Приключения кота Тимки и его хозяев

Валерий Тимченко
Подарили мне лет 15 назад одна семейная пара на день рождения котенка. Ну как я сказал бы,-  затруднялись с подарком, выбрали животное и приподнесли свинью. Никто из присутствовавших друзей не сомневался, что назван он будет производным от моей фамилии, а значит Тимка. По экстерьеру - пушистый, черный верх белый низ. Ну как я определил- полуперс из подворотни. Но только чуть покрасивше будет. Не стал я ограничивать его свободу стенами квартиры и потому часто прогуливал его у подъезда. Жильцы дома-собачники, уважая меня как старшего по дому, вынуждены были воспитывать в своих подопечных толерантность к моему коту. Такое уважение несколько притупило нашу с котом бдительность и в один из вечеров я, не дождавшись своего подопечного из блуда по газонам, ушел домой спать. Тревога за животное налилась вмиг, когда утром я не обнаружил его и у подъезда. После долгих поисков и окликов мое внимание привлек нетипичный ком грязи в нише под балконом. При ближайшем рассмотрении с трудом удалось распознать в нем сидящее с поникшей головой и покачивающееся животное. По-видимому, толерантные  тузики почуяли свой час и таскали беднягу по лужам и грязи всю ночь как грелку. У него даже не хватало сил, что бы как то реагировать на мои руки, теплую воду в тазу, промывку от засохшей глины и просушку феном. А затем он просто как игрушечный лежал на полу без движений целый день. И только медленное тяжелое дыхание выдавало в нем живое существо. Последующая его жизнь была как бы назло его врагам и наперекор собственной судьбе. Стал матерым бойцом, еще более красивым, но и наглым. Домой приходил только для приема пищи, все время проводил в подъезде, развалившись на шкафу или почтовых ящиках перед  глазами жильцов и позволяя слегка погладить себя. Весь вид его при этом призывал: «что б я так жил!». Интересно, что на просьбу соседей взять Тимку для своих домовых кошек, что бы улучшить породу моя супруга отвечала отказом видимо из тайной ревности. Пришлось убеждать, что речь идет  всего лишь о коте.  Вечерами приходилось прогуливаться с двумя друзьями-собачниками в ближайшей лесополосе. Поэтому часто можно было наблюдать картину :  трое друзей с пивом беседуя прогуливаются, сзади на поводках следуют 2 овчарки, замыкал шествие кот Тимка. В лесу он запрыгивал на дерево, перепрыгивал как белка на соседнее и далее, чем вызывал заметное раздражение  собак. А когда те немного успокаивались  спускался, близко подходил на дистанцию прыжка и снова удирал на дерево, вызывая уже нестерпимое раздражение «своих друзей преследователей».  Непонятно, что заставило его однажды стремительно промчаться перед троицей обнявшихся подвыпивших гуляк. Да так близко, что те просто споткнулись о него и потому дружно обнявшись завалились на землю пьяные и в недоумении. Как правило, излишняя вольница хорошим не кончается. Поднимался к себе домой на 2-й этаж лифтом с жильцами (те знали, где его выпустить), спускать в подъезд приходилось уже нам. Но однажды он пропал, а обнаружен был потом разбившимся в шахте лифта. Предположительно, те кто развлекается мучениями других засунул его в шель под потолком лифта, ведущую на крышу кабины. А оттуда с испуга кот спрыгнул в шахту, не подозревая о высоте….Но не напрасно соседи проявляли интерес к его потомству и оно явилось. В виде его копии мне был преподнесен маленький алиментный кот…со ставшим редким именем Тимка. Ничем особо выдающимся он не отличался. Скорее повторял своего предка как внешне, так и вольнолюбием и позиционированием. Потому как заставлял тузиков поджимать хвосты и устраивал драки с себе подобными. Но однажды супруга позвонила мне на работу с грустным известием о том, что нашего всем известного кота Тимку видели убитым недалеко от дома. Уточнив приметы места преступления, выдвинулся на место.  И действительно все подтверждалось и даже возбужденные мухи не давали ему покоя. Мне оставалось только достойно его похоронить. Захватив из дома лопату и коробку из под обуви и прихватив с собой приятеля, выдвинулись к безвременно усопшему. И какое же удивление нас постигло, когда мы не нашли тело. Мухи еще были, а тела… Оглядевшись, обратили внимание на суету в кустах, куда сразу и направились. Там под кустами уже хоронила нашего кота какая-то сердобольная женщина. Посчитав, что покойный достоин большей почести без лишних церемоний убедили женщину, что имеем больше прав на усопшего и переложили его в свою коробку. По нашему замыслу достоин он был погребения под березками напротив наших окон, что обеспечивало если не вечную память, то постоянное напоминание нам о нем.  Как то само по себе получилось, что организовалась похоронная процессия: кот с вываливающимся из коробки хвостом у меня на руках, приятель с лопатой, вышедшая как бы случайно супруга с внучкой. Место было выбрано правильно и все склонили головы перед могилкой. От семьи ему в последний раз был подан Вискас в пакете, от приятеля 10 рублей одной монетой. От былого красавца оставался только холмик с памятным камнем. Наступила минута молчания…   Продлилась она несколько дольше, чем все готовились, потому что оказались в шоке от увиденного. Внучка показывала на продух, через который из подвала дома вылез еще один кот Тимка, огляделся, отряхнулся и важно подошел к процессии. Оказывается немая сцена «не ждали!»  имеет еще и такую драматургию… Излишне, наверное, говорить о том проявлении любви к возродившемуся Тимке, которое пролилось на него в тот день. Но вскоре он исчез… Потом мне сказали, что видели его … Сейчас у нас в доме трехцветная кошка с таким редким именем…