Микропьеса 162. Аптечная арифметика

Юка Куарский
Киев. Декабрь 2009. Жестокие семнадцатирадусные морозы с ветерком и киевской, всегда высокой влажностью.
Моя жена несколько раз в году надраивает подвески люстр в квартире нашатырным спиртом. И всегда – перед Новым годом. Я был командирован в аптеку за этим самым спиртом.
Я. Здравствуйте. (Никого у окошечка нет: морозы в декабре 2009 года охладили истерию вируса А/H1N1). У Вас нашатырный спирт в продаже есть?
МИЛОВИДНАЯ ЮНАЯ БЛОНДИНКА (очень похожая на куклу Барби, широко открывающую и закрывающую глаза). Есть. Вам большую или маленькую (показывает две абсолютно одинаковые бутылочки тёмного стекла)?
Я. А… сколько в маленькой и сколько (с сомнением гляжу на абсолютно одинаковые бутылочки)….. в большой?
МИЛОВИДНАЯ ЮНАЯ БЛОНДИНКА. В маленькой (левая рука вперёд) пятьдесят  кубиков, в большой (правая рука вперёд) –  сто.
Я. Угу…. А сколько стоит…?
МИЛОВИДНАЯ ЮНАЯ БЛОНДИНКА (опережая меня). Маленькая – одна гривна двадцать копеек, а большая – три гривны шестьдеся семь копеек).
Я (опешив). Большая 3. 67, а маленькая 1. 20? Так ведь…
МИЛОВИДНАЯ ЮНАЯ БЛОНДИНКА (опережая меня). Я же Вам и говорю, в большой – в два раза больше нашатырного! (Уверенным голосом). Поэтому и дороже!
Я (внезапно проявляя незаурядные математические способности). Тогда мне – две маленькие.
МИЛОВИДНАЯ ЮНАЯ БЛОНДИНКА.( Невозмутимо). Тогда с Вас – два сорок!
Я (о неистребимое, вечное моё  стремление озвучить абсурд! Всегда и везде). Ну, правильно, два сорок равно три шестьдесят семь!  (Никого у окошечка нет: морозы в декабре 2009 года охладили истерию вируса А/H1N1.  И, поэтому, я отчётливо слышу, как в голове куклы Барби начинают ворочаться шестерни. 1.20, 2.40, 3.67…..).