда
Ты моя сумашедшая!"- прощай, любовь!

http://stihi.ru/2005/03/13-803
______________________________________

2.

Бывшему ненаглядному мужу Мишеньке...

Яни Сит

Мой бывший муж - офицер Мишенька,
Любил себя, как сладкую вишеньку.
Одевал себя и обувал,
Только о нас с детьми забывал.

В ресторан уходил, мой хорошенький.
Возвращался снегом запорошенный.
Ел пельмени и мороженное -
Офицерскою жил судьбою дорожною.

Такова судьбинушка женская,
Офицерская, деревенская.
Росли мои деточки маленькие,
И слёзы из глаз моих текли
Хрустальными капельками...

Но приняла  я  решение
На моё и детей утешение:
Разошлась я со своим славненьким
Мужичком забавненьким.

Всё на свете женщины решают -
Они часто мужчин не прощают.

http://stihi.ru/2005/03/08-943
______________________________________

3.

Ты спешил к своей любовнице!

Яни Сит

Вчера ты ушел, сказал: "Не вернусь!"
Ты спешил к ней, к своей любовнице.
И ответила: "Волкам - в лес,
Как говорят в пословице!"

Я помыла полы, почитала стихи
И вытерла пыль с подоконника.
А сердце болело, кололо:
"Нет!" иголками шиповника.

Портрет на столе, где мы с тобой
В свадебном одеянии,
А возле него фиалок букет,
И стихи мои в полном собрании.

Ты - МНЕ- в постели поэмы читал,
Я помню, когда-то в молодости,
Но изменился, как ураган,
И открылся в своей мерзкой подлости!

http://stihi.ru/2005/03/06-482
_________________________________

4.

Там где прошли моей юности кроткие годы

Автор Яни Сит (Янина Ситняковская)

      ........................Источник вдохновения:
   ...................Там белые церкви и звонкий, светящийся лёд,
   ...................Там милого сына цветут васильковые очи.
   ...................Над городом древним алмазные русские ночи
   ...................И серп поднебесный желтее чем липовый мёд.
   ..................................Анна Ахматова "Бежецк"
   
   * * *
   
   Там где Амур протекает и трепетно бьётся
   О берега дорогих и любимых моих городов,
   Памяти Ангел и плачет в душе, и смеётся,
   Трепетный Ангел судьбы, и ветров, и снегов...
   
   Там где прошли моей юности кроткие годы,
   Дети мои родились по велению божьей судьбы,
   Там я познала любовь и крылатость свободы,
   Прикосновенность к полёту мечты и борьбы...
   
   Там вишни цветут в покинутом, ласковом саде,
   Рябиновым цветом покрылась от плача земля,
   Там одинокий замо'к заржавел на старой ограде
   Дома, где нет нас с тобой, окружили его тополя.

 http://stihi.ru/2006/01/14-574
___________________________________

Послесловие.

Никогда не забуду Дальний Восток! Там провела десять лет... Это истинная школа жизни! Живя в дальневосточной деревушке, приобщилась к тяжелому физическому труду: колола дрова, печь топила, расчищала снежные сугробы возле дома зимой, ухаживала за огородом в летнее время. Ещё  мы любили грибы собирать. Дом-то наш возле настоящего, как из сказки, лесочка находился! Я знаю множество рецептов приготовления грибов! Работала в деревенской средней школе, где преподавала русскую литературу.

Глубоко полюбила Дальний Восток и Амурскую область! В самом начале службы жили два года в городе Хабаровске. Хабаровчане - открытые, добрые, отзывчивые люди! В деревушке Амурской области проживают трудолюбивые, честные, но очень уставшие от тяжелой жизни люди. Помню, мы покупали на базаре утку перед Новым годом! Базар всегда собирался перед праздниками! Это было великое событие! А молоко они не продавали; а у меня ребятишки болели - вот и вставала и шла купить молока в пять утра в маленький местный магазинчик. Всегда там собиралась большая очередь! Снег, помню, выпадал по пояс!:) Шучу, конечно!:) Но снежок выпадал выше колен - это точно! Морозы стояли сильнейшие! Поэтому так люблю русскую зимушку!!! Много стихов посвятила русской зимушке! Мы новогоднюю ёлку любили наряжать, сами игрушки создавали для ёлочки!!!

* * *
Автобиографические события из моей жизни побудили меня к серьёзному творчеству. Я стала издавать на Интернете литературный журнал "Истоки и Развитие Русской Поэзии", непосредственно на сайте Стихи.Ру
http://www.stihi.ru/author.html?russianpoetry

Спасибо за внимание к моему творчеству. С сердечным теплом, благодарностью, Яни Сит
Моя поэтическая творческая страница  на сайте Стихи.Ру
http://www.stihi.ru/author.html?janina
*
Настоящее имя Yanina Sitnyakovskaya (Яни Сит)
*
Иллюстрация. На фотографии - я с маленьким сыном Женечкой.
Внимание! На Стихах. Ру - мой псевдоним Яни Сит.