Когда Я?

Виктор Богатырев
Приходя вечером домой, я мечтаю либо об уединении, либо об уютной компании. Хочется тишины и спокойствия. Но с утра все по-другому – утром хочется петь, танцевать, любить и, главное, быть! Утром хочется поделиться своей любовью со всеми, но это невозможно, поэтому приходится выбирать из общей массы людей тех, кто мог бы без предрассудков принять тот кусочек любви, который предназначен ему и только ему. Делишься, ждешь реакции и, когда она есть, радуешься, что человек, пусть и на чуть-чуть, но испытал то, что испытываю я. И я сажусь в переполненную электричку. Точнее, становлюсь – мест нет. И еду 20 минут. И тут что-то происходит. Чувствуется атмосфера напряжения, нервозности, иногда даже злобы. Люди хотят спать, им тесно, душно. Многие ощущают, что в этом месте их индивидуальность ограничивается внешним видом. Это не может не раздражать. И я, переполненный любовью и радостью, начинаю чувствовать то же самое. Любовь и радость уходит. Выходят люди, я сажусь на освободившееся место и начинаю читать книгу. Когда читаешь книгу, то повторяешь в своей голове чужие мысли. В этих мыслях нет любви, но есть кое-что, что просто необходимо для моего ума – пища. Через какое-то время ты слышишь за спиной слова «следующая остановка – Седанка, осторожно, двери закрываются». Электричка уходит, а я иду на работу. Еще 5 минут любви. Потом я прихожу, переодеваюсь и начинаю ставить перед собой первоочередные производственные задачи. Или их ставят мне. Погружаюсь с головой в производственный процесс, где я являюсь маленьким звеном производственно-технологической цепи. Тут нет места чувствам. Я становлюсь другим человеком. Рабочий день заканчивается, я еду на какую-нибудь встречу с приятелями, или на деловую встречу. Изображаю радость, но уже в этот момент я чувствую, что все не по-настоящему. Уже хочется тишины. Еду домой. Хочется выпить. Невыносимо. Когда человек счастлив, система давит на него. Счастливый человек непредсказуем, опасен. Угнетенный человек удобен. Им легче управлять. В какой части дня я настоящий? Я тот, кто счастлив утром или угнетен вечером? Я безвольный рабочий раб? Где я? Может на самом деле я только тогда я, когда сплю? А может быть, я – плод своего воображения… Я себя выдумал. А может быть, я существую только тогда, когда люблю и любят меня…